Яркое солнце немного слепило глаза. Утро.
Одевшись, я закрыл свой шкафчик, взял в руки шлем и поспешил на палубу,
быстро перечитывая в руках издержки из брифинга.
Возле
моего F-18 кружилась
команда “красных”, проводя окончательную проверку оружия. Их волнение практический не давало о себе знать, а их
работа напоминало танец, в котором все быстро и четко выполняли свою работу…
Я
подошел к машине. По традиции положил правую руку на борт и прошёл вокруг него по часовой стрелке,
проходясь по всем ракетам, топливным бакам, соплу…
Мой ведомый уже
садился в свой “Хорнет”… Я поспешил в кабину.
Всех немного шокировала вчерашняя
новость о начале войны с Ираном, многие в это не верили… а теперь я сам буду
выполнять задание по уничтожению секретных ядерных объектов в близи Тегерана. “Зеленые
рубахи” ловко цепляли передние стойки к паровым катапультам.. У меня было где
то – 4 минуты, пока в небо отправят моего ведомого… Лейтенант Стив Свонн, мой
друг… Мы вместе выпускались из Академии ВМС США в 2004 г. Вместе были направлены на службу на авианосец “Теодор
Рузвельт” … Не удивительно что на
задание нас отправили тоже вместе. Ибо идеальная слетанность еще со времен
учебки дает о себе знать…
Стив врубил форсаж, еще через
секунду – выбрасывая пар в разные стороны – катапульта рванула самолет с
места.. мгновение и силуэт Хорнета лег
на левое крыло и начал набор высоты…. Готовность 30 секунд, предвкушая предстающий
аттракцион, я напрягся всем телом, быстро отдал честь в сторону командной башни
и схватился правой рукой за ручку фонаря. Полный газ… Закрываю глаза … Удар в спину, вибрация, мощь
двух реактивных движков.
Тонна адреналина – и я в воздухе, быстро догоняю
Стива, который делает второй круг над Авианосцем. Построившись парой мы низко
проходим над палубой и ложимся на курс к цели.. Впереди у нас 4 часа полета и
дозаправка...
Стив сообщил мне что бы я смотрел
в оба и соблюдал радиомолчание. Суть задания была ясна до предела. Проход на
малой высоте через систему ПВО противника, удар по заводу обогащения урана, и
возвращение домой. Нам сообщили что зенитная артиллерия противника уничтожена,
и противодействие возможно лишь со стороны перехватчиков, которых у Ирана
весьма не много… Надежда встретиться с противником в воздухе была крайне
мала. Все походило на привычную безнаказанную
бомбардировку…
Самое сложное для летчика это
ждать. 3 часа ничего не происходит. Ты контролируешь все приборы, наслаждаешься
эстетикой впереди идущего F-18,
думаешь о чем угодно… а говорить нельзя…
Я часто в такие моменты вспоминаю
отца… Его рассказы про полеты над Вьетнамом…
Его будни службы в морской авиации…Солдатские
байки про войны в которых участвует наше государство на протяжении всей
истории.
После перелета границы, я был
поражен, всего один день как объявлено силовое решение иранского вопроса – а
все до горизонта горит и дымиться… Видимо уничтожено все, что могло
стрелять… Мысли о возможном сопротивлении
практически сами себя похоронили. До
подхода к цели оставалось 8 минут, я проверил индикаторы оружия, 2 высокоточных
бомбы воздух земля и две тепловых ракеты
воздух-воздух.
Мой напарник опустился еще ниже до 900 метров, и сбросил газ до
1,4 маха. Я понял что он готовиться к удару…ВНЕЗАПНО вся электроника моего
Хорнета зазвенела как ужаленная, был зафиксирован пуск ракеты… Бортовая РЛС
определила цель, как миг 25…
Я был
крайне удивлен, расстояние до 2-ух самолетов противника было мизерное –
внезапность атаки была достигнута проходом на сверхмалых высотах в ущельях…
Молчать было глупо я врубил рацию
и вовсю начал орать:
- Стив, заход на цель приостановить, атака сзади,
ухожу от ракеты…
- Понял тебя Майк, принимаю бой.
И мы разлетелись в разные
стороны, в надежде разделить самолеты противника… Я быстро отстрелил ловушки и
ушел на высоту.
Ракета меня потеряла…
Холодный пот проступил на лбу, я решил лететь на солнце - в надежде что яркие лучи ослепят противника
и замаскируют мое отступление… Бочка,
уход вниз, маневр.
Я старался не попадать в прицел, а сам пытался вспомнить
все, что знал об этом Миге… В учебке нам
много про него рассказывали, но учитывая год его постройки – я был уверен, что
летающих образцов уже давно не существует в ВВС противника. А тут есть даже
стреляющие… Я быстро соображал, вспоминая слабые места и возможные варианты
противодействия… Так близко к провалу задания
я еще не приближался. Два самолета на хвосте и я один трусливо убегал в
противоположную сторону от цели… Взяв себя в руки я поднял переключатель на
рычаге управления, щелкнул тумблером подключения авиапушки, и резко взял
штурвал на себя... похоже, что движение против солнца и вправду привело в потери
визуального контакта между мной и моими противниками..Сбросив газ, я взглянул
на радар один из перехватчиков оказался впереди меня так близко, что я
рассмотрел опознавательные знаки ВВС Ирана…
Я немного опустил нос, и он сам
влетел в перекрестие моего оружия.
Короткая очередь – и я открыл счет своим
воздушным победам…. Догорающие куски стремительно падали в пустыню… Cтрах понемногу отступал, я
потерял второй самолет, Стив молчал… Беспокойство усилилось… Новых целей я не обнаружил, второй
Миг исчез… Хорнет ведомого тоже…
Непонятно сколько я кружил над
местностью пытаясь найти хоть что-то, пока не понял, что топливо подходит к
точке не возврата…
Быстро лег на курс к основной цели. Молниеносный проход мимо горящих поселений и вот он – завод из за
которого все началось. Мысли были только о том, как бы побыстрее опорожнить на
него тротил и поскорее продолжить поиски товарища. Высокоточное оружие
оставляло за мной право атаковать на приличном расстоянии. Обе ракеты задымили перед носом, я сбросил газ и дождался пока на
горизонте не поднялся огненный столб… Миссия была выполнена…
Возвращаться было невыносимо.
Перебирал все возможные варианты. Может что то случилось и ведомый ушел домой
раньше? Надежда, что он встретит меня на авианосце не отступала…
Меня ждали все прелести посадки на
кренящийся и качающийся на волнах корабль… Приступая к самому сложному маневру
пилотирования самолетов ВМС я собрал остатки сил и снижался на палубу… крики в
шлеме доберите нос на себя, газ – 5%... Как сквозь туман…Казалось теряю
сознание… касание, зацеп, перегрузка, тошнота, резь в глазах… акселератор от
себя… зажигание…
Никто меня на авианосце не
встретил. Правительство не признало
потери самолета. Я подписал документы о неразглашении. Стив
Свонн был объявлен без вести пропавшим.
Его Жена и маленькая дочь получили страховку, а я боевую награду…
Отец всегда говорил, что летчики и
их подвиги часто остаются незамеченным. Крайний полет, как его не называй всегда
может стать последним. Кто я – герой
войны? Обычная шестеренка огромной военной машины, которая выполняя свою
работу не смогла прикрыть своего ведомого от атаки истребителя. В такие моменты
всегда пересматриваешь свое отношение ко всему и в первую очередь к себе.
А в
память врезается еще одна картинка – с белым мраморным крестом и надписью
С.Свонн. 1982- 2012. А тебе остается чувство вины и возможность жить дальше.
***
Улет!!! Ваще!
ОтветитьУдалить