воскресенье, 22 июня 2014 г.

Спасибо, что Живой.


Ты только пару раз проверни стартером и все. Посмотрим работает ли инжектор.

Аккумулятор уже несколько месяцев полу заряженный стоял не подключенным к системе электропитания автомобиля. В правильном порядке накинул клеммы. Сам за баранку. Зажигание вперед. Стартер взял нагрузку. Пару оборотов и вместо глухого проворота двигатель неожиданно завелся.

Наступила неловкая пауза. Что делать в следующий миг. Глушить? Жать на тормоз? Предназначение работающего двигателя на этом автомобиля уже позабылось. Никто попросту не был к этому готов.

Обороты плавно полезли вверх. С напряжением, но не сдаваясь весь механизм замолотил жизнью. Как же неожиданно пришло то, чего уже и не ждали. Прогреваясь моторный отсек начал наполнятся дымом. Каждая деталь согреваясь избавлялась от сырости. Подождав немного, на несколько секунд поработал селектором автомата, давая новой гидравлической жидкости возможность заполнить все пустоты. С напряжением к движению встретило положение Драйв, Реверс. Прогрев немного все системы можно было глушить.

Наступила тишина. Необходимо было натянуть ремень генератора, затем ремень ГРМ. Поправить все провода. Подтянуть незатянутые гайки. Наложить второй слой краски на поддон Автоматической коробки с гордой надписью mercon.

Не заметил как и обед прибежал. Закончив дела первого микро ТО поспешил домой. Не знаю или я устал от ремонта, или постарел. Но все восприняли спокойно. Это первая победа, но впереди еще был целый фронт работ. Пуск двигателя все равно грел душу.

Горячий обед незаметно восполнил силы. Солнце еще сильнее прогрело воздух и переодевшись в лёгкие шорты и майку в перчатках вернулся к гаражу.

Снова гаражные ворота открыли нутро к свету. Ключ на старт. Положение Д и придавив педаль газа нехотя, сдерживаемый шестью годами простоя силуэт американского гонзо вынырнул на улицу. Весь чумазый как чушка, снизу доверху покрытый сантиметровым слоем пыли делал первые самостоятельные метры.

Батя хлопнув водительской дверью газанул на первый тест-драйв. Уже забыв, что такое седан. Рулевое управление вообще более 10 лет было без гидроуселителя. А тут одни пальцем. Хруст шрусов, дым из под капота, мягко наступая на полуспущенные шины вместе с хозяином в окружении соседей самостоятельно нарезал круги почета. Радовались больше моего.

Вернувшись назад снова занялись дефектами. Компрессор питаясь из прикуривателя накачивал колеса. С каждой минутой двигатель входил в ритм и начинал все тише и тише работать. Но до идеала далеко. По хорошему зажигание пока установлено на глаз да и все остальное тоже. Дойдя до буквы М слова Normal выбитого на датчике температуры охлаждающей жидкости в работу включился вентилятор обдува и с силой обувая горячий радиатор начал затягивать свежие порции воздуха. Горячие сердце вспышек цилиндров согревали все вокруг. Автомобиль вспоминал сове предназначение. А мне конечно же самому хотелось проехать. Но как то с опаской подходил к этому процессу. Тем более еще две недели назад я только после двухлетнего перерыва смог в одиночку покататься на автомобиле с куда более мощным шестицилиндровым двигателем. Праздника я там не увидел, но точно знал, что боятся мне нечего.

Всё-таки грязь нужно смыть. Решил я. Хотя бы на стеклах. Набрав воды в ближайшей колонке поспешил к машине. Пыль ровным слоем смывалась без остатка. Чистые потоки как живительный дождь очищал поверхность стекол. В салоне стало еще светлее. Вечернее солнце прогревала то до чего двигатель не мог добраться.  Закончив с водой забрался в салон. Генеральная уборка останется на другой день пощелкав выключателями обдува воздух проверил все положения. Без сложностей все режимы легок показали свою силу. Горячий или холодный воздух штурмовал мою челку. Покрутив рулевым колесом еще тщательней разработал механизм. Вместо напряжённого первоначального гудения и сопротивления он еще легче начал выполнять мои команды.

Можно было и мне сделать небольшой тест драйв. Закрыв все двери начал греть коробку.

Сосед внимательно смотрел и давай отцу говорить.

 - Хорошо, что приехали, а то крутил, крутил твой сын, что то. А ты приехал вон сразу завелась. Батя промолчал и слегка улыбнулся. Обывателям было не понять, чего реально стоил этот запуск.

Я выставил рычаг в режим Д и плавно нажал на газ.

