пятница, 14 февраля 2014 г.

5 - Штурманская байка.


А ты заметил, как она с каждым километром становиться лучше?

— О да, именно так. Меньше шума больше прыти, больше уверенности. Пассажир сзади уже задремал. Мы же напряженно проверяли, как себя так и технику от километрового столбика и до следующего. Солнце как и предполагал мудро наблюдало за нами из-за спины. Мы по прежнему смотрели вперед. Изредка, в пол голоса перекидывались фразами и продолжали дальше бороться за право двигаться вперед.

Заметь, что это еще лето. Еще тепло и вечер в этом время года ненавящиво приходит и точно так же начинает намекать на своё скорое господство. Легкие сумерки еще впереди и мы пользуясь временем продолжали путь с запада на восток. Вдоль стогов с сеном, разрисованных автобусных остановок, маленьких городишек, сменяющих один другого. Без музыки, только под шум колес по асфальту и рокот двигателя, раздающего откуда-то спереди. Уже пора было включать ближний свет, а вместе с ним подсветку такой понятной, такой Родной приборной панели. Сзади, плавно покачиваясь при проезде неровностей, уже спали и видели ну не десятый, но сон.

Есть особая модификация снов — Дорожная. Самая сладкая форма снов из всех видов снов. Она может прийти к любому в автомобиле кроме водителя. От человека, до последнего сверчка и мышки. Беседа сначала смолкает на пол тона, потом еще на пол тона, а потом и вовсе шум двигателя и пейзажи становятся единственными компаньонами находящего на посту у руля новоиспеченного водителя. Ни единого писка, ни единого возмущения. Дорога знает толк в колыбельных…

Короткие остановки у опушек, на окраинах городков. Создавали единение с окружающей природой, сопровождавшей нас на протяжение всего маршрута. Тлеющий остаток дня вместе с нами зевал, расслаблял дух и напряженность. Мы снова забирались внутрь, прогретого салона и ехали дальше. Мы даже не могли себе представить, что автомобилю столько лет сколько и нам. Представить только наша Jetta абсолютно не устарела ни морально, ни физически. Скорость потока была нам по плечу. Уровень шума было ровно настолько, чтобы ощущать и понимать что происходит под колесами и под капотом. Хотя, как штурман я много не понимал не видел. Только водитель в полную меру ощущал физический контакт живой и полу-живой природы. Напрягая мышцы, зрение и все другие органы чувств, чтобы не спеша, в выбранном темпе следовать по заданному маршруту.

Стрелка же бака практически не изменила своё положение, что еще раз говорило о хороших знаках. Нам не надо было музыки, не надо было мультимедийных развлечений. Лишь книжечка Ремарка и полный бак бензина. Все! Представить только мы ехали шесть с половиной часов, настолько быстро, насколько могли себе позволить наши органы чувств. Эта поезда не оставляла места для риска и какого то хлипенького «Авось»...

 Мы добрались до конечной точки маршрута. Большой город. Широкие улицы. Пологие разъезды и конечно же светофоры. Трафик города подхватил нас в свои ряды из белых и красных габаритных фонарей. Короткие передышки на мигающий красный светофора, через мгновенье менялся на четкий зеленый. Следующий рывок вперед. Уже ничего не понимая, подхваченные с самой окраины мы пробирались по извилистым улицам, куда то в глубь, в центр города. Инстинктивно аккуратно, без происшествий. — Тут перестройся. Так. 2-я передача. Газку. Так. Можешь поворачивать. — Я никому не мешаю? Да никому! Давай! Тут надо заранее перестроиться... и так остаток последнего часа. Штурман говорил. Водитель делал. А сзади, за нас за нас переживали, пусть молча, но в себе.

Из темного переулка выныривали песчаные колдобины. Подвеска работал тяжело, но держалась. Еще немного и фары уперлись в забор. Все этот маршрут окончен. Зажигание энергичным движением выключило двигатель. Наступило мгновенье тишины. Встречающие уже успели высыпать на улицу.

— Только дверью не хлопай! — первое, видать как приветствие пронеслось над ухом.

Наконец то мы дома! Весь груз пройденных километров за одно мгновенье скатился в стельки ботинок.

Ужин кушали молча. Рассказывать было бесполезно и все это понимали. Впереди еще много сложных дней, а сейчас за плечами звенела колоссом пусть и маленькая, но Победа. Водитель, штурман, пассажир и немецкий боец VW Jetta. Что называется добрались.

Необходим был перегон на новое место жительства 250 км. Без планового техосмотра я опасался решиться на этот маршрут. Машина никогда не подводила нашу семью, не подведет и в этот раз. Маршрут был пройден...


Что из плюсов? Да все. Все просто, все доступно, все есть. Да вид не опрятный, но небритый мужик всегда остается мужиком. Салон привели в порядок, все прикрутили. Аккумулятор был новый, глушитель тоже. Вся подвеска живая, немного раздражал люфт рулевого, но с этим можно было пока смериться. 3 — колеса тормозили. Мы рискнули и поехали и не ошиблись машина оживала с каждым километром. Прибыв на новое место дислокации был поставлен план работ и все заветрелось...

VW Dass Auto