При наличии крепких рук,
хорошего, собираемого всю жизнь набора ключей для всего и от всего,
что только может быть на свете – можно творить великие дела. Больше ничего
не надо. Берешь и делаешь в свое удовольствие. Вроде аккумулятор
на зарядке, вроде и зажигание выключено, но когда считанные
выходные ты после нескольких часов собираешь ключи, все закрываешь
и на прощание оглядываешься. Нет, нет да и моргнут поворотники
авариечкой. Моргнут так, что только ты и еще твой напарник успеет
уловить сам свет и бесконечный смысл.
Когда автомобиль выпускался 6 млн. тиражом в течение долгих
лет это очень хорошо чувствуется. Чувствуется, что не далеко выпускали, что
где то недалеко и запчасти есть и книжка по ремонту
и эксплуатации тоже найдется.
К последней модификации, на пятом миллионе конвейерной ленты – к моему
первому автомобилю... Целый год, каждые считанные по пальцам выходные, как
передышки, проводятся в объятиях бесчувственной груды металла
с не менее бесчувственной грудой металла зажатого в руках.
Все лёгонькое, все откручивается - отсоединяется... не то что
мерседес с технологией распознавания дорожных знаков... страшно
представить даже. С такими системами наверно уже и на дорогу
смотреть не обязательно, производитель об этом не говорит
открыто, но намекает. Нет зрения - не садись за руль! Нет
квалификации -не садись за руль! Вот так бурчишь себе под нос
хвалебные оды, а меж тем еще несколько
болтов и гаек без вандализма откуртились с насиженных мест.
Когда все это разбираешь, откручиваешь многое понять можно. Болт сорвал
да пофиг, замок клинит — да СРЕЖ его млять болгаркой... резинка
отошла — да рви ты ее, не бойся... мелочи в кармане
нашел и через 40 минут все ремкомплекты на руках.
В фирменных упаковках с фирменными шильдиками и нужными
штрих-кодами. Сказка. А ведь кто то ведь налаживал всю эту махину.
От зарождения мысли до вот такого вот: сходить и купить.
Ты представь металл, пластмасса, сборка, поставка, контроль, сервис...
тысячи людей и десятки языков и диалектов…
Коробку сняли, все пришлось разобрать. ВСЕ пустой моторный отсек — и
всего то за одним подшипником ...
Подхожу на рынок к первому попавшемуся торгашу (счас
ты всплакнеш) говорю:
— Замок есть дверной водительский?
— Есть! Гольф 2 есть. Тебе новый или б/у?
Я говорю новый.
— На 70 000 руб.
Я говорю за 65 возьму, а крепеж где?
— Подойди, —
говорит, — на ряд 6 место 7 там по 10 тыс купишь
два болта.
— А тосол?
— Тосол для твоей машины вооон
у того мужика, не забывай тебе для гольфа 7 литров надо...
Я уже собрался уходить, а он мне:
— Скока объем?
— 1600 кубиков, бензин.
Он так выдержал секунду... БЕРЕГИ.
Я на такой сам 8 лет отъездил... Не убиваемая...
По взгляду можно было прочитать бесконечная радость от обладания
автомобиля.
— Сколько пробег?
Я ему, — 300 000 км без перемотки.
Он такой, — ну для этого двигателя обкатка всего лишь...
– Согласен!
Для многих это была первая иномарка
в жизни.... ностальгируют все. В ней любая деталь меняется
за день... Все есть от мала до велика и двигатель тоже
не проблема. Тем более ему тьфу-тьфу еще пахать и пахать. Все
остальное... ну настолько просто, рейка, две полуоси... коробка,
двигатель, железо...
Вот и коробочку привели
в порядок. Заменили нужные подшипники, смазали все, что нужно.
С дефектовкой прошлись по сцеплению, приводам колес. Пыльники
шрусов — новье, смазка тоже, сцепление, как новое, ну раз купили,
чего не поменять? И поменяли!
***
Чтобы понять истину причин каждого дефекта пришлось разобрать пол машины,
а как оказалось надо было открутить 4 болта и заменить выжимной
подшипник. Ладно заменили, ладно собрали, поставили все на место.
Проверка, а СЦЕПЛЕНИЯ НЕТ. Пауза, траур, полнейшая аппатия - как же
так? Делать нечего по горячему снова лезем под капот, лезем под машину.
Снимаем коробку, снимаем крышку достаем новый подшипник и шток. Делаем
необходимые замеры, сверяем с эталонными значениями. Так у нас
300 мм, а по паспорту ни дать ни взять ни как
не меньше 311 мм. Казалось бы 11 мм, а их как раз
и не хватает, чтобы выжать сцепление. За годы эксплуатации
тарелка выжима в которую упирается шток прогнулась на 4 мм,
а шток стерся на 11. Итого шток должен быть длиннее
на 15 мм. Что делать?
Рынок, молча подхожу, ничего не говорю — просто показываю
шток...
— Четырехступка? — с ходу спросил первый стоящий мужик.
— Да!
— Вооот видишь мужик курит, отплевывая, место 6, 7-ой ряд? Вот
у него есть, иди...
***
Подхожу значит.
— Здрасте, мне — вот (показываю).
— У тебя ж 4-х ступка?!
— Да!
— Вот есть только к пяти ступке — они 345 мм,
а тебе надо 311мм!
— Не буду вдаваться в подробности, но мне надо
315 мм. — ответил я.
— Хм, странно, ладно не буду вдаваться в расспросы вот бери
345 мм, болгаркой херанешь скока надо и все! Тока размер
не про*би, либо крышку не закроешь, либо длинны для выжима
не хватит. 7 раз отмерь, сам знаешь...
— Понято! Сколько?
— 150 000.
— ?! Чо ж так дорого?
— Найди дешевле...
— Уступи 10 ку...
— Шток стоит 20 баксов. Я и так тебе бедолаге уступаю,
на все твои танцы с болгаркой...
— Ладно... (Расплачиваюсь).
***
БАРАБАННАЯ дробь...
Мы шли к этому 2 месяца. Коробка, двигатель, полуоси, Банки
с болтами, коробки с проводами и еще куча танцев с бубнами
и походами на рынок. Непосредственно САМ САМ РЕМОНТ занял:
1. Зажимаем шток в тиски — 25 секунд;
2. Режем болгаркой — 15 секунд;
3. Снимаем круглую фаску под подшипник на наждаке — 45 сек;
4. Откручиваем четыре болта крышки на коробке, ставим шток, подшипник,
коромысло — закрываем крышку на четыре болта, смазав
ее герметиком — 2 минуты.
ИТОГО: 2 минуты 25 секунд. ВУАЛЯ. СЦЕПЛЕНИЕ РАБОТАЕТ. Машина
разобрана и разбросана по всему гаражу, но то ради, чего
все затеялось по подсчетам выше не так уж и много заняло
времени. Еще пару уикендов, собрав все можно будет начинать серию весенних 2013
тест драйвов.
А ты говоришь, 5ти
пиксельная камера, «А планочки на экран есть?», кто какими мыслями
живет. Когда мы поедем в Браслав на полностью обслуженной Джете
(VW и Jetta уже давно стали «народными» аббревиатурами), старенькой,
но еще живой... Я гарантирую через 30 лет, когда ты будешь
по той же трассе херачить на своем новеньком «вольво»,
ты будешь вспоминать эту джету и эти приключения... Потому что
мы были молодыми в далеком 2013 г., трава была зеленее, политики
были честными, а в стране был порядок и все паля засеяны
озимыми, яровыми, пшеницей, а бензин мало того, что был копеешный, так
он вообще был....
VW Dass Auto