воскресенье, 16 февраля 2014 г.

6 - Что такое Немецкий автомобиль? 1994 год из рук "дерзкого" перекупа.


Вы знаете, что такое немецкая машина? Вы знаете, что значит ей обладать? Знаете, какие чувства вас овладевают, когда садишься за руль такого автомобиля? В восемь, десть, пятнадцать, тридцать пять лет? Нет не знаете. Совсем не те чувства, о которых вы подумали, а те о которых вы даже не догадываетесь. Ведь чтобы понять всю тонкость момента нужно знать, на что обращать внимание. Как раз немецкий автомобиль это как хороший хлеб, сделанный из ладно замешанного теста, с хорошего зерна, выращенного в нужное время… Лишь надломив тонкую хрустящую корочку и попробовав на вкус в пять лет ты раз и на всегда понимаешь, что есть хлеб… и изменить это открытие становится невозможным…

Мы не живем на широкую ногу. Я не говорю о динамике с нуля до ста километров в час за 5 секунд, различных типах кузова: купе, кабриолет или экзотичный тарго. Мы не знаем, что такое авто из салона, что значит обслуживаться у дилера и выбирать автомобиль по каталогам и модным глянцевым журналам в зависимости от сезонных условий эксплуатации и предпочтений расцветки. Даже сейчас и уж тем более тогда в суровых «девяностых» эта тема была другого плана... Оставим «правильность», «доступность» и «широногость» на откуп тем, кто так сказать «успешнее» в этой жизни и заглянем в призму небольшой, казалось бы малой истории из прошлого...

Что я могу вспомнить? Автомобиль был боевой единицей. Кормильцем, тружеником. Все что я чувствовал, я взял из прошлого. Хотя впереди так много всего... Живут прошлым тогда, когда человеку просто приятно вспоминать все то, что с ним происходило в его жизни, а настоящее с которым он столкнулся оказывается большим, сложным и непонятным клубком ниток. Прошлое же походит на шерстяной носок прикрепленный к горячему камину. Держащий в своих недрах такой понятный и родной новогодний подарок или просто тепло, которые приходит, как только ты его одеваешь. Особенно в моменты катания на санках, коньках, лыжах по заснеженным, покрытых льдом долинам и плато.

Моя машина — это мост в прошлое. «Машина времени» способная с легкость отмотать назад на своем одометре 24 года, а потом последовательно за чашечкой славного 95-го рассказать о каждом годе из них. Особенно яркими конечно же вспоминаются моменты начинаются 12 лет назад.

Да ее собрали на севере Германии из оцинкованных листов стали. Да с безупречным немецким качеством, которое гарантировало первому покупателю 3 года динамики, экономии и отсутствие головной боли и шесть долгих лет от сквозной коррозии при обработке заводским антикором. Берлинская стена еще стояла, Германия была разделена. США махала пальчиком в сторону пролетарских стран, а ядерный потенциал социалистического государства был готов в любое время и в любом месте доказать верность выбранного пути. Это было интересное и сложное время в Истории. Время напряженное и удивительное, время противостояния в котором гонка технологий не останавливалась ни на секунду. В это, именно в это время теплым апрельским днем выкатили из ангара на тестовый трек очередную модификацию гольфа, которая не подозревала о своей сложной и интересной судьбе, ожидавшей ее впереди. Пока же она была всего лишь одной из миллионов свежевыкрашенных моделей. Это уже потом прагматики посчитают, что общее количество выпущенных автомобилей превысит 6ти миллионный рубеж и это не считая множество модификаций, продолжавшихся усердно выпускаться под разными брендами в разных точках нашей Земли Матушки. Но это будет потом.

Сейчас, 24 года назад, страны развитого капитализма имели в 6 раз больше, чем мы в 2012 году. Поэтому будьте уверенны, конструктора и инженеры знали для кого делают и для кого стараются. Да не дешево, но люди работали и могли себе позволить, новый немецкий автомобиль за честно заработанные дойч-марки. В то время модели быстро находили своего заказчика. Неприхотливому покупателю того времени производители предоставляли не слишком большой выбор, но лихвой компенсировали его кое чем более важным – РЕСУРСОМ о возможностях которого в то время, конструкторы пожалуй и сами не подозревали. Автомобиль просто соответствовал техническому заданию на разработку и все…

Чего переживать? Тестовые экземпляры заканчивали доводочные испытания. Сборочный конвейер во всю спешил поскорее наладить все технологические процессы новейшего на тот момент высокотехнологического оборудования. Намного точнее, производительней и экономически выгодней, чем то оборудование что в свое время было вывезено из страны в виде репараций странам победителям… Конструкторы, как все простые люди уже во всю готовились к хорошему такому, значимому корпоративному событию в честь начала выпуска новой модели. Ведь чертежи уже давно в работе и только с четверга придется приступать к работе над новой моделью, а пока можно было легко ходить из отдела в отдел и тихонько, почти беззвучно поздравлять друг друга с успехом.

Рынок просто молчал и терпеливо ожидал нового продукта. Журналисты затачивали свои острые до скандалов карандаши. Дилера автохаусов расчищали выставочные площади. Сервисы и сто обзаводились новым диагностическим оборудованием, а типографии во всю печатали первые партии сервисных книжек, инструкций и прочей бумажной макулатуры.

***

Я могу только догадываться о 10 годах ее жизни в Германии, что же было на самом деле наверно уже никогда не удастся узнать. Что за человек, был её первый владелец? Чем он занимался? Куда ездил? У меня на руках сервисная книга с нордическими письменами об ежегодных отметках на СТО. После пробега 125 000 километров неизвестность и чистые страницы. Не самое лучшее время для тебя, а тем более нисколько не планируемое. В глазах нордических Тевтонских рыцарей ты погибла, а для нас только родилась. Распался Союз, стена пала, Германия объединилась. А джетта каталась по шикарным автобанам и кушала первоклассный бензин.

Каждый немец знает, что 100 000 километров пробега – это та грань для автомобиля, за которую заступать не стоит. 10 лет прошло и машина отработала 8 000$ долларов, которые были за нее уплачены с лихвой. Тем более в 1994-1996 начался бум завоза автомобилей в Восточную Европу, что говорило о том, что можно на продаже в Западной Германии ставить хорошую цену, добавлять немного, а то и вовсе не добавлять и покупать совершенно новый автомобиль следующего поколения. Ведь вещь не вечна, тем более такой сложный технических организм как транспортное средство. Смена автомобиля это правило, это честная игра. Старый, на новый это нормально… в Германии да, но у нас… не всегда.

Первые пригнанные автомобили в то время были проверкой и становлением первых бизнес-связей «бизнес ту клиент». Рынок требовал недостающий дефицитный транспорт и спрос сносил все не только с прилавков, но и с рук. Получая ключи от замков зажиганий тысячи водителей становились счастливчиками и после оплаты услуг и транспорта довольные уезжали восвояси. Перекупщики, заехав домой отдавали жене часть суммы от сделки, переодевались в чистое вот-вот выстиранное белье и поцеловав любимую снова уезжали штурмовать границу за очередной такой долгожданной для кого-то транспортной единицей.

Так в 1994 году по наработанной схеме дерзкий Латыш купил эту серебристую Джетту в идеальном состоянии за какие то ничтожные ...$ и пригнал в город Даугавпилс бывшей еще 6 лет назад Латышской ССР, накинул еще 500 $ и передал в руки моему отцу за космически по тем временам 3500$.

Раньше об этом мой отец мог лишь только мечтать. 10 летний немецкий автомобиль — чего еще желать?


Джетта с легкостью катила свои 2500 км из немецких земель через Польшу, Литву, Латвию. Она навсегда прощалась с цивилизованным миром, оставляя все на откуп фольксвагенам 3-го, 4-5 го, 10 — того поколения. Билет в одну сторону откуда она, ведомая своей судьбой, не должна была вернуться никогда

VW Dass Auto