понедельник, 9 июня 2014 г.

Аренда тачки с кирпичами


Мотор ровно тянул машину вперед. Один на один со страхом, ответственностью и необходимостью. В бездонном багажнике хаосом лежит все нажитое за эти три года имущество. Вещи надежды да благополучие, уют, самостоятельность.


Не даром говорят путешествуй налегке. Жить на съемном жилье это двойная предусмотрительность к вещам. Многое необходимо увезти либо отказаться вовсе. Утро вторника, сегодня надо обязательно переехать, забрать вещи в одном месте и вселиться совсем в другом. Но все это мысли без четкого плана и конкретных действий.

Полупустой автобус во всю пилил в Столицу из пригорода. Три дня за городом это что то. Я уже понял, главное критерии отдыха: тихое место и родные люди. Все. Ни в одной точке на Земле я никогда так не отдохну. У Константина Пришвина (Писатель) был дядя Юзик, который был вынужден уехать в Японию (конец 1905 год), не выдержал и заболел страшной болезнью – тоске по Родине. Только письма с упакованными листьями Киевского каштана кое как спасали ситуацию…

Большой город диктует свои правила. Стоимость жилья, условия, независимость здесь вещь относительная. Конкуренция во всем, даже в утренних взглядах, словах и улыбках. Каждый прохожий глядя друг на друга мысленно настраивается на предстоящий день. Лишь вопрос:

- Почем клубнику брали? – кое как еще может разбавить всеобщее напряжение.

Первый переезд был с мамой. Какой то знакомый вместе со своей дочкой, согласился взять и меня на борт и подкинуть до ворот новой студенческой жизни.
Пять лет без переездов общежитие наращивала кладовку быта. Сменялись сожители, но единственное, что было неподвластно это Я и моя комната 420.
Второй переезд был с другом. Доверху сытая «Бочечка» переместила меня из привычного центра, на самую окраину. Первая работа. Первое съёмное жилье.
Третий и пятый переезды помогли грузоперевозки на пульсе без привлечения кого либо со стороны.

В череде пусть и редких переездов я решился на арендный автомобиль большой вместимости. Глупо, дорого, но я хотел понять по чем фунт лиха. Ведь есть люди для которых это обычное дело. Соглашусь, что я нисколько не вхожу в эту категорию. Бессмысленный риск и ничего более. А вообще хотелось себя просто почувствовать молодым 25 летним юристом Макдиром Милиганом из книги Фирма (Джона Гришема). Почувствовать запах спаленной резины от преследования ФБР и Мафии… Мастерское перевоплощение и победа не только над всеми, но и самим собой.

Заблаговременно заказал необходимый автомобиль. Обязательно на автомате, что поделать редко приходится садится за руль, а обращаться в этот раз к грузоперевозчикам не хотелось. Не умею я ладить с людьми, не умею гнуть свою линию и командовать. Аренда авто это проверка на прочность.

Пока маршрутный автомобиль ехал на листике набрасывал коротенький план на предстоящий день. Мало взять автомобиль, так еще встретить друга, а к тому же загрузить вещи и быть может переехать в неизвестном направлении. Большие и малые пункты занимали свое место на бумаге.

За окном во всю хлестали порывы теплого ветра. Как всегда в минуты, когда не могу читать книгу, занимаю себя прослушиванием музыки. От композиции к композиции плейлист эмулировал дополнительные пазлы моего настроения. Волнение не покидало меня.

Телефонный разговор был короток.

- Автомобиль в наличии есть. Приезжайте.

***

На автовокзале в кафетерии быстро проверил адреса и телефоны будущей квартиры. Доступный вайфай тут очень кстати. Проверил почту и сообщения в соц сетях. Двенадцать часов дня, можно выезжать за транспортом.

Будни. Все по-прежнему на работе. Выбираюсь на окраину города. Хм. То что для меня казалось раньше большим расстоянием сегодня всего лишь потерянное время на перемещение. Лишь новые здания и сюжетные линии улицы создавали новый антураж от поездки.

Авто прокат естественно спрятан от глаз. Естественно без вывесок и шильд. Пока шел по парковке взглядом ищейки выискивал нужный мне автомобиль. Тщетно. Ничего похожего на необходимую мне модель не было. Арендные автомобили в наличии вперемешку ожидающими прохождения СТО рядками занимали все пространство прилегающих стоянок. А вдруг мою машину увели из под носа?

Вот и офис. Пока не захожу. Мало ли надо иметь хоть какую то дополнительную информацию на руках. Слушаю. Многим залог в 50 баксов указывают, не четам запрашиваемым по телефону 65. Звонков хватает, люди пользуются этими услугами активно. Захожу. Шарага. Мягкие кожаные кресла, трезвон телефонов. Другого ожидать и не стоило.

