пятница, 21 февраля 2014 г.

9 – По локоть в мазуте. Первые вылазки на свободные рынки.

При наличии крепких рук, хорошего, собираемого всю жизнь набора ключей для всего и от всего, что только может быть на свете – можно творить великие дела. Больше ничего не надо. Берешь и делаешь в свое удовольствие. Вроде аккумулятор на зарядке, вроде и зажигание выключено, но когда считанные выходные ты после нескольких часов собираешь ключи, все закрываешь и на прощание оглядываешься. Нет, нет да и моргнут поворотники авариечкой. Моргнут так, что только ты и еще твой напарник успеет уловить сам свет и бесконечный смысл.

Когда автомобиль выпускался 6 млн. тиражом в течение долгих лет это очень хорошо чувствуется. Чувствуется, что не далеко выпускали, что где то недалеко и запчасти есть и книжка по ремонту и эксплуатации тоже найдется.

К последней модификации, на пятом миллионе конвейерной ленты – к моему первому автомобилю... Целый год, каждые считанные по пальцам выходные, как передышки, проводятся в объятиях бесчувственной груды металла с не менее бесчувственной грудой металла зажатого в руках.




Все лёгонькое, все откручивается - отсоединяется... не то что мерседес с технологией распознавания дорожных знаков... страшно представить даже. С такими системами наверно уже и на дорогу смотреть не обязательно, производитель об этом не говорит открыто, но намекает. Нет зрения - не садись за руль! Нет квалификации -не садись за руль! Вот так бурчишь себе под нос хвалебные оды, а меж тем еще несколько болтов и гаек без вандализма откуртились с насиженных мест.

Когда все это разбираешь, откручиваешь многое понять можно. Болт сорвал да пофиг, замок клинит — да СРЕЖ его млять болгаркой... резинка отошла — да рви ты ее, не бойся... мелочи в кармане нашел и через 40 минут все ремкомплекты на руках. В фирменных упаковках с фирменными шильдиками и нужными штрих-кодами. Сказка. А ведь кто то ведь налаживал всю эту махину. От зарождения мысли до вот такого вот: сходить и купить. Ты представь металл, пластмасса, сборка, поставка, контроль, сервис... тысячи людей и десятки языков и диалектов…

Коробку сняли, все пришлось разобрать. ВСЕ пустой моторный отсек — и всего то за одним подшипником ...

Подхожу на рынок к первому попавшемуся торгашу (счас ты всплакнеш) говорю:

— Замок есть дверной водительский?

— Есть! Гольф 2  есть. Тебе новый или б/у?

Я говорю новый.

— На  70 000 руб.

Я говорю за 65 возьму, а крепеж где?

— Подойди, — говорит, — на ряд 6 место 7 там по 10 тыс купишь два болта.

— А тосол?

— Тосол для твоей машины вооон у того мужика, не забывай тебе для гольфа 7 литров надо...

Я уже собрался уходить, а он мне:

— Скока объем?

— 1600 кубиков, бензин.

Он так выдержал секунду... БЕРЕГИ. Я на такой сам 8 лет отъездил... Не убиваемая...
По взгляду можно было прочитать бесконечная радость от обладания автомобиля.

— Сколько пробег?

Я ему, — 300 000 км без перемотки.

Он такой, — ну для этого двигателя обкатка всего лишь...

 – Согласен!

 Для многих это была первая иномарка в жизни.... ностальгируют все. В ней любая деталь меняется за день... Все есть от мала до велика и двигатель тоже не проблема. Тем более ему тьфу-тьфу еще пахать и пахать. Все остальное... ну настолько просто, рейка, две полуоси... коробка, двигатель, железо...

 Вот и коробочку привели в порядок. Заменили нужные подшипники, смазали все, что нужно. С дефектовкой прошлись по сцеплению, приводам колес. Пыльники шрусов — новье, смазка тоже, сцепление, как новое, ну раз купили, чего не поменять? И поменяли!

***

Чтобы понять истину причин каждого дефекта пришлось разобрать пол машины, а как оказалось надо было открутить 4 болта и заменить выжимной подшипник. Ладно заменили, ладно собрали, поставили все на место. Проверка, а СЦЕПЛЕНИЯ НЕТ. Пауза, траур, полнейшая аппатия - как же так? Делать нечего по горячему снова лезем под капот, лезем под машину. Снимаем коробку, снимаем крышку достаем новый подшипник и шток. Делаем необходимые замеры, сверяем с эталонными значениями. Так у нас 300 мм, а по паспорту ни дать ни взять ни как не меньше 311 мм. Казалось бы 11 мм, а их как раз и не хватает, чтобы выжать сцепление. За годы эксплуатации тарелка выжима в которую упирается шток прогнулась на 4 мм, а шток стерся на 11. Итого шток должен быть длиннее на 15 мм. Что делать? 

Рынок, молча подхожу, ничего не говорю — просто показываю шток...

— Четырехступка? — с ходу спросил первый стоящий мужик.

— Да!

— Вооот видишь мужик курит, отплевывая, место 6, 7-ой ряд? Вот у него есть, иди...

***

Подхожу значит.

— Здрасте, мне — вот (показываю).

— У тебя ж 4-х ступка?!

— Да!

— Вот есть только к пяти ступке — они 345 мм, а тебе надо 311мм!

— Не буду вдаваться в подробности, но мне надо 315 мм. — ответил я.

— Хм, странно, ладно не буду вдаваться в расспросы вот бери 345 мм, болгаркой херанешь скока надо и все! Тока размер не про*би, либо крышку не закроешь, либо длинны для выжима не хватит. 7 раз отмерь, сам знаешь...

— Понято! Сколько?

— 150 000.

— ?! Чо ж так дорого?

— Найди дешевле...

— Уступи 10 ку...

— Шток стоит 20 баксов. Я и так тебе бедолаге уступаю, на все твои танцы с болгаркой...

— Ладно... (Расплачиваюсь).

***

БАРАБАННАЯ дробь...

Мы шли к этому 2 месяца. Коробка, двигатель, полуоси, Банки с болтами, коробки с проводами и еще куча танцев с бубнами и походами на рынок. Непосредственно САМ САМ РЕМОНТ занял:

1. Зажимаем шток в тиски — 25 секунд;
2. Режем болгаркой — 15 секунд;
3. Снимаем круглую фаску под подшипник на наждаке — 45 сек;
4. Откручиваем четыре болта крышки на коробке, ставим шток, подшипник, коромысло — закрываем крышку на четыре болта, смазав ее герметиком — 2 минуты.

ИТОГО: 2 минуты 25 секунд. ВУАЛЯ. СЦЕПЛЕНИЕ РАБОТАЕТ. Машина разобрана и разбросана по всему гаражу, но то ради, чего все затеялось по подсчетам выше не так уж и много заняло времени. Еще пару уикендов, собрав все можно будет начинать серию весенних 2013 тест драйвов.


А ты говоришь, 5ти пиксельная камера, «А планочки на экран есть?», кто какими мыслями живет. Когда мы поедем в Браслав на полностью обслуженной Джете (VW и Jetta уже давно стали «народными» аббревиатурами), старенькой, но еще живой... Я гарантирую через 30 лет, когда ты будешь по той же трассе херачить на своем новеньком «вольво», ты будешь вспоминать эту джету и эти приключения... Потому что мы были молодыми в далеком 2013 г., трава была зеленее, политики были честными, а в стране был порядок и все паля засеяны озимыми, яровыми, пшеницей, а бензин мало того, что был копеешный, так он вообще был....

VW Dass Auto