Появилась еще одна
проблемка – начал подтекать антифриз из радиатора. По стакану в месяц, не
критично но планы по его замене давно донимали. Ездишь и ездишь, подумаешь, не
критично, но тут случилось кое что по хуже.
В придачу потекла и помпа, через
контрольное отверстие. К списку покупок на ровне с радиатором прибавилась
и водяная помпа. Текла сильно по литру на 10 км. До выходных была неделя, купив
все детали в кучу и дешевого антифриза я стал аккуратно кататься подливая его
после каждой поездки, дожидаясь ремонта.
Контрольное отверстие в помпе было придумано немцами
специально, когда накрывался сальник, чтобы прущая через него жидкость не
уничтожила подшипник и не заклинила помпу – она направлялась к сливному
отверстию - так водитель замечает течь и принимает меры по ремонту,
но при этом может ехать до места ТО сколько угодно – главное подливать
охлаждающую жидкость. На худой конец лить воду, если пробелма застала на
безлюдном хайвэе в Аризоне – писать по очереди в расширительный
бачек радиатора и все-таки МАТЬ ВАШУ добраться до спасительной
заправки, слить систему охлаждения, поставить новую крыльчатку и
заправить свежим антифризом.
Вспомнив что мой хороший знакомый имеет магазин запчастей я
направился за покупками с хорошей скидкой:
1.Помпа в сборе с крыльчаткой – 15$ оригинал б/у +
крыльчатка новая на будущее еще 15$
2. Новый китайский радиатор – 24$
3. 6 литров антифриза G11.
4. Ремень ГРМ + Ремень генератора – 10$
Наступили выходные. Систему охлаждения слили, куча ила
и непонятной жижи в патрубках – все промыли. Доступ к помпе после
извлечения генератора, 4 болта, немного вд-шки и все отходит. Сама замена 30
минут. Новый ремень поставили на генератор, ремень ГРМ оставили на
будущее ограничившись подтяжкой старого. Естественно чтобы добраться до помпы
пришлось отмыть двигатель и чтобы все старания не прошли напрасно через неделю,
двигатель снизу закрыли давно купленной защитой. Стала она как влитая,
крепежные отверстия совпали на раме с таковыми на защите. Она там предусмотрена
с завода и похоже стояла лет 20 назад, а потом погнулась и была демонтирована.
Жменя мощных само резов и графитовой смазки - итог: под капотом как на
простынях гейши – стерильно.
Защита стоила 30$ и
была пластиковой, оригинальная же была металлической, но такой я не нашел, да и
зачем – машинка на пенсии. Никаких сафари по кочкам в лесу ей не светит – дом,
работа, магазин…
VW Dass Auto