среда, 26 февраля 2014 г.

10 - Хавьер и первые покотушки. Качество и количество.


Уже весна, но 2013 выдался снежным. Уже март, а по прежнему холодно и снежно. Немецкий гонзо робко выглядывал из сугроба. Эх... Это ж надо, по зеркала в снегу! Все ж работает елки-палки, а в снегу. Необъяснимые чувства приходят, когда из окна на все это дело смотришь лишь перекидывая из руки в руку кружечку с горячим чаем… Еще вчера был ураган Хавьер. До нас на севере страны он уже в пол силы, но тоже намело выше колена!

Пока стоял с восторгом выглядывая в окно ко мне подошел тесть и не выдержав хлопнув по спине сказал:

– Юра бери лопату, сегодня кровь из носу надо прокатиться!

– Да Николай Федорович, иду, лечу!




Вечер, по привычке я приготовился к монотонному и скучному копанию снежной белизны, но как только я вышел на улицу сразу стало понятно, что все пройдет куда забавней.

После погодных катаклизмов намело будь здоров, но для нас, как для детей такие бураны были даже, где то желанными. На слабо освещенной улице, стоял шелест шуфлей и лопат... Сосед напротив откапывал своего «жигуля», сосед справа откапывал свою фуру, чуть дальше по всему периметру чистились подъезды к гаражам, коллективная работа кипела! И маты, ламповые маты, разносящиеся по всей округе, наполняли все дополнительным смыслом и так называемой «асалодай». О том какая же замечательная Весна и как давно мы ее ждали!

- О, и ты? Джетта хочет покататься?

- Да!

- Ну давай, сегодня и тебя труд облагородит! - добродушный смех добавил окраски.

- Я тебе подсаблю, хвост фуры упирается в твой выезд, откапаем твой «фольксваген»!

Я начал копать, все мужики точно так же копали на встречу друг другу. По итогу все должны были оказаться на пятачке по середине дороги, проходящей как живительная линия между поселку. Там где начались сборы и откуда после перекура разбрелись с лопатами по своим закуткам.

Все привыкли к Джетте, которая месяц как не заводилась, которая стояла и стояла уже долго на колодках да без колес. Тут же всем даже стало интересно, как никак событие целое в этот окутанный снежной пеленой вечер...

Я копал, постепенно грани машины обретали свою форму, возникая из снежного плена. Конечно я знал, что все будет не так просто: откапать, открыть дверь и ключом зажигания завести сердце автомобиля и пекануть по поселку пробивая свежую колею. Откопаться это еще пол беды, а ведь надо было еще и зацепить глушитель к двигателю, затем настроить зажигание. Но терпеливое дыхание и взмахи лопат были целиком поглощена первоочередными раскопками.

Спустя некоторое время я наконец докопался до ворот, а затем выработанными движениями, как робот, практически не задумываясь прошелся за ними. Путь к дороге был открыт и Джетта была освобождена первый раз в наступившем году! Быстро перекинул переноску под капот и зажег 36 вольтовую лампу. Сам удивился ловкости и сноровке проделанных операций! Быстро поставив две клипсы из пружинной стали зацепил  недостающую первую секцию выхлопной системы. Теперь порядок и тут.

Мужики тоже завершили свою работу и раскуривая цигарки столпились на дороге. Работа была окончена, но никто и не думал расходиться! Понятно, что все ожидали продолжения! Всем стало интересно, как этот парень, который, как неудержимый каждый свой выходной проводит лежа под этим железом. Дало ли это какой то результат? Да и вообще после работы было приятно еще немного задержаться: посмотреть, на результат своего труда, да еще в придачу поглазеть на результат чужой работы.

- Ладно, - думал я. - Раз публика ждет, настроим зажигание позже!

Я знал проблем с заводкой не будет. Быстро стряхнув снег с ботинок запрыгнул в салон. Руки уже давно нагрели брелок ключей зажигания с фирменным логотипом, ожидая замка зажигания…

Завелся! 3 минуты и на чуть прогретом сдал назад. Не буксуя на зимней резине выкатился к мужикам, дальше понятное дело прогреваться буду тут. Дядя Петя уже вовсю, к слову, рассказывал, что то про свою Ауди. Соседи слушали изредка косясь на бежевый лимузин с кольцами, а я улыбался и попутно счищая снег с лобовухи ставил дворники. Быстро сняв с себя грязную рабочую телогрейку остался в одном свитерке. Я то знал, что в машине во всю херачит печка, которая меня сейчас и согреет.

 - Ну что Юра, прокатись. Проверь, все ли мы собрали правильно, – мягко сказал дядя Петя.

Глубокая ночь... Безлюдные припорошенные снегом улицы спального района и я один.

Первая – разгон! Вторая, третья, резкое торможение, пробуксовка, скольжение... косо посматриваю на ручник, вспоминая еще одну такую же Джетту, но духу не хватает... Все и так работает, как надо. Все и так приятно... Машина трогается, едет, разгоняется и тормозит. Мне же ничего более и не надо. Наконец то все в норме! Погоняв по району спокойно вернулся назад. За время пока мы боролись с стихиями природы и техники вечер окончательно перешел в ночь. В мышцах от трудовой непривычки немного покалывало, а глаза просто сами слипались от усталости. Машина на ходу, осталось устранить мелкие неисправности и можно смело проходить гостехосмотр.

Оставивив все дела до завтра побрел в дом.

***

Утро.

Всю ночь крутился, практически не спал обдумывая настройку зажигания, устранение других мелких неисправностей. Проснулся быстро и завтракая тут же между делом начал приставать с первыми вопросами:

- Николай Федорович вы знаете, как настроить холостые? Мне кажется, что если не жать на газ их маловато… Видите дрожит вся, трясется, чуть не глохнет. Иногда моргает масло и аккумулятор, а значит мало оборотов и давление масла низкое.

- Хм... У меня был дизель! Не знаю, читай книжку у меня с киа сейчас работы полно...

Понятно. Делать нечего звоним другу.

- Батя ты не знаешь, как холостые настроить, а то глохнет, когда педаль газа опускаешь.

- Прогревал?

- Да.

- Фильтры новые?

- Да.

- Сними фильтр, доберись до карбюратора и прочисти колодец настройки качества смеси, она стоит на минимальное CO, потом посмотри слева, это ж немцы епт. Там механическое коромысло и шпилька, крутишь шпильку настраиваешь положение дросселя. Больше / меньше...
Вопросы обрели ответы и отблагодарив за консультацию продолжил читать матчасть.

Да... Сумрачный немецкий гений и в правду не даром кушал и сейчас кушает свой хлеб. Чуть удлиняем шток и приоткрываем дроссель. Принципиально не ставим ногу на газ, ну давай сама родимая.

Старт, щелчок, ровное гудение. На этот раз все настройки сработали! Без перебоев, без лязгов и резонанса – плавно, ровно и спокойно. Все лампочки потухли, все стало на свои места.

Полный порядок! Я только что настроил холостой ход в машине, да я же, я же!!! Короче доволен собой.

С двигателем, коробкой, приводами и электроникой все в порядке. Машина на уверенном ходу. Последней проблемой в списке, к которой приходиться подбираться вплотную осталось железо. В багажнике дырка сквозная просыпалась, стойка на честном слове, кое где днище…

СРОЧНО варить... Срочно к доктору!
VW Dass Auto