В Восточной Германии вершиной конструкторской мысли был Трабант,
а на западе какой то успешный клерк купил для себя и своей
семьи новенькую джетту.
Шел 1988 год. Мне
продлили контракт на 5 ближайших лет. Пора было задумываться
о будущем. В том числе и покупке автомобиля. Тем более, что еще
один обитатель в семье прямо так и нуждался в транспорте. Нам то, что
людям, сел на общественный транспорт и по изведанному принципу
городских электричек добираешься в намеченную точку. Другое дело, когда
появляется друг человека (кроме девушки и жены) в смысле собака.
Семейную жизнь лучше начинать с лохматых, они и приучают
к порядку, режиму и оптимизму, которого иногда не хватает. Нам
повезло обзавестись в придачу маленьким домиком на окраине Потсдама.
Недалеко от мегаполиса и до природы подать рукой.
Выбор автомобиля был делом
случая. Опель хорошая машина, но повсеместный статус служебной никак не
располагал к покупке. Да и модели уже были слега староваты, да и надежностью по
слухам не очень отличались. Проблемы с коррозией были
их визитной карточкой и 88 год не стал исключением. Копнув чуть поглубже
в сторону Ауди, по предварительным расчетам не вкладывался
в бюджет выделенный на эту авантюру. Модель 80 была маловата, а
модель 100 слишком большая и дорогая. Тем более производитель обещал выпуск
новых обновленных моделей, а первые партии не хотелось брать, они
всегда сыроваты и визит к дилеру обеспечен. Мерседес и БМВ
дороги, они хорошие машины, но нужен большой пробег или большой доход.
Ни первого, ни второго пункта у меня не было. Обычный
учитель с средней зарплатой.
Нужен был автомобиль,
с большим багажником, экономичным двигателем, до воли компактным
с хорошими рекомендациями СТО. Хороший знакомый посоветовал присмотреться
в сторону VW Jetta. Как раз вышла 2я серия. Лаконичный дизайн,
все под рукой. Для 10 лет умеренной эксплуатации вполне.
Каталоги не листал.
В нашем городке есть небольшой автохаус «Дядюшка Отто». Кредит под хорошие
проценты да и фирменный сервис. Единственное, что надо было попросить
дополнительную обработку днища антикором на всякий случай, чтобы лет
десять не трогать и не смотреть под днище. Но не суть.
Было утро, как помню сейчас,
туманы уже начинали охлаждать все вокруг. Горизонта не видно, но как
ожидалось солнце было на подходе. С женой стоим возле автохауса, как
вкопанные и видим, как дилер протирает автомобиль. Уже наш полноценный
член семьи. Оформление всех документов, ознакомление со всеми
рекомендациями и прочими мелочами. Из дополнительной комплектации:
окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида (стандарт), фирменная
магнитола и 4 динамика. 4 КПП других не ставили
на такие двигатели, 1.6 карбюраторный двигатель и все. Руль, педали
и лобовое стекло.
Первые впечатления были
хорошими, много места над головой и у ног. Даже при отсутствии гидроусилителя
(у отца
на тот момент был Мерседес W126 и было с чем сравнить) все легко
крутиться, а радиус разворота мал, на одном пятачке.
Ну а про багажник, можно петь дифирамбы, нашему псу Дарли будет
очень, очень свободно, да и нам спокойно, что через салон
в экстренной ситуации никто не полетит.
На ходу тихо, даже
удивительно. Первое ТО после 5000 км, двигатель больше
3000 об/мин не крутить, более 90 км/ч не ездить —
обкатка. Кассетная магнитола конечно дорого, но в дороге хорошо
бодрит. 14 диски больше и не надо, выезд за город,
да и резина дешевле.
10 лет прошли как один день. Пока не приехал усатый дядька,
который задал 1 вопрос: Сколько? И послушав работу двигателя
согласился купить. Документы к тому моменту были оформлены
и автомобиль уехал на прощанье моргнув сигналами «аварийки»...
VW Dass Auto