воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Мой дом род-дом



Что говорить, моя жизнь создана для всевозможных сюрпризов и внезапностей. Вроде бы нигде толком и не был, ничего не видел, а сказать ведь есть что. Вот к примеру дом.

Смешно сказать, но я родился в род-доме. Что тут такого, все родились в род-доме, ну кто то в бураках или в ванной. Тут, как говориться, жизнь у всех разного. Раньше люди от бедности шли на риск. Теперь по-моему от глупости.
Спустя некоторое время я стал в нем жить. Ну что за событие. Дескать в чем прикол. А в том что...Вот я прохожу по квартире...каждый плинтус, каждая плиточка, каждый проход давался с таким трудом. Попали куда надо. 17 лет прожил в комнате, в которой все мое поколение, моего города родилось. Жаль, что история не оставила фотографий. Весь дом по был исписан. Именами...весом.... Саша 1988 - 3,560. Настя - 4,200, Наташа, Дима, Петя...
 А мне так было обидно, что среди этих имен не было меня...И как то раз на самом месте среди тысяч таких надписей...я написал Илья, 1988. Меня конечно заругали. Ведь я всегда признавался. Грустно. Взрослым писать на штукатурке было можно, а мне нельзя. Весь дом долгие годы стояли исписанным, а мои каракули критикой резанули.
А раньше. Раньше, во время польского часа, этот дом был кассой. То бишь банком. ЖЕЛЕЗОБЕТОН. Прямое попадание Стингера, обычно немного осыпало штукатурку не более того.

При наличии системы очистки воздуха с избыточным давлением, вполне возможно переждать ядерную зиму. Ну, а если спуститься в подвал...Система Град, конечно ударит по ушам...но выжить удастся...Шифер и окна конечно придется заменить...но банки с закатками останутся.
Никто не любит запах больниц, сине зеленая краска на штукатурке, дескать для дезинфекции, металлические умывальники...крашеное стекло..ббрр..

Все было позади...Руки, сверла с победитовым наконечником....литовская дрель и много пота. Сначала одна комната...потом вторая. Деньги закончились...ничего. Школа, дом, улица. Школа, дом улица..что еще надо. А у родителей..работа, дом, работ дом.

Каждый раз спускаясь по закругленной каменной лестнице в подвал...тело охватывает защита и уважение, к тем ребятам, которые около 100 лет назад заложили такой дом. Три с половиной метра потолки, в каждой комнате вентиляция и место под печку или камин. Даже двери тех времён с латунными ручками, тяжелые но приятные. Всегда хотелось иметь тайный выход на другую сторону озера...через всю Замковую гору.

По обыкновению в подвале место для котов, они хоть и простые, но к манерам приучены с детства.На коврике, рядом с несколькими рядами ровненько уложенных дров, спит "Пушок". Кошка, конечно барских кровей...но мирно примостилась рядом.

Улица -25. Тут +15. В котел слоями вложен запал. Бумага...щепки..покрупнее..дров. В одном кругу стоит горшочек с кашей, во втором с буленом. Спички на своем месте. Нагнувшись, поджигаю краюшек бумаги. Поддувало открыто, юшка тоже. Прикрыв дерцу...под гул дымоходной тяги. Огонь с дымом и жаром устремляется ввысь. Скоро станет теплее. Пока сижу и наблюдаю, как огонь поглощает все пространство, больше больше, как будто все горело до спичек, только втихаря. Градусы на термометре пошли вверх...через некоторое время пару кошиков торфяного брикета...сегодня можно будет снять пару свитеров, до утра как раз хватит...

Проснувшись рано утром. Окно открыто на всю, лишь москитная сетка защищает от кошачьих посягательств на территорию. Мошки, комары...им обычно приходиться очень долго находить обитателей комнаты...перепад высот большой, а в Афганистане им не довелось полетать...
Привычным движением собираю шмотки. Надо искупаться пораньше, чтобы быть бодрым подольше. На улице +25, а к обеду до +30. А тут прохладно и хорошо, свежо и уютно..в шортах даже не походишь,   то что нужно для чтения очередной книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий