вторник, 6 октября 2015 г.

Баварский гонзо. Опыт покупки. Советы — 3

Ну вот машина у дома, ключ в кармане. Тернистый путь пройден подумаете вы но на самом деле я в начале пути. Я долго искал нужный экземпляр, надежда почти угасла, я почти смерился что не найду е36 в достойном состоянии, и вот свершилось…
Для меня все усложнялось тем что машина в наших краях редкая, и никого рядом из владельцев таких купе не было, с кем можно было по мужски нормально поговорить, стоит она чего то или нет. Мои впечатления о баварских купе складывались годами на основе косвенных наблюдений, чтения литературы и тематических сайтов. Уже когда я стал реально осматривать экземпляры продаваемых машин и смог на них прокатиться я реально оценил состояние дел и убедился что это то что мне надо, оставалось найти нормальный вариант. И это оказалось так сложно, что заняло 2,5 года. К покупке лично я подходил серьезно, основательно, может даже излишне осторожно но терпение награждается.
Что проверить в машине и какие у нее болячки и слабые места, вы без проблем нагуглите в интернете, где смотреть гниль, какие узлы проверять и тд. Самые молодые купе 36 кузова скоро разменяют третий десяток, поэтому не задавайте глупых вопросов продавцу мол а крашена или нет? Бита или нет? Сразу спрашивайте где крашена и где бита, если не можете определить это сами. Смиритесь с тем что в автомобиле будут косяки и проблемы и будьте готовы их решать. Главное найти машину в которой проблем поменьше и они не критичны. Если продавец нормальный он расскажет как есть…
Сохранить в АльбомСмотрины в день Х
Вообще стоит отметить что искать надо не машину а человека. Это совет по жизни, ищите Людей, а найдя держите их рядом. Иногда смотришь объявление, вроде и машинка красивая, а звонишь по номеру пытаешься поговорить или приезжаешь и понимаешь, что тебя пытаются развести. По телефону рассказывают про идеальное состояние. Едешь за 200 км, смотришь, а машины нет… Вообще нет, ни одного целого стекла, разлахмоченая проводка и мятый кузов, все с зазорами, а как запустит двигатель…А фотки говорит это так…прошлогодние в объявлении.
Не покупайте машину на северо-востоке страны если вы из Беларуси. Я сам пришел к выводу что машины на юге и западе значительно лучше и этому есть рациональное объяснение, близость границы и наличие родственников за кордоном у наших граждан проживающих в Бресте, Лиде, Гродно позволяет им дешево обслуживать автомобили за бугром, где картина и ситуация с этим прям рай который мне часто снится. Ну и как ни странно климат, который тоже способствует мягкой эксплуатации, зима пусть совсем чуть -чуть но на юге короче и теплее, а люди богаче и добрее а следовательно вкладывают в машины больше. Брать авто из столицы это определенный риск, с одной стороны выбор самый большой но: первое – это количество авто в мегаполисе, им там тесновато в том числе и во дворах и на парковках, да и трафик плотный машинки притёрты и приложены всеми сторонами. Второе это пробеги, минчане больше ездят чем провинциалы это ясно, хотя относительно любого купе могу вам сообщить приятный момент, — в такси машина не работала гарантированно!
Хочу вам признаться, что я почти отчаялся найти среди продавцов БМВ нормального человека. Может мне не везло, может репутацию марки реально подмочили дерзкие молодчики застрявшие в 90-тых, может еще что но все продавцы с которыми я общался, были стремными перекупами или обычными шаромыжниками рвачами.
Сохранить в АльбомБратва за БМВ
В какой-то момент я даже засомневался хочу ли я стать владельцем BMW и повесить на себя ярлык хамоватого быка, именно такими я видел хозяев автомобилей этой марки, после встреч и бесед с ними…
Автомобиль согласитесь часто отражает своего хозяина, понравится вам человек, понравится и машина. Со мной так и случилось. После звонка и разговора я уже представлял, что за машина и что за человек ее продает, короче говоря, хозяйкой была милая совсем молодая девушка, а ее личным механиком был ее муж. Это как анекдот не бита не крашена в гонках не участвовала, монашка ездила молится по воскресеньям 1 км. Но это было правдой, девчушка ездила совсем не много. У мужа имелся Е39 530 дизель а девушку теперь ждала Е46 М3.
Сохранить в АльбомХотели бы получить авто из женских рук?