По двору было не интересно крутится. Выехав на дорогу придавил газа. Обороты полезли вверх и спустя мгновения коробка включила следующую передачу, причем я не заметил, когда. Видно новая жидкость отрабатывает деньги. Рывки при переключении была одна из проблем, которую я тоже хотел устранить.

Развернувшись на развилке с хрустом шрусов поехал назад. Пеерд где то внизу, все остальное где то сзади. Габаритов практически не чувствую. Сильнее придавил машина поехала быстрее, отпустил притормозила. Машина и машина, чего еще больше?

Горка пошла вниз внимательно объезжая людей повернул во двор. Подвеска и шрусы под замену:-) Все жестко отрабатывает, каждую неровность. Даже при том , что шины с высоким профилем частично смягчали удары. Покружив немного, вернулся к гаражу:-)

Поставив кпп на паркинг выключил двигатель. На сегодня план был перевыполнен. Когда я только начинал ее ремонтировать у меня были совсем другие чувства, которые я скорей все и забыл. Совсем другой человек тогда стоял у открытого гаража и смотрел на недвижимое чудо. Повседневная суета вносит свои коррективы, еще сутки назад я решал вопросы за триста километров от сюда и был целиком и полностью поглощён совсем другой жизнью.  сегодня заведя своего Американского гонзо я вернулся на лет двадцать назад к наивному молодого человеку, который умел только и мечтать.

Мы не прощались, даже в таком виде, то что получилось меня устраивало вполне. Может кольца не создадут нужной компрессии и все пойдет на смарку.  а может все будет хорошо.

Из динамиков неслась Метлаллика, чуть слышно, для меня и моего железного товарища.

Вернувшись домой быстро собрал вещи пошел в баню. Горячая вода смывала лишние впечатления успокаивала и согревала. Вместе с вчерашним автостопом и сегодняшней пылью я смывал свою юность.

***
Следующий день доделывал по мелочам. В задних тормозах поменял пружины и ступичные подшипники. Новая смазка - ровный ход.

Заправил правильной охлаждающей жидкостью, поставил недостающие чехлы. Заизолировали вскрытые жгуты проводов. Поиск плавких реле без четкого знания расположения были тщетны. все было проще и под самой рукой. Черная изолента, в тон с старой заняла свое место. И тут порядок весело пронеслось в голове.

Пасмурная погода сменилась солнцем. Я не выдержал и выкатил автомобиль СВОИМ ХОДОМ из гаража. Погода изменчива. Поначалу солнце прогревало американского исполина. Пока занимался тормозами и подшипниками пошел сильный дождь. Укрыв моторный отсек пленкой, не общая внимания на дождь продолжил в суши гаража занимается тормозами. Хоть немного смоет пыль, думал я изредка поглядывая на машину. Пыльный силуэт с каждой минутой стройнел. Вешневый перламутр лакокрасочного покрытия все четче проступал наружу.

На сегодня последним делом оставалось установка капота. Тяжелый как нижняя челюсть аллигатора вот уже сколько лет стоял незаметно в углу гаража. Но одному никак нельзя. Нужен помощник. Мало того, что поставить на место, так отрегулировать зазоры, как с завода.

Капот с четким хлопком занял свое место. Не идеал, но пока хватит. Пусть постоит привыкнет. Наконец силуэт принял первоначальную форму. Пока все дела сделаны. Теперь надо все складывать, закрывать гараж и домой. Зарабатывать деньги. На то чтобы приехать и починить хватало, осталось найти работу, чтобы заправлять и ездить.

Даже не прокатился. Не стал мучать. Зажигание ждет настройки. Диагностические разъемы ждут проверки ошибок. Подвеска новых рычагов. Трансмиссия новых Шрусов и ступичных подшипников. Но пока все.

Домой шел спокойно. Все получилось. Отец сказал что двигатель работает лучше чем у его девятки. Я знал это, но не радовался. Знал я еще сколько всего нужно было привести в порядок. Потом, но не сейчас. Автобус через час отходил от автосатнции. Пора было идти ужинать, приводить в себя в порядко и собираться в дорогу. Насыщенные выходные подходили к концу. Теперь я на колесах. Пусть и формально, но это так. Можно в резюме менять данные. Блиааат!. Резюме я удалил. Работаем по приборам.


За сколько брал спросили мои соседи, когда показывл фотки. Честно сказать не помню она у нас с 98 года. Но ребята конечно же не поняли. В их галактике не было опыта вычислений с такой переменной. Только я и еще пару человек помнят, не только тот далекий 98, а все последующие и предыдущие. Но об этом в другой раз.



Комментариев нет:

Отправить комментарий