- Зафира на Авомате на вечер заказывал.

- Только что уехала на 9 дней. Нету. Привычно по чесняку ответил мужик. А баба, которая мне звонила лишь на секунду отняла трубку телефона и попыталась поставить меня на место.

- Извините, но вы хотели забронировать.

- Как забронировать? – ответил я. Если я в заявке указывал дату аренды с 3 по 4 июня.

Закончив разговор она внимательно начала перелистывать записи. Нашла упущенную ошибку. Чтобы хоть как то сгладить ситуацию мне предложили пройтись посмотреть необходимый автос.

Малолитражки. Не пойдет думал я. Глядя на хонды и тайоты с дохлыми моторами и вариаторами. Ничего подходящего размера и в помине не было. Если бы я был другим я бы что нить взял. Но в этот раз я был не умолим. Ничего мне не подходит. Писать жалобную книгу я не стал, хотя многие уже советуют, попрощался и ушел.

Как раз в это время в центре города в очередной раз проходил обучение мой хороший знакомый. Он в этот раз в непринуждённой обстановке получал очередную порцию свежевыжатого информационного допинга, корпоративного обучения. Фирма не только заботиться, но и обучает… Звучит серьезно. В резюме каждый курс можно смело вписывать, как пройденное обучение. Акула бизнес-тренер в обществе упитанных прилипал.

У друга та же проблема. На 80 процентов занят своей жизнью и близким окружением. Редко получается в волю наговориться без утайки, без утайки обменятся не сухой информацией, а впечатлениями молодого свободного организма. Приходится смирятся, что все общение происходит в спешке.

Пока я ожидал. Офис вверху и со всех сторон заканчивал рабочий день. Через проходную мелькали новый персонал, иностранцы партнеры, потенциальные работники, матерый персонал. Звонков не слышно, все это где то вверху. Тут же у самых ног, доминировала тишина и величественное спокойствие не здания, не распечена, а большой, работающей по всем правилам пирамиды. Подключился к интернету и давай искать необходимый транспорт.
Крепкое рукопожатие и спешка. Курсы задержались, а отход поезда в любом случае остается нордичным и точным. Коротко обозначили состояние дел, коротко обменялись эмоциями. Вот так вот оно бывает теперь, на ходу.

Поезд двинул в путь. Сам же во всю прыть спешил за своим заветным автомобилем. Вечер шел на убыль. Теплый ветерок и мягкое солнце. Единственные с кем я мог в этот момент разделять свои переживания.

Шарага. Треск танков и выстрелов пушек. С одной стороны здания нордичный магазин ритуальных услуг. По другую «бывшее» хранилище радиоактивных изотопов, как то лаборатории. Лаборатории нет, но мы то знаем фон ни куда не делся. Так, дверь опломбировали, а здание в аренду для кэша.

 Конец рабочего дня успокаивал и расслаблял. Документы заполнил, все проверил, ну что можно идти смотреть автос.

Сиреневый исполин под шесть метров в длину. Объёмный двигатель, автомат. Почти, как грузовик. Грузный мужичек привычно с ленцой, как в первый раз проверил автомобиль. Заглянули в салон, сверили пробег и наличие топлива.

- Завтра к семи пятнадцати с таким кол-вом топлива мы тебя ждем. Телефоны в договоре. Вот документы. Удачи.

Вот и все. Счастье с ключом зажигания остался на едине с самим собой. Чтобы хоть как то унять мысли подошел к стоящему рядом гаражного СТО.

- Скажите, а прокатные автомобили вы не ремонтируете?
- Нет. Мы больше по подвеске.
- Ну а вообще нормальная кантора.
- Да вполне. Можно доверять.

Поблагодарив ребят вернулся к своей тачке. Осмотрел еще разок все. Завел двигатель и переведя подрулевой рычаг КПП в положение Drive плавно тронул в путь.

Сначала направо, Свердлова, Первомайская каждый метр давался с трудом. С педалью газа и тормозом я конечно разобрался. Но вот зеркала, чувство габаритов создавали определенные проблемы. В какое зеркало смотреть в первую очередь, в какое во второю? Я совершенно забыл. Нашептывая матчасть вспоминал Азы водительского мастерства. Ага смотрим на знаки, ловим светофоры, контролируем пешеходные переходы и курсирующие трамваи. И без коробки передач работы хватало.