Семья поклонников баварской промышленности во втором поколении. Он на пятерках она на тройках.
Еще важный момент который однако не всем доступен, наступает когда вам сообщают VIN номер. Тут надо признаться у меня был козырь, я передал циферки на анализ знакомым гаишникам.
Сохранить в АльбомБеседа велась на одном языке, когда оба понимают что к чему всегда проще
Так я узнал что машина юридический чистая как слезы арийского младенца, пригнана из Австрии в 2006 году. Что из 3 хозяев в Беларуси первый парень владел ей 2 месяца, то есть это перекупщик, а далее 2 девушки по 5 лет каждая. В ДТП не участвовала, штрафы за нарушение скоростного режима и неправильную парковку. Такой расклад меня полностью устроил.
Сохранить в АльбомОсмотр завершен, мы готовы и машинка приглашает ехать за купчей
При осмотре как я уже говорил стоит активно общаться с продавцом, и если он идейный поклонник марки, проявите интерес к его машине, похвалите за какие то плюсы если заметите их. Конечно чаще всего человеку главное всеми правдами и не правдами спихнуть надоевшую ему телегу. Но если вам повезет, и вы найдете хорошего человека, а он увидит в вас достойного покупателя он продаст вам хорошую машину, да еще возьмет с вас обещание любить и ухаживать за его бывшей.
Сохранить в АльбомУ дома продавца еще на зимних 16-тых тридцатках
Мое субъективное мнение относительно оригинального состояния кузова будет следующим – берите машину без тюнинга, даже если сами вы ее собрались безбожно свапить и модернизировать.
Сохранить в АльбомВсе уже сделано до нас
Дело в том что если в ходовую или электрику уже прилично влезли, вам будет сложно работать с материалом, то есть вместо рисования с нуля на белой бумаге вы будете подрисовывать и подкрашивать чью то мазню.
Советую брать кузов с оригинальными бамперами и без кардианальных доработок в салоне, но это как по мне. Китайский руль без подушки или стеклопластиковый обвес это как признак дурного тона. Еще бывает зашпаклеваны посадочные места молдингов по кругу и воткнута вырвиглазная китайская оптика из дешевого пластика типа под светодиоды.
Сохранить в АльбомГлавное конечно чтобы нравилось хозяину, но без молдингов мне кажется моложе не стала…
Я этого никогда не понимал.
Сохранить в АльбомДизайн 1991 года
Я уверен что внушительная часть денег вложенных в разработку Е36 Купе была потрачена на ее дизайн. И если Клаус Люте нарисовал Е36 именно такой какая она у него получилась, то я отдавая дань уважения его дизайнерскому таланту постарался бы сохранить ее в первозданном виде.
Сохранить в АльбомРука маэстро из Мюнхена в каждом изгибе
Представьте дизайнеры потратили 100000 марок для того что бы боковой молдинг был именно таким, а ребята решили ну что мы хуже чем дизайнеры Баварии? И под пиво в грязном гараже зашпаклевали / заварили молдинги, ручки дверей…Омолодили так сказать кузов. И при продаже за свое творчество накинут 3000$ мол тыж посмотри у меня не простая а доработанная, выхлоп сдвоенный… Но не потому что V6 просто так красиво. Надо сказать что золотые времена когда сдвоенная труба означала что в машине V- образный двигатель давно прошли. Богомерзкие маркетологи сейчас могут вам запросто продать прости Господи купе с 4-мя дверями! Но не об этом… Вывод такой — я не настаиваю, но мое субъективное мнение — все должно быть оригинальным, и с клеймом BMW, даже если вы берете машину под тюнинг. Из всех комплектов обвесов лучше оригинального М-тех для меня нет, из всех вариантов оптики лучше лампового BOSCH ничего не придумать и так далее…
Покупать машину не стоит одному, лучше с другом, и передавать деньги продавцу при свидетелях мало ли что…
Сохранить в АльбомРассчитались, оформились и поехали в пункт отлета домой. Машину перед сном помыли
не стесняйтесь просить скидку, особенно на косячки которые найдете, для этого их и стоит искать — торг должен быть обоснованным.
Сохранить в АльбомВ гараже как я говорил у хозяина нашелся комплект литья в подарок
Ну и все ) Вас можно поздравить если все шаги выполнены — Вы счастливый обладатель Е36 Купе… Дальше ваша жизнь не будет прежней… Я как-нибудь расскажу про постановку на учет и про гостехосмотр но это в следующих постах а пока
Сохранить в Альбомдо встречи…

Комментариев нет:

Отправить комментарий