четверг, 20 февраля 2014 г.

7 - Первое знакомство. Годы эксплуатации.


В тот вечер отец поехал за автомобилем. В ожидания его возвращения я не спал всю ночь. Время как жиле растягивало каждую минуту. Телевизор, книжка, чаепитие, подглядывание в окно. Лишь по шуму открывания входной двери стало понятно, что он вернулся.

- На сынок ключи, иди посмотри, а я устал пойду домой. — сказал мне отец и уставшей походкой вошел в дом.

Гараж был уже заперт, подобрав нужный ключ быстро вошел внутрь. Тесно, едва заметный силуэт выступил в приоткрывшейся щели. После семерки жигулей этот автомобиль был похож на летающую тарелку НЛО, серебристая краска блестела под слабым светом лампочек.

 — Да уж, – подумал я, — теперь наша жизнь круто изменится…

На следующий день мы всей семьей поехали на первый тест драйв по городу. Сказать, что я был поражен ничего не сказать. Как будто у нас никогда не было автомобиля, как будто никогда не сидели на пассажирском сидении.  Проблемы начались с того что мы с матерью поочередно по привычке, как всегда, хлопнули дверями, как в обычных жигулях. Хлопать же не надо было вовсе. Мы не подозревали, что немецкие машины наделены точными замками и уплотнительными резинками и конструкция выполнена таким образом, чтобы упросить задачу открытия - закрытия без привлечения чрезмерных усилий. Получив от отца инструкции, что хлопать дверьми не нужно мы навсегда запомнили первый урок и выехали в свет.

Сразу же нас поразила тишина! Никаких скрипов, огромный салон, красивая панель, современный дизайн интерьера... Десяти летней давности!!! Ничего лучше я тогда попросту не видел. Да... это все было невероятно.

Я и сейчас вспоминаю все это с умилением. Родители молодые, а мне 8 лет и все счастливы. Я ехал в этой джетте сзади стоя, держась за передние сиденья и не доставал до потолка! Мы поглощали километры и бесцельно двигались к рассвету, к новой жизни, тогда так хотелось в это верить и тогда все было именно так.

***

13 лет… прошло 13 лет. Чего только не видел этот автомобиль. Эксплуатировали его по максимуму, не жалея, но качественно обслуживая. В багажнике катались охотничьи собаки, в салоне катались брутальные мужики с ружьями, которые время от времени выносили эту джетту из болот на руках... Стойки менялись вместе с маслом и шрусами ежегодно. Постоянное перемещение по говнам жгло сцепление. Сын распиздяй выстрелил из воздушки по лобовухе из-за чего пошла трещина. Стекло купили сразу, а трещина же никак не спешила расходиться. Кузов само по себе хорошо держал геометрию и лишь спустя пять лет все таки пришлось его заменить. 

Каждый день, в любую погоду, в любую пору года – джетта тянула на себе загруженное в её кузов бремя. 7 человек родственников захотели поехать в Минск — не вопрос. Какой-то мудак выезжая с парковки вмял крыло, разбил фару. Не беда два дня — фара новая, кузов вытянут и покрашен. После экстремальных нагрузок на кузов через лет 6-7 (16-17 лет общей эксплуатации) началась коррозия, спасало только гаражное хранение и ежегодные сварочные работы, а потом снова поездки в стиле сафари, я сам стрелял из ружья с пассажирского сидения открыв окно по взлетающим уткам, езда по бездорожью и постоянное шарканье днищем и поддоном по камням сделали свое дело настолько хорошо, что теперь мы заливали в двигатель не 4 литра масла, а 3,7 из-за колоссальных вмятин картера. 

Ежедневная эксплуатация в перевозке багажа и пассажиров требовала увеличения перевозимых объемов. Решение оказалось простым – установка фаркопа и приобретение автоприцепа. И снова открывалось уже третье и четвертое дыхание в жизни этого автомобиля. Прицеп с цементом и строй-материалами каждое лето следовал за машиной. Достраивался один дом и начинала строиться второй. Поддон кирпичей, картошка, мангал с остатками угля — все было по плечу этому автомобилю.  Безразмерный многострадальный багажник терпел все, но стоические выполнял поставленную перед ним задачу загрузки – перевозки – выгрузки необходимых объемов груза.

Автомобиль спасало лишь бережное отношение и максимально возможный сервис, каким он только мог быть в этом малюсеньком городишке на 10 тысяч, где дефицит запчастей, квалифицированного сервиса всегда присутствовал. Спасала близость границы, все из Европы, масло только Шелл, запчасти только оригинал, отец все делал правильно - эксплуатировал безбожно и обслуживал точно так же. Денег на ремонт по приблизительным подсчетам вкинуто было на две новых джетты с учетом бензина. На 8 год эксплуатации отец решил продать машину, но отдавать такое Родное и Близкое за ту цену и в такие руки, которые предлагали покупку не позволяла совесть. Слишком много было связано с этим несчастным автомобилем.

Когда ты досконально изучил конструкцию, досконально излечил все технические болячки – другой автомобиль открывал не наслаждение, а новый этап проблем, изучения, освоения и поиска доступных решений. Новый автомобиль это потеря ВРЕМЕНИ. Ведь мы хорошо понимали, что кроме нас самих, на помощь надеется на кого либо не стоит. Не стоит уповать на какой то «официальный сервис» за триста километров, не стоит уповать на чужую грамотность и выучку. В нашем понимании все, что попадало в дом и гараж тут же становилось рабочим инструментом, который и ремонтировать надо самому. Мы очень хорошо это знали. Когда же все проблемы изучены любая поездка намного быстрее осуществляется, ведь ты уверен в технической исправности своего автомобиля и любой риск может быть по плечу, ведь за 8 лет осмысление возможностей автомобиля были на виду и он справлялся. Ты просто мог честно себе позволить место не в гараже, а дома и с семьей…

Я пошел учиться на права категории А, B, C. Обучение длилось два года, нужна была практика, машина все чаще оказывалась в моих неумелых руках от чего не плановые ТО участились. Проблема с коррозией была за два года решены кардинально — автомобиль закатали в шубку ровно по «ватерлинию» и перекрасили. На этой машине я сдал экзамен по вождению, а потом уехал из города получать высшее образование. За это время на машине отучилось вождению еще 2 человека. Внимание же к обслуживанию резко упало и потихоньку с главных ролей автомобиль стал чаще простаивать без присмотра на продуваемой всеми ветрами улице.

Последняя капля раскола стала – покупка другого автомобиля  – Рено. Я не понимаю, как, как можно было сменить Немца на француза?

Произошло то, что произошло. Джетту отдали мне. На первый взгляд ситуация бала патовой. То что я принял из рук отца было плачевно – машина отстояла год под открытым небом. Слой пыли на панели, бардак в салоне и багажнике, открученные болтики и гаечки, без энтузиазма покинутые с своих насиженных мест. Автомобиль выглядел уставшим, брошенным. Как мужик, который на неопределенный срок ушел в запой…

Обычный человек сказал бы что? Мне он не нужен. Зачем мне столько проблем и забрав ключи просто сбыл бы с рук очередному «дерзкому» перекупу за пару купюр с зеленоватым оттенком.

Но мы не такие!

В отличие от других я обладал мощным инструментом – памятью о каждом проведенном километре с этим автомобилем. Почесывая затылок и обходя его по кругу я по прежнему в видел тоже, что и 16 лет назад – немецкий автомобиль для меня таким же немецким и остался. Взяв карандаш и потрёпанный лист бумаги начал потихоньку составлять список предстоящих восстановительных работ.

VW Dass Auto