четверг, 13 февраля 2014 г.

1 - Где то в Западной Германии. С другой стороны Берлинской стены, с другой стороны от зла


В Восточной Германии вершиной конструкторской мысли был Трабант, а на западе какой то успешный клерк купил для себя и своей семьи новенькую джетту.

Шел 1988 год. Мне продлили контракт на 5 ближайших лет. Пора было задумываться о будущем. В том числе и покупке автомобиля. Тем более, что еще один обитатель в семье прямо так и нуждался в транспорте. Нам то, что людям, сел на общественный транспорт и по изведанному принципу городских электричек добираешься в намеченную точку. Другое дело, когда появляется друг человека (кроме девушки и жены) в смысле собака. Семейную жизнь лучше начинать с лохматых, они и приучают к порядку, режиму и оптимизму, которого иногда не хватает. Нам повезло обзавестись в придачу маленьким домиком на окраине Потсдама. Недалеко от мегаполиса и до природы подать рукой.

Выбор автомобиля был делом случая. Опель хорошая машина, но повсеместный статус служебной никак не располагал к покупке. Да и модели уже были слега староваты, да и надежностью по слухам не очень отличались. Проблемы с коррозией были их визитной карточкой и 88 год не стал исключением. Копнув чуть поглубже в сторону Ауди, по предварительным расчетам не вкладывался в бюджет выделенный на эту авантюру. Модель 80 была маловата, а модель 100 слишком большая и дорогая. Тем более производитель обещал выпуск новых обновленных моделей, а первые партии не хотелось брать, они всегда сыроваты и визит к дилеру обеспечен. Мерседес и БМВ дороги, они хорошие машины, но нужен большой пробег или большой доход. Ни первого, ни второго пункта у меня не было. Обычный учитель с средней зарплатой.

Нужен был автомобиль, с большим багажником, экономичным двигателем, до воли компактным с хорошими рекомендациями СТО. Хороший знакомый посоветовал присмотреться в сторону VW Jetta. Как раз вышла 2я серия. Лаконичный дизайн, все под рукой. Для 10 лет умеренной эксплуатации вполне.

Каталоги не листал. В нашем городке есть небольшой автохаус «Дядюшка Отто». Кредит под хорошие проценты да и фирменный сервис. Единственное, что надо было попросить дополнительную обработку днища антикором на всякий случай, чтобы лет десять не трогать и не смотреть под днище. Но не суть.

Было утро, как помню сейчас, туманы уже начинали охлаждать все вокруг. Горизонта не видно, но как ожидалось солнце было на подходе. С женой стоим возле автохауса, как вкопанные и видим, как дилер протирает автомобиль. Уже наш полноценный член семьи. Оформление всех документов, ознакомление со всеми рекомендациями и прочими мелочами. Из дополнительной комплектации: окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида (стандарт), фирменная магнитола и 4 динамика. 4 КПП других не ставили на такие двигатели, 1.6 карбюраторный двигатель и все. Руль, педали и лобовое стекло.

Первые впечатления были хорошими, много места над головой и у ног. Даже при отсутствии гидроусилителя (у отца на тот момент был Мерседес W126 и было с чем сравнить) все легко крутиться, а радиус разворота мал, на одном пятачке. Ну а про багажник, можно петь дифирамбы, нашему псу Дарли будет очень, очень свободно, да и нам спокойно, что через салон в экстренной ситуации никто не полетит.

На ходу тихо, даже удивительно. Первое ТО после 5000 км, двигатель больше 3000 об/мин не крутить, более 90 км/ч не ездить — обкатка. Кассетная магнитола конечно дорого, но в дороге хорошо бодрит. 14 диски больше и не надо, выезд за город, да и резина дешевле.

10 лет прошли как один день. Пока не приехал усатый дядька, который задал 1 вопрос: Сколько? И послушав работу двигателя согласился купить. Документы к тому моменту были оформлены и автомобиль уехал на прощанье моргнув сигналами «аварийки»...

VW Dass Auto