среда, 5 марта 2014 г.

Самого лучшего работника и результата захотели?


Тысячи вакансий и каждому нужен самый лучший. Целые списки из самых замечательных качеств выстраиваются в рядки перед глазами потенциальных работников. Читай внимательно не пропускай. Потом бери любезный чистый бланк-анкету и вычеркивай соответствия.

В первый же день в незнакомый район пустили маршрутку. В нашем районе давненько такого не случалось. Предварительно созвонившись я заблаговременно начал выбираться в нужном направлении.

– Так вот где весь бизнес-потенциал развивает свои начала, - думал я разглядывая малые и большие предприятия ютящиеся по обе стороны виляющей в одном из пригородов дороги. Дороги плохие, а деньги тут явно хорошие... Все пассажиры маршрутки были хорошо одеты, все решали свои вопросы на ходу. Раньше себе такое могли позволить лишь самая верхушка, самой верхушки, а сейчас любой…

От остановки еще минут 20 идти пехатой. Движение живое, гляди не зевай. Тут тебе и военный городок, тут тебе и колонны спешащих на загрузку трейлеров в ритме пригорода. От города не далеко, но для удобства нужен свой транспорт.




***

–  Обучать у нас некому, – начал сидящий справа, – ты скорей всего не потянешь,  – чуть помедлив добавил он.

– Почему же не потяну, я ответственен, исполнителен, находчив и более того искренен как с работниками так и с бизнес-партнерами, – в очередной раз начал привычный тон убеждения очередного стремительного собеседования.

– Мы посмотрели твой опыт, где твоя успешность, чего ты добился на предыдущем месте работы? У нас большие планы мы не можем рисковать, – продолжил сидящий слева, стараясь не подымать глаза, в очередной раз просматривая мое резюме.

– Я справлялся со всеми своими трудовыми обязанностями, как основными, добавочными так и экстремальными. Новая работа это новый фронт работ, как я вижу вам нужен исключительно маркетолог, а это сужает и упрощает на мой взгляд дело. Я вижу проблему, знаю решение. Мой опыт уже сейчас может приступать к последовательному созданию плана маркетинга, плана рабочего материала, плана заполнить не только 8 часовой рабочий день, а весь день с утра до ночи. Ведь есть цель, хорошая, добротная и её надо выполнить.

– Но нам нужны заказы, нам нужна известность. Мы ищем маркетолога, который вдохнет жизнь. Видишь какая стопка резюме? Это все на маркетинг, мы еще недели две будем выбирать. Тем более у тебя машины нет, – закончили справа.

–  Хм. Вы знаете мне доверяли договоры на один миллион долларов! Не думаю, что есть основание мне не верить. Я справлялся. Давайте поступим так, я подготовлю план предстоящей работы и отправлю вам на электронный адрес. Вы посмотрите и сделаете вывод, – понимая бесперспективность дальнейшей беседы закончил я.

Чуть помедлив оба сидящих посмотрели не подымая глаз, друг на друга и кивнув сказали, – Хорошо присылай, только не думай, что мы в корыстных целях.

– Даже не думаю я прежде всего это делаю для себя. Новый проект новые мысли. Это всегда здорово. Я отправлю, а вы сами решайте, что вам нужно, а что нет.

Нет в этот раз все было абсолютно спокойно. Ни один суровый и гордый муравей страха даже не дернулся на моей спине. Я знал, что говорю, чего хочу, что имею ввиду. Но не сегодня… Тем лучше для меня. Лучшее впереди.

Вышел из кабинета с улыбкой. В отделе продаж предобеденно кипела работа. Куртку на плечи, сумку в руку - можно возвращаться домой. Поблагодарив за гостеприимство вышел на улицу.

Многое не успел спросить, многое не успел увидеть. Где выпускают продукт, какой ожидают рост, на сколько надо к сезону загрузить производство, кто занимался рекламой до, кто разрабатывал сайт. Они не спешили делиться информацией. Хм. В очередной раз вроде бы хотят маркетолога, но на деле ожидают менеджера по продажам. Не думаю, что рабочий процесс будет чем то кардинально отличаться от увиденного ритма. