Ну ясное дело, раз купил машину которой 17 лет, то в ней есть к чему приложить руки. Начинаем обслуживание после покупки, как и все нормальные автомобилисты.
Едем в секретный бокс MB — Technic а точнее в обычный гараж с ямой…
1. Замена масла.
Так сложилось, что в моей семье заливают уже лет 15 масло Helix. Не знаю с чем это связано, но еще первая отцовская иномарка неизменно заправлялась именно маслами Shell. А поскольку проблем с двигателем при этом у отца никогда не было, а количество пустых канистр в гаражес изображением ракушки завалило за 2 десятка, в моем тогда еще детском мозгу железобетонно застыл стереотип – Масло? – только Helix.
Ничего не рекламирую, просто так сложилось. Уверен, в большинстве случаев все просто – хорошее масло дорого стоит. И так льем синтетику 5W40 с допуском Long Life 04. Пришлось взять две канистры по 4 литра, так как в м52 входит 6,5 литров по VIN. Сейчас налетят эксперты с Кастролом, Mотюлем либо оригинальным маслом BMW, но меня это не растрогает. 15 лет назад я помогал отцу заливать в машину масло со знакомым логотипом на канистре и теперь заливая его же в свою машину — я улыбаюсь. Преемственность поколений, так то!
Так сложилось, что в моей семье заливают уже лет 15 масло Helix. Не знаю с чем это связано, но еще первая отцовская иномарка неизменно заправлялась именно маслами Shell. А поскольку проблем с двигателем при этом у отца никогда не было, а количество пустых канистр в гаражес изображением ракушки завалило за 2 десятка, в моем тогда еще детском мозгу железобетонно застыл стереотип – Масло? – только Helix.
Ничего не рекламирую, просто так сложилось. Уверен, в большинстве случаев все просто – хорошее масло дорого стоит. И так льем синтетику 5W40 с допуском Long Life 04. Пришлось взять две канистры по 4 литра, так как в м52 входит 6,5 литров по VIN. Сейчас налетят эксперты с Кастролом, Mотюлем либо оригинальным маслом BMW, но меня это не растрогает. 15 лет назад я помогал отцу заливать в машину масло со знакомым логотипом на канистре и теперь заливая его же в свою машину — я улыбаюсь. Преемственность поколений, так то!
2.Масляный фильтр.
Естественно меняем масляный фильтр. Мне достался Bosch, с резиновым кольцом и медной шайбой под сливной болт. Когда масло слили меня приятно удивил его цвет, возможно оно было просто свежее, но такой светлой отработки я из двигателя еще не сливал .
Естественно меняем масляный фильтр. Мне достался Bosch, с резиновым кольцом и медной шайбой под сливной болт. Когда масло слили меня приятно удивил его цвет, возможно оно было просто свежее, но такой светлой отработки я из двигателя еще не сливал .
Стакан под погружной фильтр у меня пластиковый, конструкция сильно порадовала. Гнать такую машину для замены масла на СТО – это значит признать свою безрукость, ну или признать свою сверх занятость и брезгливость. Тут доступ к узлам и интуитивность конструкции зашкаливающий дружелюбна. После замены с помощью скрепки скинули сервисный интервал приборки.
Номер маслянного фильтра — 1457429102
Номер маслянного фильтра — 1457429102
3.Замена воздушного фильтра.
Все по заводскому аутентично
Тут машина без всяких нуликов, все запаковано в стандартный пластиковой короб, обойма достается, выкидывается старый черный фильтрующий элемент и укладывается новый.
Номер воздушного фильтра — 13721730946
Номер воздушного фильтра — 13721730946
4.Фильтр салона.
Ну раз мы идейные доберемся и до него. Разбираем бардачок, снимаем обшивку. Естественно никакого старого фильтра не находим. Ну ладно, хорошо хоть в недрах консоли нашлась ручка, к которой крепиться этот фильтр.
Ну раз мы идейные доберемся и до него. Разбираем бардачок, снимаем обшивку. Естественно никакого старого фильтра не находим. Ну ладно, хорошо хоть в недрах консоли нашлась ручка, к которой крепиться этот фильтр.
Ручка
Как ни странно, но замена была самой трудоемкой операцией на этот момент.
Номер фильтра салона — 64312339892
5. Свет.
Инспектируем все лампочки. В задних поворотниках белые лампы, и сама фара с белой верхней секцией. Это не безопасно и поэтому меняем лампочки на оранжевые. В габариты спереди поставили лампы которые состоят из 8 маленьких диодов.
