среда, 26 февраля 2014 г.

11 – Первое прохождение техосмотра. Отпуск. Прем на Запад.


Напряженный путь в двести пятьдесят километров остался позади. Мы вместе с весной ворвались в этот маленький городок. Усталые разбитые дороги, таящий снег и лед, солнце все сильнее заявляющее о своих правах – все это сопровождало в это путешествие.

Времени на этот раз было предостаточно. Мысленно тоже были готовы, к тому же и физическое состояние только предполагало к поездке. До горизонта лед. Немецкий гонзо с востока снова вернулся на запад. Он молча ожидал новых приключений на лужайке у самого дома. Сейчас он был в одиночестве – пассажиры после напряженной поездки разбрелись по закоулкам дома. Автомобиль же был выставлен на обозрение всех обителей двора и постоянно бороздящих небо чаек, хотя буквально совсем недавно своим обликом пробивал себе путь через тысячи препятствий, отмечая на своем передке остатки прежней жизни.




***

Не успел еще толком прийти в себя, после предпоследнего рабочего дня недели, да и всего переломного сезона, как перекусив наивкуснейшего ужина, начал переодеваться в рабочую одежду. Чистота и лоск в сторону – остаток дня в гараже, а там как повезет. Необходимо планомерно решать все проблемы, учтиво указанные в карточке не пройдённого государственного техосмотра.

Сам же знаешь, что стоит появиться, какому ни будь ответственному испытанию и все начинает уходить с под ног, отказывать и забывать свои функциональные обязанности. Все что предательски отказывалось работать под бдительным оком мастера смены, жестко подтягивалось, заменялось, снова и снова проверяясь на безотказную работу. Бедолага держался, открывая самые недоступные места на обозрение. Замечу и это без наркоза! Ведь дорога она такая – ничего предсказать нельзя и совсем не то, что не выходя из гаража на нетралочке баловаться оборотами двигателя, скоростью обдува лобового стекла или режимами работы дворников. Там за горизонтом поджидают сплошные опасности, там даже спросить будет не у кого и сам понимаешь как раз туда надо было добраться…

Полночь прошла не заметно, а за ней, наступая ботинками 47 размера строевым шагом промаршировал товарищ РАСВЕТ. Надвинул на затылок клетчатую кепку, достал из-за пазухи только что распакованную пачку «Беломорканала» и прикурив от «трофейной» зажигалки начал дымить туманом.

Трудяги ничего не замечая, как в полночь так и сейчас, с упоением продолжали звенеть ключами творя добро и детскую радость. Юра тут подержи, ага, теперь сюда протяни, так, можно затягивать.

– Дальше собирай один я в дом. - и скрипнув калиткой побрел, все дальше отдаляясь от места событий.

Слушая биение сердца и щелчки трещотки гаечного ключа сборка продолжалась, не быстро, не медленно – так своим чередом.

Подушка как то сама собой прыгнула под голову. Одеяло, как то само собой укутало мастера в своих нежных и терпеливых объятиях. Времени для здорового сна практически не оставалось, но 2-3 часа «мгновения» это лучше, чем вообще не ложиться. Хотя еще совсем недавно в студенческой общаге залихвацки смотрелось: лучше же не ложиться и с квадратными глазами дожимать утро на паре. Потом на резервных, ни в коем случае не пропуская столовой, вернуться в общагу. Аккуратно сложить все вещи на свой рабочий стул, залезть под одеяло и в секунду провалиться в крепкий адмилартейский сон, под канонады непрекращающихся соседских баталий в CS1.6 и WoW.

***

Выбежав с автобуса, не оставалось ничего другого, как немножко пройтись пешком. Километра 2-3 это ничего, тем более утром воздух свеж и такие вот прогулки тем более в спортивных кроссовках только располагают. Народ спешит на работу понедельник только начался. Оставив за спиной шумный проспект с снующими по струнке трамваями, клаксонящими авто и сонным людом, не спеша перепрыгивая лужи, углубился в частный сектор. Немного позабыв точный адрес глазами искал знакомые ориентиры. Как всегда голубая крыша городской синагоги легко взбодрила воспоминания – идти осталось немного. Повернув в очередной закоулок оказался совсем рядом с точкой базирования. Местные жители, которые мне попались на глаза с ленцой меня провожали лишь взглядом. Коты, кошки и даже цепные псы нисколько не хотели подымать голоса на меня. Туман успокаивал все что могло двигаться, заслоняя, укутывая и немного согревая от свежести, старающейся пролезть во все отверстия.

Силуэт знакомый и до боли родной четко вырисовывался на фоне скучающей техники, куч песка. Кто то уже крутился возле него, а значит я не опоздал - вовремя.

***
Чуть приоткрыв глаза, стараясь не разбудить спящее возле меня создание, пошел на кухню. Кружка горячего кофе – три ложки черного молотого на две белого растворимого и кипяточку. После первого глотка пятка начала чесаться, к чему бы это? Солнце еще только-только успело подняться над крышей соседского сарая щас допью и вперед.

Надо все проверить, стереть грязь со всех кромок заскучавшей «богини ветра». Так порядочек. Можно и прогреть. Можно и круг почета сделать…

Остановив рукой процесс, запрыгнув на пассажирское место, пристегнул себя ремнем безопасности.

– Здорова Юрец! После рукопожатия, рука водителя машинально воткнула заднюю передачу – тронули…

Где то мы спешили, но автомобиль сам знал цену времени и своим возможностям. Куча решенных проблем сопровождалась выявлением очередных новых. Не знаю, для устранения и восстановление старой техники помимо денег, ключей и знаний необходимо очень много времени и терпения. Кататься же с ветерком это одно, а вот бесконечно по локоть в мазуте, да еще на продуваемой улице три ночи подряд это совсем другое. Надо ли? Стоит ли?

Проблемы: третья вместо первой, подгоревшее сцепление, четвертая вместо второй не едет и все тут. Хотя буквально еще вчера все работало, как надо.

Кое как доковыляли до дома. Колодки под колесо перед на эстакаду. Делать так делать. Так хвостовик идет в моторный отсек, разделившись начала подгонять недостающие миллиметры на сошках и рычагах. Консультации по телефону лишь четче обозначили и так правильное направление движения по устранению проблемочек. Молоток, пару ключей и удача. Прикинув где же потерялись необходимые миллиметры начали танцы.

Перед автомобиля установили на эстакаду. Гаечные ключи распаковали и необходимыми, забравшись под днище начали регулировать привод включения передач.

Чуть больше добавили хода пропал низший ряд передач, чуть меньше довольствуйтесь только верхним рядом и ни ни. Потратив еще немного времени и разобравшись с принципом в очередной раз все закрепили, затянув фиксирующее болты. Все, как часы. Передачи нашились, все в нужных местах и без фокусов!

За работой не заметили, как пришел вечер, а это значило, что повторное появление на станции государственного технического осмотра будет не сегодня, а лишь завтра.

***

Следующий день только начался и туман до первых лучей солнца все сдерживал в своих объятиях. Редкий шпиль церкви да несколько высоток могли пробить себе дорогу, выставляя себя на обозрение, ожидающим транспорта прохожим. Ночевать пришлось в другом месте и мы спешили добраться до машины. Редкие автобусы все полные, попробуй заберись внутрь. Бабушки, тетушки, сумки, сумище, все это едут куда то туда, ну и мы затаив дыхание терпим.

Ключ зажигания провернулся и двигатель дал старт. Пристегнувшись тронули на испытания технических возможностей автомобиля. Стоянка была пуста и в очереди мы были первыми. Терпение жгло адреналин и чтобы хоть немного успокоиться пришлось оставить автомобиль и сходить к ближайшей АЗС за кофе и обещанным освежителем воздуха. Вернулись вовремя и пожелав удачи водителю вышел на улицу. Что там твориться внутри я не знал, лишь спустя некоторое время знакомый силуэт замаячил в окнах диагностической станции и спустя еще мгновение выскочил на волю. ПРОШЕЛ! Торжественно только и услышал от водителя, спешащего с бумаги в канцелярию.

Новая наклейка региона заняла свое место. Все документы разложены по необходимым местам, можно трогать домой. Руки не слушаются, вроде в который раз за рулем, а все равно неуверенности полные карманы. Мужики как своему отнеслись, подбадривая и понимая сложившуюся ситуацию. Всем понятно: первый автомобиль, первое испытания. Все честно и где то даже радостно за парня. Первые шаги они всегда такие: на самом пределе сил. Это потом организм пообвыкнет, привыкнет впрыскивая в кровь уже меньше и адреналина и депрессантов. Пока же каждый час, каждый километр, каждая переключенная передача идет на года жизни.

***

Прошел год, как ковыляли на резервных еле добираясь на свой страх и риск до 70 км/ч. Тогда в незнании мы двигались с запада на восток, чтобы в тихой всесильной гавани Кронштадта привести все в должный порядок.

Загрузка вещей прошла быстро. Еще нет и 12 часов дня, но надо ехать. Пока солнце, пока весь городской транспорт у рабочих контор и фирмочек.

Потихоньку пробираясь по городу двигали к живительной автомагистрали. Первый подъем, как проверка на прочность. Если присмотреться к дорожному покрытию, то можно заметить темный силуэт. Настолько сильно организм боролся со страхом излучая фотонами души все что стояло вокруг. Благо другие участники дорожного движения были благоразумны и тактично выручили в сложившемся коллапсе, к которому ну никак не были готовы.

Вырвались! Теперь уже с честной скорость в 90 км/ч начали резать пространство. Дорога как мать приняла нас с нашим небольшим мирком: несколькими сумками и тремя пассажирами. Едем, мы едем с Востока на Запад. Едем ты слышишь?
VW Dass Auto