Так сложилось что на моей
машине 25 лет назад установили приборку без тахометра. Тогда это было не
редкостью, у меня было два больших круга – один спидометр второй часы. Из
приборов был уровень топлива и температура ОЖ. Из 10 лампочек
задействованы были 4 – разряд АКБ, индикатор дальнего света, указатели поворотников
и давление масла. Все. Отец никогда не волновался, что тахометра нет. Нет и
нет.
Как то раз я ночью возвращался домой и увидел джетту
припаркованную возле гаража. Она была целая, но похоже продавалась по запчастям,
двери были сняты, салон частично отсутствовал. Самое главное, что в ней меня
привлекло - приборка с тахометром! Как у меня, но в место часов был тахометр. Я
загорелся. Оставив под дворником записку с моим номером и предложением купить
приборку я двинул домой.
Всю дорогу я прокручивал в уме какие датчики необходимо
установить на двигатель, чтобы они считывали обороты, что надо купить, где чего
просверлить. Откуда я мог знать, что все намного проще. Много проще! Я так
сильно ошибался.
Информации в сети по этому вопросу было куча. Для начала я узнал,
что круг поиска не ограничивается Golf 2
и Jetta 2. Точно
такие же приборки стояли в Passat b2 и Sontana и
отличались только креплением к панели. Затем я узнал, что всего приборок 5
видов и моя не самая бюджетная. Была такая комплектация Jetta C
и в нее все, что можно было с завода не ставить не поставили. Там приборка была
без часов, только спидометр без суточного пробега, бензин и температура ож.
Вторая приборка была с тахометром вместо часов, такую я как раз видел на
разобранной джетте. Потом были приборки с расходом топлива и наконец с
бортовым компьютером, со всеми 10 сигнальными лампами. Богатые комплектации для
американского рынка, модели с АБС и расчетом расхода топлива, время в
пути и тд. как раз комплектовались такими. Но самое главное что я узнал – все
приборки взаимозаменяемы. Отделяешь две фишки от своей и вставляешь жгуты
в новую приборку. Все датчики и сигналы были заведены с завода в жгуте
изначально, то есть никаких приборов и датчиков больше не надо. Ставишь её родимую
на место, подключаешь фишкой к проводке и все – у тебя рабочий тахометр.
Немного опешив от такой информации я во-первых загорелся еще
больше, во-вторых я не поверил. 25 лет в машине не было тахометра, но все для
него было. Как так?
Из Латвии по срочному заказу приехала приборка, правда
не от гольфа и не от джетты, а от сонтаны, но зато с расходомером топлива.
Крепление, как было сказано ранее не подходило, поэтому немного рукоделия из пластика
и авиационного клея и приборка была готова к монтажу. Понятное дело, что после
прозвонки выяснилось, что в приборке нет живых светодиодов и не горит
подсветка, купив все необходимое на рынке мы заменили все неисправные элементы
и поставили приборку.
Момент истины наступил поздно ночью, зажигание, - лампочки
замигали и потухли, это тест приборки и он прошел успешно. Далее стартер и
двигатель завелся. Надо ли описывать мои ощущения, когда стрелка тахометра
скакнула до 2000 тысяч и потом медленно, прогревая двигатель опустилась и
показала 900 оборотов холостого хода. Занавес. Все правда. Еще раз похлопаем
инженерам из VAG.
Теперь я мог тонко настраивать работу карбюратора, ведь все
настройки на лицо. Появился датчик расхода топлива, теперь работал суточный
пробег. Один лишь минус – на моей приборке был оригинальный пробег джетты – 312
000 км. А на этой был 245000. Пробовали накручивать дрелью – но это не реально,
ушли бы недели непрерывного мотания.
Родной спидометр был с
передаточным числом на коробке 950, а новый на 975 и я думал, что из за
этого приборка будет показывать скорость с погрешностью, но прокатившись с
навигатором я определил, что погрешность как раз была на старом спидометре, он
врал на 10 км/час – новый показывал правду.
VW Dass Auto