Больше всего пугала стрелка указателя топлива. Она с каждым километром опускалась все ниже и ниже. Вот те на еще и до дома не доеду. Какой тут нафиг перезд. Срочно АЗС, срочно.
Очередь небольшая. Вот и моя очередь. Выпрыгиваю из за штурвала. Подхожу к лючку, а его там нет. Ведь это же американец у них все как у всех, а ннет в этой модели горловина, как у Японцев слева. Опешив от такого открытия я лишь развел руки стоящему за мной водителю гольфа 2. Вот тебе и заправился.

20 литров лампового 92 го бензина плавно поплескивались в полупустом баке. Автомобиль сразу стал ехать веселей. Вот она причина. Автомобиль оборудован газовым оборудованием 4-го поколения и он расходуется значительно быстрее. Хорошо, что не сделал паники и не заправил больше, а то за стуки врят ли я успел бы больше спалить.

С потоком, неспеша выбирался из города. После указателя населенного пункта придавил на пеееедаль. Шестицилиндровый двигатель приятно заурчав, начал набирать скорость. Ни какого штрафа, ни какого лихачества. Только разрешенные крейсерские 95 км/ч. А как же он тянет, как поровоз… Приятно.

За несколькой дней моего отсутствия привычные и родные комнаты моей съёмной квартиры было не узнать. Хозяин с энтузиазмом взялся за начало основного ремонта. Планировалось вместо временного благоустройства, кардинально все изменить «под себя». Как партизан забирал свои вещи. Много вещей. Раз за разом загружая и выгружая вниз медленно выселялся.
Хорошая погода. Семьи во всю отдыхали на лавочках. Ребетня бегала, кто где. Перезд продолжался.

Вот и одиннадцать вечера прошли, а работа по прежнему была не закончена. Быстро созвонился с родственниками. Больше половины нужно было оставить в гараже либо выкинуть на всегда в мусорку. Обещали ждать.

Легкий дождь во всю смачивал дорогу. Город где то справа погружался в крепкий сон переломной недели. Глаза следили за набегающей дорожной разметкой. Километр за километром привыкал к кирпичам нажитого и габаритам мамонта. Ничего страшного, поток меня принял, а значит все будет хорошо.

Не заметил как уже медленно пробирался через пригород, но уже по другую сторону от Столицы. Как же тут все застроили, многоэтажки, асфальт, магазины. Раньше тут ничего подобного не было. Лишь узкие рядки частной застройки и никакой более инфраструктуру. Время идет быстро. Развернувшись в узких улочках заметил знакомые силуэты. Вдвоем разгрузка заняла считанные минуты. На душе тоже стало легче. Распрощавшись в свете фар тронул в город.

Где ночевать? Все предусмотрел, а вот этот момент оставил. Можно было бы вернутся в дом, но как то уже не хотелось далек ехать. Без остановок на отдых ехал на предполагаемую базу. Жажда больше всего мучала, но я держался. Каждый поворот, каждая развязка это испытание. Больше всего пугали пешеходные переходы. Хоть и всматривался. Хоть и старался все держать под контролем, но тем не менее несколько раз был на грани. Слава богу понесло.

Покружив по знакомым районам решил оставить авто возле новой работы. Если что в этом районе буду искать комнату и если что быстро переду. Ночной магазин? Нет это было мне не по силам. НА одометре высветилась цифра 100. Ну что надо было парковаться на ночь. Вот и пустой участок. Вот и нежная тишина обездвиженности. Нет… нужно прогуляется. Тщательно закрыв все начал нарезать круги по еще незнакомому району. Физические упражнения расслабили напряженное тело. Чужой еще не знакомый район, но такой тихий и такой родной. Частная провинциальная застройка. Как будто не город, не столица а обычная деревнька. Пока еще такое часто можно встретить. Жажда естественно мне не давал покоя. Вот и синяя колонка с водой по ГОСТУ… Напьюсь наконец то!  Не судьба. Ни в этот раз, запах хлорки отбил все желание. Ехать я никуда больше не хотел. Пошел готовиться к ночевке.

Отъехал на водительском сидении максимально назад. Наклонил спинку. Нет не засну. Единственным вариантом было ночевать в багажнике. Он просто огромен пронеслось в голове. Аккуратно освободив для себя в вещах узкую полоску улегся во весь рост. Даже ноги не пришлось сгибать…а это 176 см. Глухая стандартная тонировка тем более говорила о правильности выбранного решения. Откинув на электроприводах створки задник форточек и с свежим ночным воздухом окунулся крепкий, но тревожный сон.

