воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Бизнесмен из Даугавпилса


Вот и оттепель пришла с редкими заморозками. Пасмурные облака все чаще начали стучаться в окна, как бы намекая, что скоро должно случиться что то хорошее. Подпевая им в такт в кронах деревьев во всю готовились и птицы – всё ожидало чуда.

Будильник едва слышно пробудил все вокруг, когда в первый раз не замечаешь – думаешь еще вставать или нет, когда изо дня в день в одно и то же время создается режим, который бодрит сам собой и приносит удовольствие от пробуждения. Таки образом делая каждый день однообразным можно концентрироваться на более важном – на выполнении последовательно идущих задач.

Горячая вода каплями выбивает остатки дремы. Душевая кабина в мелкой водной взвеси это одно из чудес света не заброшенное, не покрытое пылью и едва-едва продолжающее свою существование. Оно прекрасно тем, что ни куда не надо идти, вот оно под самым боком, а не в горах Килиманджаро. Душ это не вода, это слезы всех поколений, которые тысячелетиями сменяли один одного и где то в душе могли лишь мечтать о таком. Цивилизацией, чудесами света пользоваться не сложно…сложнее закрутить кран, устранить течь. Добыть огонь, а потом безопасно его потушить…




Кошка пробежав через наполные весы с выскочившей цифрой 7 кг, углубилась в поднос с свежнасыпанным комрмом и кусочками вчерашней запеченой рыбы. С хрустом, с апетитом после проведенной уличной ночи, на одном из чердаков сарая она как идолу поклонялась утрешнему завтраку.

Хороший чай с жаром заполнял пространство термоса. Полтара литра в дороге никогда не бывает лишними. Куда бы ты не держал путь. За целый день настоиться, немного мяты и кое каких куда редких трав.

Выезд из гаража расчищен, за ноч снегопада не наблюдалось. Стабильный мороз. Последний в этой зиме. Еще несколько недель и по прогнозам обещали приход весны.

Вместе с кошкой вышел из дома и закрыл за собой дверь. Хорошо, что выезд еще в прошлом году аккуратно выравняли песком из двух дваццатитонников, а сверху хорошим слоем заасфальтировали образовавшийся уклон. Чтобы меньше образовывалась наледь на вверху возле самого сьезда по всем правилам проложили дренаж, закрыв прочными металлическими решетками. Теперь осадкам с проезжей  части приходилось искать куда более запутанный путь вниз на пути к дому. Спуск и выезд со двора теперь наслождение, уклон не больше 5%... теперь хоть 2й гольф, хоть феррари может смело приезжать ко мне в гости.

Вместе с соседом сделали внизу парковку. Чуть раньше обновил гараж. Вместо створчатых деревянных ворот поставил роллеты. Нажал на кнопку и гараж сам начал открывася выставляя свое содержимое на показ. У нас такое по прежнему в диковинку, но по хорошему обычное дело. Что пойти на лесопилку и за пару бутылок приобрести поддон сосновых досок и самому по чертежам, что сгонять в магазин стройматериалов и написав заявку с выездом технической бригадой ожидать работы дома.

Хоть немного но места поприбавилось. Снимаешь с глушителя автомбиля отводящий шланг. Потом открываешь багажник. Аккуратно складываешь дипломат с документами, сумку с обедом и термосом. Не люблю рестораны, при любой удобной возможности стараюсь самостоятельно приготовить себе обед. Всегда то что хочешь и как хочешь.

Можно и выезжать. Аккуратно приоткрываю дверь в безрамочном исполнении. Вот и кресло, еще прохладное, но такое долгожданное, удобное и настроеное давным-давно раз и на всегда…

Каждый день по 100 километров, да по часу на границе это не праздник, а суровая необходимость. Решив однозначно, что этого маленького городка вполне будет достаточно для всех жизенных планов я в один из выходных окончательно собрал все свои вещи, заказал грузоперевозчика и загрузившись нажитым за 7 лет в столице барахлом в одночасье съехал с сьемной квартиры.

До этого момента мои планеты и звезды никак не могли усидеться в чужих хоромах, на временных правах. Когда вроди бы у тебя все есть, а вроди бы и нет – начинаешь разрываться. В то время я очень хорошо осознал, что есть исетнные ценности и с тех пор постоянно старался найти верное решение.

Городишко как всегда никуда не спешит. Светофоры по прежнему не включили, очередной год проходит в попыхах, но лед так и не тронулся. До границы на одном дыхании… Там уже по привычке стандарный набор процедур, оформление и я уже по другую сторону зла в одиночку пробираюсь через лесные массивы лишь дальнобойщики изредка составляют компанию. Как по команди мысли о всем и вся переключаются на рабочий лад. Перебираю график работы на день, расставляю приорететы. За 45 километров можно о много подумать даже сидя за рулем.

Многим Даугавпилс не нравится, но всетки это большой город отсюда и ненависть. Его нельзя за раз отрисовать в своей голове, нет общей картинки, нельзя с вертолета в одном захвотить в смачный кадр фотокамеры… Город, как город… уже 25 лет, как в ЕЭС и пока терпимо. Тем более сюда я приезжаю не восхищаться у меня там, через границу восхищений предостаточно. От пригроничной зоны с чистейшими реликтовыми озерами и до самой дремучей чащей, кое где с оставлеными площадками для установки и пуска крылатых межконтинентальных балистических ракет.

Там я и отдыхаю, а здесь эпицентр бизнес проектов и реализации бизнес мыслей. Что касается экономии, то свет, воду независимо, куда меня приводит судьба я бережно использую. Наш офис в этом плане не бедствует. Почему не удаленно работаю? Потому, что имею дело с бумажными документами, а пользоваться обычной почтой в этом случае не приемлемо.

Обед в холодильник. Термос на стол. Считанные минуты и работа закипит…

***

Офис не в самом живописном месте, как никак все упирается в ЕВРО… Но нам и так хорошо. Европа и весь мир нам пока нужен, а работы хоть отбавляй. Отсуюда проще вести любой бизнес. Тебя как своего любая служба доставки воспринимает. Любые платежные системы под самым боком. Любой город европы для тебя открыт и в случае чего, можно самостоятельно проконтролировать отгрузку необходимой партии товаров. Сел в дизельный служебный мерседес и уже там…

В офисе три человека. Анни – секретарь, но по совместительству она ведет все дела, когда меня нет. Бухгалтер – Урви то ли латыш, толи эстонец я пока не разобрался и я мистер Гренке верноподданный королевство Монако с двойным гражданством и латышским видом на жительство.

У нас достаточно заказчиков, как в Беларуси, так и в Европе. Целый день в бумагах и напряженной работе. Ближе к семи вечера буря дел стихает и мы, подготовив все к следующему дню, закрываем офис. Сигнализацию на взвод и можно либо домой. Либо в какое нибудь завидение в компании знакомых обсудить все ещё горячие новости и события.

Уже стемнело. Свет фар в бесконечность освещает набегающую разметку. Опять трасса пуста. Одинокие дальнобойщики стремяться побыстрее пересечь границу, а идущее навстречу наверстать еще несколько потерянных километров. Кое где попадаются «бензовозы из д-пилса», автомобили с самыми большими топливными баками. Еще по-прежнему топливное перетягивание через таможню так и не исчезло. Люди стараются перемещение через границу использовать по полной – заправляя на приграничных заправка по самую топливозаправочную горловину, тихонько возвращаются домой с небольшим выигрышем для семейного бюджета. Вроде и в салоне автомобиля два человека, вроде и нет ничего тяжелого в багажнике, а корма завалена назад да колеса предательски стоят «домиком»… Я не в праве как то это комментировать все мы люди и каждый пытается жить, как может. Единственное, что я не думаю, что кто то переозолотился, решиться на такое заставляют объективные причины. Дороговизна всего… особенно после закрытия ИАЭС. Вроде и другая страна, но вся балтика по-прежнему безвозвратно не может прийти в себя…

Подумать только… самая мощная в мире АЭС, а проработал всего лишь 26 лет. Мой первый автомобиль имеет пробег 310 000 км и в свои 26 лет на уверенном ходу! Немыслимо! Супер проект, супер решения – так хочется сказать, что такого быть не может и не может такого быть в принципе. Просрали полимеры, что еще скажешь. В 90х она спасла всю Балтику от кризиса, но от политики не спасла. Мой отец не раз по службе ездил туда. В те времена обмен опытом, консультации были обычным явлением. Пусть страна была огромной, но даже маленькие городишки вполне находили свои пути развития. Тебе ничего не стоило куда угодно позвонить и отчитать по такой то матери.

30ти километровая зона в первую очередь способствовала  посещению ИАЭС, а вторая 86 м трагедия на ЧАЭС, куда на ликвидацию еще в мае ездил и мой отец и его сослуживцы. Когда они вернулись была возможность обследоваться в Игналине и понять, что, где и сколько…

 Хороший там персонал, станция хорошая.  Лично я не могу опять же критиковать знаю одно – тяжело после того, когда ты борешься за выработку 2600 МВт, решаешь сложнейшие вопросы, постоянно совершенствуешься как профессионал, модернизируешь оборудование и приносишь пользу для миллионов людей, как вдруг без обоснованных причин подписав необходимые бумаг должен, как ни в чем не бывало выводить детище, достояние не одного поколения патриотов… 0,1 % населения Земли может понять, как это построить, еще меньший  процент действительно может её построить зато миллиарды "знаю" насколько они опасны и знают, что нужно делать...тьфу...

В пути всякие мысли могут нахлынуть, но их надо держать крепко, как рулевое колесо, как каждый набегающий дорожный знак и поворот. Подумал в пол силы, но через мгновение снова полностью занят дорогой…

Мой автомобиль послушен, отзывчив и безопасен. Классическое купе 325 в 46 кузове, лучшее, что я могу себе позволить да самое дорогое для меня. Благодаря тому, что мне позволили получить место на жительство, благодаря тому что моя фирма в Даугавпилсе и я исправно плачу нологи. Я с легкостью могу себе позволить знакомиться с удивительным миром немецкого автопрома без поборнической расстаможки. Сколько дядюшка Отто из Баварии потребовал за свой БМВ в близком к идеальному состоянию, столько и заплатил. Сверху ни цента больше. Я не идолопоклонник с гаражом на тысячи автомобилей, просто я с детства хотел именно этот автомобиль и шел к этой цели.

Каждый километр для меня восторг. Я всю жизнь мечтал именно о этом автомобиле, но раньше здравый смысл не позволял у себя на Родине это осуществить. Все что попадалось в объявлениях, там в борьбе с понтами давно растеряла дух былой удали. А ремонт, восстановление для меня было порочным – слишком важной для меня тема хорошего обслуживания техники. Свежепригнанный экземпляр был вообще не возможен, переплата за право обладать в 2-3 раза превышала стоимость автомобиля… С тех пор все, конечно же осталось по старому…

Таможня сегодня работает слажено у меня по привычке быстро проверяют все документы, осматирвают автомобиль и впускают в родной Озерный край.

Пол год прошло незаметно и Лето взяло все в свои руки.

До дома остается немного. Сворачиваю у озеро Буже направо… Пока еще совсем не стемнело надо обязательно искупнуться… Вода лучшее средство от усталости. Быстро ныряю и сделав несколько мощных гребков отплываю от берега. Какая же тишина… Какое вверху небо… Лишь шум проходящих вдали контейнеровозов изредка нарушает покой этого места.

Город уже давно разбрелся по домам. То тут то там, изредка попадается молодешь, неспеша бредущая по своим делам. Свернув с объездной тихонько подъехал к своему дому. Кошка выбежала встречать. Дома на кухне уже горит свет – видно вернулись с поездки родные.

Пока никто не встречает, но мне есть чем занятся. Наспех разматываю мойку выского давления. Хорошенько прохожусь по лобовому стеклу. Сбиваю с бампера и капота бесчисленное количество остатков героев мошкариных рев принявших удар на себя… Автомобиль занимает свое место в гараже. Уже на пороге появляются встречающие. Ужин во всю ожидает меня и надо заканчивать с подготовкой к следующей поездке.

Из багажника достою покупки, документы и пустые контейнеры из под моего обеденного меню. Термос под мышку и нажав кнопку закрытия роллетов гаража спешу домой…

И зимой и летом по хорошо знакомому маршруту я делаю в день эти сто километров. Бывает приходится остаться на всю неделю, хорошо, что в офисе есть комната отдыха, как показала практика не я один ей пользуюсь у каждого из нас всякое бывает.

Охотой я не увлекаюсь, на рыбалку не подсажен, немножко автоспорта и просто активного отдыха, в конце концов сделать что нибудь по дому тоже бывает полезным. Недавно присмотрел хорошее местечко вдали от посторонних глаз, думаю там поставить самый простой сруб и баньку, зимой люблю на лыжах делать многокилометровые пробежки и вместо того, чтобы возвращаться назад, можно будет с жаром переночевать, да и летом местечко, что надо.


Каждому времени, свои занятия. Сегодня в Даугавпилс мотаюсь, завтра пчеловод на пасеке, а потом еще кто то и где то, главное, что я делаю дело, которое приносит пользу, как мне так и окружающим, а это благо… Такие вот они бизнесмены из Даугавпилса.