четверг, 13 февраля 2014 г.

31 – Обороты. Ты должен их слышать, но видеть их приятней


Так сложилось что на моей машине 25 лет назад установили приборку без тахометра. Тогда это было не редкостью, у меня было два  больших круга – один спидометр второй часы. Из приборов был уровень топлива и температура ОЖ. Из  10 лампочек задействованы были 4 – разряд АКБ, индикатор дальнего света, указатели поворотников и давление масла. Все. Отец никогда не волновался, что тахометра нет. Нет и нет.

Как то раз я ночью возвращался домой и увидел джетту припаркованную возле гаража. Она была целая, но похоже продавалась по запчастям, двери были сняты, салон частично отсутствовал. Самое главное, что в ней меня привлекло - приборка с тахометром! Как у меня, но в место часов был тахометр. Я загорелся. Оставив под дворником записку с моим номером и предложением купить приборку я двинул домой.

Всю дорогу я прокручивал в уме какие датчики необходимо установить на двигатель, чтобы они считывали обороты, что надо купить, где чего просверлить. Откуда я мог знать, что все намного проще. Много проще! Я так сильно ошибался.

Информации в сети по этому вопросу было куча. Для начала я узнал, что круг поиска не ограничивается Golf 2  и Jetta 2. Точно такие же приборки стояли в Passat b2 и Sontana и отличались только креплением к панели. Затем я узнал, что всего приборок 5 видов и моя не самая бюджетная. Была такая комплектация Jetta C и в нее все, что можно было с завода не ставить не поставили. Там приборка была без часов, только спидометр без суточного пробега, бензин и температура ож. Вторая приборка была с тахометром вместо часов, такую я как раз видел на разобранной джетте.  Потом были приборки с расходом топлива и наконец с бортовым компьютером, со всеми 10 сигнальными лампами. Богатые комплектации для американского рынка, модели с АБС  и расчетом расхода топлива, время в пути и тд. как раз комплектовались такими. Но самое главное что я узнал – все приборки взаимозаменяемы. Отделяешь две фишки  от своей и вставляешь жгуты в новую приборку. Все датчики и сигналы были заведены с завода в жгуте изначально, то есть никаких приборов и датчиков больше не надо. Ставишь её родимую на место, подключаешь фишкой к проводке  и все – у тебя рабочий тахометр.

Немного опешив от такой информации я во-первых загорелся еще больше, во-вторых я не поверил. 25 лет в машине не было тахометра, но все для него было. Как так?
 Из Латвии по срочному заказу приехала приборка, правда не от гольфа и не от джетты, а от сонтаны, но зато с расходомером топлива. Крепление, как было сказано ранее не подходило, поэтому немного рукоделия из пластика и авиационного клея и приборка была готова к монтажу. Понятное дело, что после прозвонки выяснилось, что в приборке нет живых светодиодов и не горит подсветка, купив все необходимое на рынке мы заменили все неисправные элементы и поставили приборку.

Момент истины наступил поздно ночью, зажигание, - лампочки замигали и потухли, это тест приборки и он прошел успешно. Далее стартер и двигатель завелся. Надо ли описывать мои ощущения, когда стрелка тахометра скакнула до 2000 тысяч  и потом медленно, прогревая двигатель опустилась и показала 900 оборотов холостого хода. Занавес. Все правда. Еще раз похлопаем инженерам из VAG.

Теперь я мог тонко настраивать работу карбюратора, ведь все настройки на лицо. Появился датчик расхода топлива, теперь работал суточный пробег. Один лишь минус – на моей приборке был оригинальный пробег джетты – 312 000 км. А на этой был 245000. Пробовали накручивать дрелью – но это не реально, ушли бы недели непрерывного мотания.


Родной спидометр был с передаточным числом  на коробке 950, а новый на 975 и я думал, что из за этого приборка будет показывать скорость с погрешностью, но прокатившись с навигатором я определил, что погрешность как раз была на старом спидометре, он врал на 10 км/час – новый показывал правду. 

VW Dass Auto