Инспектируем все лампочки. В задних поворотниках белые лампы, и сама фара с белой верхней секцией. Это не безопасно и поэтому меняем лампочки на оранжевые. В габариты спереди поставили лампы которые состоят из 8 маленьких диодов.
В фарах ZKW не хватает крышек а те что есть разломаны. Их места занимают такие же но целые с разборки. Меняем лампу в дополнительном стопе на заднем стекле. Удивило – там самая обычная лампа, как в поворотниках. В дальний ставим белый свет.
В салоне все лампочки горят, кроме подсветки прикуривателя и двух пепельниц. Не горела одна противотуманка, это отгнила контактная фишка . Немного канифоля, кислоты, свинца – все работает.
В салоне все лампочки горят, кроме подсветки прикуривателя и двух пепельниц. Не горела одна противотуманка, это отгнила контактная фишка . Немного канифоля, кислоты, свинца – все работает.
Номер крышки ZKW ближнего света 63121393847
Номер крышки ZKW дальнего света 63121393845
Номер крышки ZKW дальнего света 63121393845
6. Датчик наружнего воздуха.
В салоне датчик наружного воздуха показывал -37 всегда. Сняв остатки защиты левого колеса нашел сам датчик, и расколхозил скрутки. Все на каком то строительном скотче.
В салоне датчик наружного воздуха показывал -37 всегда. Сняв остатки защиты левого колеса нашел сам датчик, и расколхозил скрутки. Все на каком то строительном скотче.
Пропаял, заизолировал термоусадочным кембриком. Все заработало.
Номер датчика наружнего воздуха — 65 81 8 350 779
7. Музыка.
CD магнитолу Sony я сразу выкинул, в ней нет ни AVX ни USB. Ставим JVC.
CD магнитолу Sony я сразу выкинул, в ней нет ни AVX ни USB. Ставим JVC.
Подсветка конечно не аутентично зеленая, что то с этим сделаю позже. Для ретро выставок у меня конечно же есть оригинальный кассетный мафан. Пацаны с паджерика выдрали… Шучу, бьется по вину, был отдан старым хозяином при продаже.
Когда разбирался с мафаном обнаружил проложенную проводку под саб к багажнику. Всю кучу проводов привили в порядок по всюду вместо скотча применили аккуратные нейлоновые стяжки. Вместо синей изоленты и скруток – ламповая православная пайка с кислотой керамическим паяльником.
Когда разбирался с мафаном обнаружил проложенную проводку под саб к багажнику. Всю кучу проводов привили в порядок по всюду вместо скотча применили аккуратные нейлоновые стяжки. Вместо синей изоленты и скруток – ламповая православная пайка с кислотой керамическим паяльником.
8. Передние подкрыльники.
Были дырявые– и их место заняли новые. – разорительная позиция (К ней еще будут добавлены воздуховоды и защита бампера.
Номер: подкрылок передний левый 51 71 8 151 561
Номер: подкрылок передний правый 51 71 8 151 562
Были дырявые– и их место заняли новые. – разорительная позиция (К ней еще будут добавлены воздуховоды и защита бампера.
Номер: подкрылок передний левый 51 71 8 151 561
Номер: подкрылок передний правый 51 71 8 151 562
9. Двигатель
Сняли стальную защиту двигателя и прошлись снизу керхером, вытерли подтеки масла с силовика и аккп.
Сняли стальную защиту двигателя и прошлись снизу керхером, вытерли подтеки масла с силовика и аккп.
Будем следить за появлением новых что бы определить проблемные места. В целом все не критично. Литры WD-40 и преобразователя возвращают рычагам подвески и элементам кузова благородный серый цвет вместо стыдливой оранжевой ржи.
10. Кондиционер
При перегоне машины слетел ремень кондиционера, а остатки натяжного ролика разбросало под капотом. Натяжитель тоже пришлось заменить, так как он был надломан. Нашел на разборке. Ну и ролик с ремнем естественно новые.
При перегоне машины слетел ремень кондиционера, а остатки натяжного ролика разбросало под капотом. Натяжитель тоже пришлось заменить, так как он был надломан. Нашел на разборке. Ну и ролик с ремнем естественно новые.
Когда заправили и продиагностировали кондиционер, сначала он приятно подул холодком в салон, а потом радиатор обосц@лся на землю фреоном. Систему быстренько откачали взад. Так что в списке + 1 на удаление и замену. Это все в будущем. Есть дела поважнее.
