Около месяца назад в спинке кресла, что то неприятно щелкнуло и она покосилась, да так что
теперь кататься пришлось полу боком. Это жутко неудобно, ничего
удивительного – водительское кресло всегда самое ушатанное. К тому же оно
было самым грязным, въевшаяся пыль,
где то там глубоко с трудом вспоминала еще немецкую речь.
Разборка кресла была полной, спасибо немцу, который все предусмотрел. Все на болтах,
специальных клипсах и хоть естественно производитель не предполагал, что кресло будет для чего то там
разбираться от сьезад с конвеера до
свалки – а уж тем более для стирки и переварки – все же предусмотрел
возможность разборки и сборки “на коленке” с помощью одной отвертки и
ключа на 10. Спинка отдельно, сидушка отдельно. Поролон в одну сторону, обивка в другую - в
стиральную машину. Выяснилось, что штампованные детали кресла от
усталости лопнули в 3 местах.
Сварочный аппарат ровненько гудел а электрод искрил делая
свою работу. Швы армировались кусками железа, 200-тыми гвоздями и тд. Сделали
геометрию, все собрали. Сварочные швы загрунтовали и покрасили. Тканевая
обивка комбинированная искусственной кожей для 25 лет конечно выглядело
идеально (на всех сиденьях). Не рваная, не прожжённая сигаретами (в машине не
разу никто не курил – гарантирую). Отец с первого дня натянул на кресла чехлы. Результат - я обладаю наверно одним из самых
ухоженных салонов от гольфа в стране. В интерьере нет недостающих
элементов, все пластмассой и резинки на местах. Все целое,
панель не царапанная. Я сказал бы, что ей всего год, а не 25 лет. На ней нет
следов эксплуатации, царапин и сколов – матовый черный пластик и больше
ничего в отличии от блестящего глянцево-серебристого пластика новых машин,
который предусмотрительно маркетологами облетает и царапается через 3 года, что
бы владелец видел на каком старье он катается и поскорее взял кредит и прибежал
к дилерам за покупкой.
После стирки с обивкой случилось страшное, как я и
предполагал – сиденье приняло первозданный вид, лишившись всей грязи и стало
почти белым. То есть салон моей машины изначально был больше белым, чем серым. Подумав
о будущей стирке уже всего салона и всех сидений я натянул обивку на каркас,
установил его в машину – конечно теперь водительское кресло немного отличалось
по цвету, но это было мелочью ведь работа по восстановлению прошла успешно.
Сиденье у меня не базовой
комплектации, а с регулировкой по высоте, наклону спинки и расстоянию до руля.
Вся интрига была в том, что если хоть где-то мы промазали на миллиметр
геометрии в сварке – механизмы регулировки заклинило бы. Но…
Я спокойно настроил кресло под себя и сделав круг по
поселку еще раз полюбовался машиной изнутри. Все под рукой, нет ничего
лишнего. Сижу ровно передо мной руль, справа ручка перемен передач. Все
аутентично и по немецкому прагматично, кто-то скажет скучно или старье, но
скажу честно психоделический дизайн салона новых автомобилей, особенно японских,
который оторван от реальности – меня пугает. Почему салон должен быть веселым ведь ты НА ДОРОГЕ, КАК НА ВОЙНЕ, зачем расслабляться? Ты должен быть
как раз сконцентрирован на все 100% - целиком и полностью погружаться в среду
дорожно транспортного движения. Все лишнее, все мигает, все не там, где
привычно это не просто напрягает, даже бесит.
А Джетта и ее салон, как топор – ты видишь и понимаешь, как им пользоваться,
как газовая плита советского производства, как ведро воды. Конечно нет АБС, нет
8 подушек безопасности, но в остальном и не надо. Я понимаю что весь этот
новомодный футуризм привычен там, где все уже забыли что такое физическая
кнопка – и клацают по ЖК-панелям. И что со всем этим делать? Настроить время
подсветки салона после остановки двигателя на новом нисане на 32 с
половиной секунды и довольным выйдя из машины и оставив ее на парковке
около подъезда двинуть в сторону убогой «хрущевки» с евро ремонтом… В этом что
то есть не естественное, фальшивое.
Как говаривал старина Кларксон – все было “лучше” в 80 – ые.
Цена вопроса – два
электрода и жменя стирального порошка.
VW Dass Auto