вторник, 19 июня 2012 г.

Инфляция счастья



Часто духовное пытаемся наверстать материальным. Покупая то, что у другого уже есть мы хотим чувствовать так, как внешне чувствует тот, кто это имеет. Забывая к примеру, что  это обман ибо чувствовать за другого ты не можешь. Ты можешь примерно представить через эмпатию, но это другое. Это не требование и получение. Это отдача.

Мы счастливы на столько на сколько считаем себя счастливыми. Нет ничего проще: встать утром, пробежаться по росе с собакой, вкусно позавтракать. Отгладить рубашку и пойти на работу, а потом уставшим, но довольным вернуться домой и предаться чтению, готовке, уборке... отдыху, а перед сном сказать самому себе – я здоров, у меня есть жена и дочь, есть работа и съемное жилье – я счастлив. Да, нет машины. Да, 4 кредита. Да мясо в рационе редкость.. но это не важно….

Есть еще одна проблема. Мы ставим перед собой цели, задачи, чаще всего из за недовольства своим положением, из за зависти к соседу… Хочу машину, хочу коттедж, хочу есть суши каждый день и одеваться в бутиках гуччи. Может показаться, что счастье оно там, где то очень далеко и что надо очень много сделать, что бы добраться до него… НО ЭТО ВСЕ НЕ ТАК! Это обман.

Дело в том что понятие счастья тоже подвергается инфляции. Во всяком случае так все хотят сделать: прировнять длительность счастья от новой, хорошей вещи к длительности счастья, которое она может приносить.

Лет десять назад новая пара кроссовок, привезенная дальним родственником из-за бугра, становилась точкой отсчета нового периода в жизни — рисунок подошвы был подобием узора на ладони, по которому можно было предсказать будущее на год вперед. Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо было покупать как минимум джип, а то и дом…

А  еще раньше, блок жевачек турбо, коробка порошка юппи и разрешение играть в деньди без ограничений – это был рай на земле в наших детских умах.

А потом люди растут. Сначала они думают как заработать, потом как сохранить, а потом как вложить… Всю жизнь совершая побеги из маленькой клетки в клетку побольше – топчимся на месте изображая бешеное стремление в перед, а жизнь ведь не меняется, только декорации, а суть всегда ясна и проста. В погоне за вещами мы забываем откуда берется счастье оно просто приходит ВНЕЗАПНО либо оно уже есть.

Учась в десятом классе - я хотел BMW - но как хотел? Чтобы он раз и есть! Когда же ты горбом заработаешь на него и купишь - будешь еще долго сомневаться, а прав ли ты - ведь деньги достались таким трудом, а потратить их можно было миллион разными способами. Чтобы не обижаться своим глупым желанием, придумываешь еще другие не менее глупые.  Начинаешь слепо веровать им, для достижения нового рубежа.  Опять много работаешьв...
Или я Махамуамар Махердит ибн Мухаомар - четверты... я из бахрейна ,  мой отец  подарил мне первый феррари в 16 лет, а мой брат разбил его... тогда моя мать умоляла отца купить еще один, так как я отказался ходить в школу. Что он чувствует... да ничего он не чувствует. Во всяком случае не на том уровне вещей, что мы с вами.  Просто есть две грани: что то есть и чего то нет, а чувства одни и те же. Просто для одного достаточно конфеты, а для другого...хм и целого мира мало. Инфляция счастья одним словом.

Грозный Кирк

Комментариев нет:

Отправить комментарий