Номер ролика натяжителя — 11282245087
Номер радиатора кондиционера — 64538373004
Номер радиатора кондиционера — 64538373004
11.ГУР.
Было решено промыть гидравлическую систему руля. Были не понятные гудения и шипения особенно в крайних положениях руля. В бачке ГУР была чернющая жижа. Процедура грязная. Бачек у меня утоплен около угольного фильтра, не знаю с чем связано на многих фото вижу его рядом с масляным стаканом. Из под ямы откручиваем бачек, снимаем две трубки- обратку и вход. Сливаем черную зловонную жидкость, сверху достаем бачек. Промываем его и чистим.
Было решено промыть гидравлическую систему руля. Были не понятные гудения и шипения особенно в крайних положениях руля. В бачке ГУР была чернющая жижа. Процедура грязная. Бачек у меня утоплен около угольного фильтра, не знаю с чем связано на многих фото вижу его рядом с масляным стаканом. Из под ямы откручиваем бачек, снимаем две трубки- обратку и вход. Сливаем черную зловонную жидкость, сверху достаем бачек. Промываем его и чистим.
По уму его надо менять при замене жидкости, но бюджет сильно ограничен поэтому пока промываем и ставим на место. Присоединяем вход, обратку окунаем в канистру – заводим, крутим руль. Остатки непонятного говна выходят наружу. Для промывки используем обычную жижку гура, поэтому я взял 2 литра.
Заливаем свеженькую вишневую жидкость – грамм 800. Присоединяем все трубки, заводим и смотрим как вишневая жидкость опять превращается в черное г@вно. Опять все повторяем, откручиваем и сливаем. Заливаем опять новую, около литра – крутим руль не закрывая бачек – пока не сойдет пена. Как только воздух выйдет -закрываем. Через 100 км пробега доливаем до уровня. Радуемся мягкому ходу руля и тишиной работы при поворотах на месте.
12. крышка блока предохранителей.
Была треснута крышечка блока предохранителей. Нашел на разборке целую.
Была треснута крышечка блока предохранителей. Нашел на разборке целую.
13. Воздуховод для генератора.
Перемотанный скотчем . Его выкинул и поставил оригинал б/у с разборки.
Перемотанный скотчем . Его выкинул и поставил оригинал б/у с разборки.
14. Гофра воздушная.
Перемотанная изолентой гофра воздуха перед заслонкой. С ней случился казус. Взял с разборки целую но от пятерки для такого же движка. В отличии от моей в ней два отверстия а не одно.
Перемотанная изолентой гофра воздуха перед заслонкой. С ней случился казус. Взял с разборки целую но от пятерки для такого же движка. В отличии от моей в ней два отверстия а не одно.
Одно глушим, ставим на место – все присоединяем. Но я допустил ошибку и зажимая хомуты поставил гофру не под тем углом. Еще когда я выезжал из гаража я заподозрил что педаль газа стала ходить как то туговато, но когда выехал на трассу и продавил газ случилось совсем не смешное — педаль запала, и движка выдав 9000 оборотов резко подорвалась вперед. Вкупе с АККП ситуация могла принять оборот плачевный. Сообразил выключить зажигание и сразу принял вправо. На N поставил, завожу – ревет и все, а педаль сама по себе и уже ни на что не влияет. Залез под капот и обнаружил что гофра стоит под таким углом что заблокировала тросик газа когда я продавил педаль. Поставил правильно и поехал дальше – будьте внимательны!
15. Салон.
В салоне в автомобиле все было отлично все заглушечки на месте – кожа везде в норме. Ничего не пропалено, не поцарапано. Все панели натёрли полиролью, кожу отмыли кондиционером. Один лишь косячок – на креплении ремней безопасности красовалась гайка. Я заподозрил что что- то не так. Даже в моем гольфе и то эти гайки были под крышками. Перепроверил — все так, должны быть крышечки.
В салоне в автомобиле все было отлично все заглушечки на месте – кожа везде в норме. Ничего не пропалено, не поцарапано. Все панели натёрли полиролью, кожу отмыли кондиционером. Один лишь косячок – на креплении ремней безопасности красовалась гайка. Я заподозрил что что- то не так. Даже в моем гольфе и то эти гайки были под крышками. Перепроверил — все так, должны быть крышечки.
Купил поставил.
Номер крышечки ремня — 63121387026
Комментариев нет:
Отправить комментарий