четверг, 13 февраля 2014 г.

29 - Об эргономике старых машин и решение вопроса водительского кресла



Около месяца назад в спинке кресла, что то неприятно щелкнуло и она покосилась, да так что теперь  кататься пришлось полу боком. Это жутко неудобно, ничего удивительного – водительское кресло всегда самое ушатанное.  К тому же оно было самым грязным, въевшаяся пыль, где то там глубоко с трудом вспоминала еще немецкую речь.

Разборка кресла была полной, спасибо немцу, который все предусмотрел. Все на болтах, специальных клипсах и хоть естественно производитель не предполагал, что кресло будет для чего то там разбираться от сьезад с конвеера до свалки – а уж тем более для стирки и переварки – все же предусмотрел возможность разборки и сборки  “на коленке” с помощью одной отвертки и ключа на 10. Спинка отдельно, сидушка отдельно. Поролон в одну сторону, обивка в другую -  в стиральную машину.  Выяснилось, что штампованные детали кресла от усталости лопнули в 3 местах. 

Сварочный аппарат ровненько гудел а электрод искрил делая свою работу.  Швы армировались кусками железа, 200-тыми гвоздями и тд. Сделали геометрию, все собрали. Сварочные швы загрунтовали и покрасили.  Тканевая обивка комбинированная искусственной кожей для 25 лет конечно выглядело идеально (на всех сиденьях). Не рваная, не прожжённая сигаретами (в машине не разу никто не курил – гарантирую). Отец с первого дня натянул на кресла чехлы. Результат - я обладаю наверно одним из самых ухоженных салонов от  гольфа в стране. В интерьере нет недостающих элементов,  все пластмассой  и резинки на местах. Все целое,  панель не царапанная. Я сказал бы, что ей всего год, а не 25 лет. На ней нет следов эксплуатации, царапин и сколов  – матовый черный пластик и больше ничего  в отличии от блестящего глянцево-серебристого пластика новых машин, который предусмотрительно маркетологами облетает и царапается через 3 года, что бы владелец видел на каком старье он катается и поскорее взял кредит и прибежал к дилерам за покупкой.

После стирки с обивкой случилось страшное, как  я и предполагал –  сиденье приняло первозданный вид, лишившись всей грязи и стало почти белым. То есть салон моей машины изначально был больше белым, чем серым. Подумав о будущей стирке уже всего салона и всех сидений я натянул обивку на каркас, установил его в машину – конечно теперь водительское кресло немного отличалось по цвету, но это было мелочью ведь работа по восстановлению прошла успешно.

 Сиденье у меня не базовой комплектации, а с регулировкой по высоте, наклону спинки и расстоянию до руля. Вся интрига была в том, что если хоть где-то мы промазали на миллиметр геометрии  в сварке – механизмы регулировки заклинило бы. Но…

Я спокойно настроил кресло под себя и сделав круг по поселку  еще раз полюбовался машиной изнутри. Все под рукой, нет ничего лишнего. Сижу ровно передо  мной руль, справа ручка перемен передач. Все аутентично и по немецкому прагматично, кто-то скажет скучно или старье, но скажу честно психоделический дизайн салона  новых автомобилей, особенно японских,  который оторван от реальности – меня пугает. Почему салон должен быть веселым ведь ты НА ДОРОГЕ, КАК НА ВОЙНЕ, зачем расслабляться? Ты должен быть как раз сконцентрирован на все 100% - целиком и полностью погружаться в среду дорожно транспортного движения.  Все лишнее, все мигает, все не там, где привычно это не просто напрягает, даже бесит.

А Джетта и ее салон, как топор – ты видишь и понимаешь, как им пользоваться, как газовая плита советского производства, как ведро воды. Конечно нет АБС, нет 8 подушек безопасности, но в остальном и не надо. Я понимаю что весь этот новомодный футуризм привычен там, где все уже забыли что такое физическая кнопка – и клацают по ЖК-панелям. И что со всем этим делать? Настроить время подсветки салона после остановки двигателя  на  новом нисане на 32 с половиной секунды и довольным  выйдя из машины и оставив ее на парковке около подъезда двинуть в сторону убогой «хрущевки» с евро ремонтом… В этом что то есть не естественное, фальшивое.

Как говаривал старина Кларксон – все было “лучше” в 80 – ые.

Цена вопроса – два электрода и жменя стирального порошка.