воскресенье, 5 августа 2012 г.

Карбюраторное наслажденье



Одел замасленные штаны, протер руки ветошью и давай дрелью ржавчину счищать до беспамятства...

Ага значит: Мотороллер продаете? Сказал мне сосед проезжая мимо гаража.
Как же продавать если он на ходу! Даже так…
Купить они решили, купляки хреновы. В нем столько сил живет, столько пота впитано, что не то что жалко, он просто бесценен, до тех пор, пока у последнего водителя хватит сил заправить и запустить эту колесницу.

Ага. Значит. Стоит под брезентом, а давай ка попробуем завести. Тягали, тягали по дороге. Да так, что про все забыли и с одной горы и со второй. Дроссель на всю, один спереди, второй сзади. 150 кубовый самокат. Как же так, а он не заводился! Тут уже и домашние на обед зовут, все ждут. И мы ушли, не как с Авгана, а чтобы вернуться…

Перекусив, в одиночку, прикрываясь от июльского солнца вернулся продолжить  танцы с бубном. Свечку открутил - все залито. Ключи тут же, все как звон, ни жучка ни дырочки. Почистил, для компрессии масла в цилиндр несколько грамм залил. Кик стартером прокачал, чтобы все смазалось. Потом закрутил свечку и на беговую...

Разбег, толчок и прыгая на сиденье, чтобы массой прижать заднее колесо предотвратив от проскальзывания, пытаюсь включать первую передачу. Пока неудача. Надо еще Больше разбега, Больше тяги. Да не могу я, ку да там. Больше! Понимаешь много больше надо тяги!

От неожиданности рывка свалило на бок. Двигатель завопил. Момент взвил клубы дыма. Мне же досталось. Нога оказалась под машиной, но слава богу кромку защитного щитка резиновыми хомутами закрыл иначе было бы рана, а так только поцарапал. Не беда!
Немного поровнял щиток плоскогубцами, да деревянной киянкой и противовесным бруском и назад. Опять к заводке: разбег, толчок и накатом втыкаю первую. В этот раз к тяговому моменту привык, ожидание оправдало вторым пуском, усевшись поудобней «пулей», на мгновенье проглотил пространство и поехал! Компрессия с каждым тактом все больше. Разогрев для двигателя воздушного охлаждения играет важную роль. Главной проблемой осталась одна - НЕ ТЯНЕТ. Вторую включаешь и глохнет…

Опять короткий пит-стоп, на гаражном пит-лайне. Быстрая, секундная корректировка карбюратор, на обогащение смеси. Результат дал о себе знать моментально. Появились холостые, но мощности на передачах так  и не появились. Виной всему топливо залитое в бак еще несколько лет назад.

Октан повышается год от года, следующее тысячелетие не пойдет на пользу раритетной технике. А ведь для многих, для многих собирать хлам это истинное наслаждение, мир же за последнее время глубоко модернизировался и технически избавился от косяков и недоработок. Даже самый дешевый китайский скутер и тот вон с стартером, на котором в прямом смысле "сел и поехал", в то время как сзади, отставая на десятки лет идет ватага разваливающегося на ходу хлама, которая эксплуатируя рабский труд "верных" хозяев латает себя на ходу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий