вторник, 6 декабря 2011 г.

Лоскутное одеяло


Вглядываясь в туманную ночь пустоши через оптику моего СКС-a, которая раскинулась перед мной я вдруг вспомнил дом, мирную жизнь.. Свой любимый город… Детей с моего двора, родителей…  Обычно детство запечатлевается в памяти как рваное лоскутное одеяло… Какие-то отрывки – которые врезались на всю жизнь непонятно почему… Наверное в эти моменты жизни ты что то понимаешь, к чему то приходишь и жизнь твоя чуть-чуть, но меняет направление, из миллиардов возможных путей… 

К реальности меня вернула немецкая, резкая и сухая речь… Немецкий патруль…

Я присмотрелся к силуэтам… До них было метров 200, два немецких солдата, и немецкая овчарка…. Глядя на них в прицел в голову начали приходить мысли и я задумался.

 Вот перед мной живые люди.. со своими историями, своей интересной жизнью, своим лоскутным одеялом… Они прошли свой путь и судьба свела нас здесь и сейчас… В школе снайперов в Москве, инструкторы всегда говорили нам что снайпер – это элита.. Теперь я понимаю что все не так красиво и героично. И нет ничего прекрасного и отважного в том что бы убить человека который тебя даже не видит.. ты не даешь ему права на защиту, ты просто подло уничтожаешь его из далека…

 И вот эти люди… Когда я попал на фронт, мне было непонятно как я буду убивать простых людей, пусть они и на нас напали.. вот эти парни что сейчас пред  мной.. работали на заводах, жили.. трудились.. а потом их руководство направило их сюда.. И нам приказано убивать друг-друга… мир не справедлив…

 Потом мне было за что воевать.. когда гибнут твои друзья у тебя на руках, когда ты узнаешь что твой родной дом сожжен, а родственники убиты.. Когда враг идет все дальше по твоей земле… становиться невыносимо тяжело, тебя ломает и ты становишься убийцей, либо тебя убивают.. Мало кто на этой войне остался человеком и сохранил человеческое лицо… Все озверели.. 

Я немного подождал пока пара остановилась закурить, красный тлеющий огонек только облегчил мне работу… Я сделал все поправки и плавно нажал на спуск.. Сухой треск и щелчок затвора моей вычищенной и смазанной винтовки прозвучал привычно и необратимо…

Человек упал… Я точно знал куда попала пуля, и знал что он уже мертв…. Второй немец лег на землю и быстро пополз в сторону оврага, автоматика  механизма сработала еще раз и эхо второго выстрела еще на миг нарушило тишину этой жаркой летней ночи… Две жизни оборвались моей рукой.. Я медленно встал и вскинул винтовку и  пошел к своим.. на сегодня хватит подумал я…

 Лай брошенного пса еще долго напоминал мне за моей спиной о содеянном… Но твердость руки не нарушал.. Это враги, а это война.. По пути я бросил в реку две гильзы которые подобрал с своей позиции.. Теперь можно было отправляться немного отдохнуть. Многие ребята из нашего батальона делают засечки в виде крестов на своем оружии – а потом хвастаются перед друг другом… я этим не занимаюсь.. Хоть я уже и мало чем похож на человека, но ничего благородного в убийстве людей я по прежнему не вижу… Я просто выполняю свою грязную работу… И стараюсь поменьше думать обо всем…

Доживу до победы – потом будем думать, не доживу еще проще.. думать будет некому и история моего ручья окончательно и необратимо вольется в полноводное русло общей истории…

***

Комментариев нет:

Отправить комментарий