Город был еще в дреме, когда я неспешна вместе с рассветом прогуливался по его улицам. Удивительно, большой город, а никого не видно. Все еще только, только собирают свои собойки и отглаживают стрелки рабочей одежды. Единственным местом, где меня всегда ждали был туалет железнодорожного вокзала. Это место, которое собирает всех случайно оказавшихся в невыгодных условиях. За спиной болтается набор мужской косметики и единственный одноразовый станок. В какой тупик жизнь не заходит нужно по-прежнему вести себя достойно и выглядеть не хуже. У розеток подзаряжают свои мобильники одни, другие бесконечных рядках писууаров благородно справляют нужду. Третьи как у себя дома, по самый пояс ополаскиваются возле умывальников. Мастерски высушивая свое тело, сразу у нескольких суш-автоматов.

Гладкая кожа. Усталый, но четкий взгляд. Сегодня еще много рабочих вопросов, на которые нужно получить ответы. Офис кипит делами. Некогда скучать. Время бежит незаметно. Вот и уже обеденный перерыв. Вот уже и вечер. Квартира по прежнему не найдена, намеченное уже сдали, а новых подходящих еще не высветилось. Через час, как спам бот напряженно проверял сообщения. Сегодня нужно было заселиться до того, когда мой автомобиль напрокат исчерпает свой временной лимит.

Вниз по лестнице. Вещи на пассажирское кресло. Замок зажигания на старт. Ремень безопасности на защёлку. Город двинулся в сторону дома. Навигатор как верный друг добавлял километры к общему суточному пробегу автомобиля. Уже и габариты привычны, уже и зеркала не путаются. Топливная стрелка как будто замерла. Кое где, чтобы хоть как то оправдать затраты, на прямых пустынных участках немного больше на разгонах прибавляю скорости. Мотор как пушинка тянет меня со всем нажитым имуществом.

Вот и подъезд. Старая четырехэтажная хрущевка. Узкий подъезд с обжитыми деревянными ящиками для овощей и картошки. Все привычно. Все знакомом. Лишь наличие забора немного занимает.

Все хозяева на месте. Спешу говорить, высказывать свои предположения. Ощущаю целю волну недоверия, но и заинтересованности. Чистота. Порядок глаз сразу заметил. Сами готовят. Вода в кране без привкуса. Лес за окном и березы. Тихо как сверху так и снизу. Можно заселятся.

Денег только вот не было. Все ушло на залог, на риск и вольность. Кое как договорился. Бегу вниз. Открываю все двери и как многоборец начинаю все быстро затягивать в свою комнату. Времени осталось не много. Как же я рад, что часть вещей не нужно было везти. Я даже не заметил, что их не было.

Все равно не успеваю все перенести. Рискую и часть просто на стоянке оставляю. Хорошо, что вокруг больше нет домов. Тупик. Цветы, сковородки да пара гантелей. Кому нужно? У ребят взял ключ, обещая вернутся выбежал на улицу. Последние десять минут езды за рулем и я у арендодателя. Быстро пробежали по машине. Топлива еще было в баке порядком. На что арендодатель заметил.

- Извини за топливо мы не компенсируем. Вот твой залог. Нужен будет автомобиль обращайся.

***

Чистая постель. Чистое тело. Свежий воздух и тишина. Отбой ровно в 12.00 подъем в честные 7:00. Высыпаюсь. НА работу без пересадок. В магазин 5 минут ходу. НА автовокзал не более 15. И это пешком. До метро столько же. Я уже понимал стратегически правильный выбор квартиры. Все что было вокруг меня было не расстоянием. Я справлялся, я настраивался вот уже 4 года справляться с куда более весомыми пробегами. Чтобы занять себя, чтобы не засиживаться в своих обителях. В этот раз я засыпал как мамонт. Медленно и спокойно.

С кем живу? С Мальцами…докшыцы, светлогорск. Простые и надежные, но остальное придется понять чуть позже. Пока надо работать и учиться, сейчас пора затишья. Нужно окрепнуть, пересмотреть все и сделать выводы.

***

Не просто иметь свой автомобиль. За долгие годы пешеходного и социального перемещения я уже и забыл, что есть отдельный мир транспортных средств. С услугами и сервисом, с АЗС и Автомойками. Тысячи людей крутятся на этом урвне жизни, не пересекаясь ни с какими другими. Мне понадобился один день, чтобы ощутить это. Когда пятая часть твоей жизни проходит в очередях к диспетчеру АЗС, а остальные 2/3 под железным «другом». Какое наслаждение? Какое самовыражение? Сплошной дискомфорт и необходимость. Даже притом, что по хорошей цене взял отличного боевой друга. В потоке машин от тебя многое зависит, но на таких скоростях, никому не известно, как долго это будет длиться.


В этот раз аренда автомобиля была с полным багажником «кирпичей» как вымышленных, так и реальных. Все было на волоске. Все удалось. Все сложилось. В следующий раз все будет по другому, но арендный авто не так уж плохо, хотя с водителем лучше. Уж точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий