суббота, 28 января 2012 г.

Скоро война (War soon)


Яркое солнце немного слепило глаза.  Утро.
Одевшись, я закрыл свой шкафчик, взял в руки шлем и поспешил на палубу, быстро перечитывая в руках издержки из брифинга.



 Возле моего F-18 кружилась команда “красных”, проводя окончательную проверку оружия. Их волнение  практический не давало о себе знать, а их работа напоминало танец, в котором все быстро и четко выполняли свою работу…
Я подошел к машине. По традиции положил правую руку на борт и прошёл вокруг него по часовой стрелке, проходясь по всем ракетам, топливным бакам, соплу…
Мой ведомый уже садился в свой “Хорнет”… Я поспешил в кабину. 
         Всех немного шокировала вчерашняя новость о начале войны с Ираном, многие в это не верили… а теперь я сам буду выполнять задание по уничтожению секретных ядерных объектов в близи Тегерана. “Зеленые рубахи” ловко цепляли передние стойки к паровым катапультам.. У меня было где то – 4 минуты, пока в небо отправят моего ведомого… Лейтенант Стив Свонн, мой друг… Мы вместе выпускались из Академии ВМС США в 2004 г.  Вместе были направлены на службу на авианосец “Теодор Рузвельт” …  Не удивительно что на задание нас отправили тоже вместе. Ибо идеальная слетанность еще со времен учебки дает о себе знать…
Стив врубил форсаж, еще через секунду – выбрасывая пар в разные стороны – катапульта рванула самолет с места.. мгновение и силуэт  Хорнета лег на левое крыло и начал набор высоты…. Готовность 30 секунд, предвкушая предстающий аттракцион, я напрягся всем телом, быстро отдал честь в сторону командной башни и схватился правой рукой за ручку фонаря. Полный газ…  Закрываю глаза … Удар в спину, вибрация, мощь двух реактивных движков.
 Тонна адреналина – и я в воздухе, быстро догоняю Стива, который делает второй круг над Авианосцем. Построившись парой мы низко проходим над палубой и ложимся на курс к цели.. Впереди у нас 4 часа полета и дозаправка...
Стив сообщил мне что бы я смотрел в оба и соблюдал радиомолчание. Суть задания была ясна до предела. Проход на малой высоте через систему ПВО противника, удар по заводу обогащения урана, и возвращение домой. Нам сообщили что зенитная артиллерия противника уничтожена, и противодействие возможно лишь со стороны перехватчиков, которых у Ирана весьма не много… Надежда встретиться с противником в воздухе была крайне мала.  Все походило на привычную безнаказанную бомбардировку…
         Самое сложное для летчика это ждать. 3 часа ничего не происходит. Ты контролируешь все приборы, наслаждаешься эстетикой впереди идущего F-18, думаешь о чем угодно… а говорить нельзя…
          Я часто в такие моменты вспоминаю отца… Его рассказы про полеты над  Вьетнамом…  Его будни службы в морской авиации…Солдатские байки про войны в которых участвует наше государство на протяжении всей истории.
После перелета границы, я был поражен, всего один день как объявлено силовое решение иранского вопроса – а все до горизонта горит и дымиться… Видимо уничтожено все, что могло стрелять…  Мысли о возможном сопротивлении практически сами себя похоронили.  До подхода к цели оставалось 8 минут, я проверил индикаторы оружия, 2 высокоточных бомбы  воздух земля и две тепловых ракеты воздух-воздух.

 Мой напарник опустился еще ниже до 900 метров, и сбросил газ до 1,4 маха. Я понял что он готовиться к удару…ВНЕЗАПНО вся электроника моего Хорнета зазвенела как ужаленная, был зафиксирован пуск ракеты… Бортовая РЛС определила цель, как  миг 25
Я был крайне удивлен, расстояние до 2-ух самолетов противника было мизерное – внезапность атаки была достигнута проходом на сверхмалых высотах в ущельях…


Молчать было глупо я врубил рацию и вовсю начал орать:
 - Стив, заход на цель приостановить, атака сзади, ухожу от ракеты…
- Понял тебя Майк, принимаю бой.

И мы разлетелись в разные стороны, в надежде разделить самолеты противника… Я быстро отстрелил ловушки и ушел на высоту.

Ракета меня потеряла…  Холодный пот проступил на лбу, я решил лететь на солнце  - в надежде что яркие лучи ослепят противника и замаскируют мое отступление…  Бочка, уход вниз, маневр.

Я старался не попадать в прицел, а сам пытался вспомнить все, что знал об этом Миге…  В учебке нам много про него рассказывали, но учитывая год его постройки – я был уверен, что летающих образцов уже давно не существует в ВВС противника. А тут есть даже стреляющие…  Я быстро соображал,  вспоминая слабые места и возможные варианты противодействия…  Так близко к провалу задания я еще не приближался. Два самолета на хвосте и я один трусливо убегал в противоположную сторону от цели… Взяв себя в руки я поднял переключатель на рычаге управления, щелкнул тумблером подключения авиапушки, и резко взял штурвал на себя... похоже, что движение против солнца и вправду привело в потери визуального контакта между мной и моими противниками..Сбросив газ, я взглянул на радар один из перехватчиков оказался впереди меня так близко, что я рассмотрел опознавательные знаки ВВС Ирана…
Я немного опустил нос, и он сам влетел в перекрестие моего оружия.
Короткая очередь – и я открыл счет своим воздушным победам…. Догорающие куски стремительно падали в пустыню… Cтрах понемногу отступал, я потерял второй самолет, Стив молчал… Беспокойство усилилось…  Новых целей я не обнаружил, второй Миг  исчез…  Хорнет ведомого тоже… 
Непонятно сколько я кружил над местностью пытаясь найти хоть что-то, пока не понял, что топливо подходит к точке не возврата… 
Быстро лег на курс к основной цели. Молниеносный проход  мимо горящих поселений и вот он – завод из за которого все началось. Мысли были только о том, как бы побыстрее опорожнить на него тротил и поскорее продолжить поиски товарища. Высокоточное оружие оставляло за мной право атаковать на приличном расстоянии. Обе   ракеты задымили  перед носом, я сбросил газ и дождался пока на горизонте не поднялся огненный столб… Миссия была выполнена…
Возвращаться было невыносимо. Перебирал все возможные варианты. Может что то случилось и ведомый ушел домой раньше? Надежда, что он встретит меня на авианосце не отступала…




Меня ждали все прелести посадки на кренящийся и качающийся на волнах корабль… Приступая к самому сложному маневру пилотирования самолетов ВМС я собрал остатки сил и снижался на палубу… крики в шлеме доберите нос на себя, газ – 5%... Как сквозь туман…Казалось теряю сознание… касание, зацеп, перегрузка, тошнота, резь в глазах… акселератор от себя… зажигание…


Никто меня на авианосце не встретил. Правительство не признало потери самолета. Я подписал документы о неразглашении. Стив Свонн был объявлен без вести пропавшим.
Его Жена и маленькая дочь получили страховку, а я боевую награду…
            Отец всегда говорил, что летчики и их подвиги часто остаются незамеченным. Крайний полет, как его не называй всегда может стать последним.  Кто я – герой войны? Обычная шестеренка огромной военной машины, которая выполняя свою работу не смогла прикрыть своего ведомого от атаки истребителя. В такие моменты всегда пересматриваешь свое отношение ко всему и в первую очередь к себе.
          А в память врезается еще одна картинка – с белым мраморным крестом и надписью С.Свонн. 1982- 2012. А тебе остается чувство вины и возможность жить дальше.

***

1 комментарий: