четверг, 13 февраля 2014 г.

2 - Куда и откуда? Будущие открытия и первые огорчения.


Немцы! Чего там смотреть, когда у них  все, как часы. Конечно не новый автомобиль – 10 лет уже где-то ездил, как то обслуживался. Нам не привыкать и так всю жизнь руки в солидоле по локоть, не может быть, что такая ситуация везде, не может быть! Если уж вылезет, что в общем то маловероятно – устраним, выправим, заменим в конце концов. Другое время, время перемен.

Внимательно пересчитав евро сложенные в конверте, немец убрал деньги за пазуху куртки. - Все верно. Можно снимать автомобиль с учета.

После оформления документов два взрослых мужика пожали еще раз друг другу руки и распрощались на всегда. Один вернулся к своей привычной жизни. Вернулся в свой Потсдам, вернулся к мыслям о приобретении на смену уехавшему на Восток автомобилю, новой трудовой лошадки. Как всегда у дилера, как всегда с нулевым пробегам на одометре и пустыми графами в сервисной книжке. 

Другой аккуратно сложил документы в записную книжку и спрятал в бардачке. Провел ладонью по двух суточной щетине, посмотрел  в зеркало заднего вида и показав указатель поворота отчалил от пристани. Ровный асфальт виляющих улочек пригородов сменялся совершенно ровными автострадами магистралей соединявших всю страну с запада на восток. 

Последняя остановка, полный бак 98 экстра бензина занял положенное место. Что стоишь покорно подсвечивая парковку ближним светом, не ты ни даже я не знаю, что скрывается за тем восточным горизонтом, но я вижу ты спокойна, а это правильно. Теперь лишь шильдик страны изготовителя, под самым сердцем будет оберегать от невзгод и ненастья. Может повезет и за руль попадется хороший водитель. Поверь они есть не только на родине они есть везде.    Короткий вскрик стартера, первая передача выбравшись на магистраль набрал доступные 120 км/час.

***

Первые впечатления, даже и сказать сложно. После шестерки жигулей, которая не такая уж и плохая была, этот автомобиль не идет в сравнение. Дорогу держит отменно, тем более дороги у них тут отличные, нам таких еще не скоро видеть. Запаса мощности достаточно. 120-140 держит уверенно. Но больше 110 ехать не хочется, хочется включить 5ю, но её почему то нет. Все под рукой, а инструкции надеюсь уже будем дома читать...

Прошло 20 лет, цифры на одометре менялись одна на другую. Менялись законы. Руководители государств, а джетта верой и правдой служила своему второму не сменному хозяину.

Автомобиль эксплуатировался скажу честно не много. Пробег врос в годы эксплуатации, которые оставили свои следы — следы коррозии. Вроде бы и лакокрасочное покрытие хорошее, а нет, сначала то тут то там начали проступать жуки, потом чуть сложнее. Самую большую рану оставили несколько лет под открытым небом и тем более без надлежащего ухода. О нем попросту забыли, до него по просту не было дела. Если раньше... раньше это был полноценный член семьи, уже конечно не немецкой, но уход был на должном уровне. Запчасти только оригинальные, жидкости, смазка только немецкая Бошш, Шелл. Пусть это дороже, но это того оправдывало. При наличии хорошей зимней резины можно было вполне выезжать на охоту, багажник как раз вмещал двух собак. Дальние поездки легко. Расход топлива по прежнему бы приемлем, но это было раньше. Последние годы дотации сократились, поездки же продолжались, не взирая на скрипы, дополнительные шумы, умоляющие об пощаде, теплом гараже да квалифицированном механике. Хозяева были непоколебимы... последней каплей была покупка нового автомобиля. Я думал все... песенка спета. Разборка или на худой конец «срочная» продажа какому ни будь дерзкому перекупщику.

Надеждой на спасение оказался молодой парень. Немного неуверенный в необходимости механической головной боли, но ключи взял. Пусть водителей я знала не много, но заметила, когда она сел за руль, провернув ключом зажигания двигатель, ногу уверенно держал на выжатом сцеплении. Казалось бы мелочь, но она о многом говорила...

Аккумулятор почти новый, кручусь легко, надо побыстрее убирать со стоянки свои ноги. Склероз не позволяет правильно реагировать на педаль тормоза, вместо правого заднего зажимаю левое заднее, вместо семи градусов рулевого отклоняюсь на три градуса правым колесом трапеции.  Терплю, еду, поворачиваю, подтормаживаю, как могу. Скорость небольшая, за рулем все прекрасно понимают и стараются привыкнуть к моей медицинской карте. Я ему еще ничего не говорил, что стойка прогнила, что ближний свет фар лишь на половину, что холостой ход только на прогретый... что подвесочка кое где прохудилась, что сиденье, прямо тут за слоями из чехлов и поролоновых  наполнителей еле держит… Многое я еще расскажу, много еще вечеров впереди…


Технические проблемы это универсальный язык, который одинаково исправляют в разных странах мира, с разной культурой и взглядами. Другой вопрос какие вложены ответы, какое мировоззрение во все тонкости и перипетии. Почему конструктор именно в этом месте провел дренаж, почему вместо редких резьб, посадок, гаек и болтов  использовались те что попроще, а размещались там, куда подлезть куда легко можно достать.

Спустя годы, как исследователь начинаешь сверяться теоретические эталоны заложенные при проектировании с реальными отметинами, оставленные после долгих лет эксплуатации. Радость и огорчение… в месте с тысячами новых, неизведанных километров будет приходить опыт и мудрость целых поколений. 

VW Dass Auto