воскресенье, 15 апреля 2012 г.

16 лет


Представьте в 16 лет в США можно водить машину. Обдуманно. Целые права. Не просто категорию «А» (что вообщем то неплохо). А целую «Б».  По закону. Почему у нас нельзя?

Как ехать учиться, в другой город? На автобусе? Как везти книги, магнитофон, подушки, одеяло. Стол, в конце концов. 

В 16 лет самостоятельность – это очень опассно скажут те, кто сам в себе не уверен и утопает в собственной боязни. Да я вот этими вот руками, от аиста, до аиста. От мопеда «Рига -12», «Восход», «Минск», «Днепр» до дедовской 21 я «Волги».

 Вести автомобиль куда угодно, везти кого угодно. Это здорово для твоих родителей, потому что они уже не будут вытирать твои сопли. Потому что ты уже знаешь, методы решения проблем, зарабатывания денег. У тебя есть первая девушка и ты вообщем то не облажался. 

А частенько. За руку в школу. За руку в институт. Потом  под венец и история повторяется. Не у всех конечно.

А тут приходишь: Хочу в бассейн записаться! Когда у вас появятся места?
- Никогда!
-Почему? Разве для меня не найдется место? Давайте решим этот вопрос, куда мне сходить? К кому обратиться?
Я слышал только суровое молчание и неприязнь, старперский бюрократизм, вот такой брет малята.

А детская команата. Видите ли обои купили, иностранные. И что? Что на них ходить и молиться? Там свищик, там дырочка. Вот и получается. Вроде человек, а ни дома, ни прав, знакомые, кругом знакомые только, а если у тебя ничего нет нужного, так вообще дело труба. Приходиться лавировать, чтобы продолжать разговор. 

Права уже есть. Елки палки 6 лет. Шесть лет не кичусь, что у меня есть «тру прова», что я настоящий автомобилист, чем отличаются радиальные от диагональных. Что такое EGR. Конечно, скажете вы. Мы тоже все это знаем. У нас машины есть. А все от нищиты знаете. Потому что на заводе никто не предполагал, что этот автомобиль придется ремонтировать в гараже у дяди Васи, который на заводе получает копейки и чтобы хоть как то не сдохнуть с голоду и одеть, накормить семью. Пришлось по вечерам в «свободное время» крутить сначала шестёрки Жигулей, потом, восьмерки. Потом сиерры и скропы, потом первая тачка пригнанная с Германии. Трехлитровый Опель Сенатор в модификации от Лотуса. И пошло поехало, потом электронный впрыск, тестер, осциллограф, модуляторы датчиков, первые перепаянные схемы.

Читал, потому что было интересно, но делать не хочу. За «деньги» чинить безразличие к своим собственным вещам. Почему обувь каждый чистит сам для себя, а автомобиль должны чинить другие? Пора давно брать автомобиль в аренду, зачем мне его покупать. Если проще, когда я знаю, что все с ним в порядке. Вот только когда кругом «на своем», аренда не будет популярна и доступ пудет, только за 50$ за раз.

Пол двора постоянно заставлен и никто на них ездит. Даже с автоматами есть. Но нет. Мое!  Я! Только я буду крутить баранку…Это моя «свобода». Я за свою свободу деньги заплатил…10 тысяч. А ты возьмешь, разобьешь и тогда, чем отдавать? Дружбе конец.
К 16 годкам парню надо прививать уверенность, а не «молчизм».

Ставлю коробки в багажник. Надо заехать к друзьям попрощаться. Мне в Минск учиться. Прислали письмо: «Поздравляем. Ваш сын принят в БНТУ - специальность Автосервис». А друзьям в Витебск. Медицинский. Еще не скоро увидимся. Пушок, кот мой, трется у самых ног. Как будто чувствует что на долго. Мама готовит на кухне последнюю партию булочек с грибами. Дядя Толя увязывает коробку с картошкой и достает заранее приготовленный набор с самым необходимым инструментом: пару отверток, брусок для заточки ножей, плоскогубцы и старый еще дедовский перочинный ножик.

Наконец все уложили, все упаковали. Бабушка Настя попросила зайти к ней в гости. Протянула денежку и сказала: Взялся за гуж, не говори, что не дуж!

Все вышли на крыльцо. Вечер воскресенья. На следующей неделе начинается учеба. Надо ехать. Еще 250 километров в пути. Машина как часики. Все смазали, все заменили с расчетом, что на пять лет, кроме расходников, при гуманной эксплуатации ничего в себя не должна потребовать.

Прощаюсь. Слезы навернулись. Крепко жму руку ДТ. Целую маму. Всем говорю пока. Сажусь, пристегиваюсь. Рычаг в положение D. На улице пусто, все уже смотрят свои сериалы…дав газу, просигналил трижды клаксоном и вдобавок, моргнул аварийкой, поехал к выезду с города…чтобы учиться, новому, другому у других…

Комментариев нет:

Отправить комментарий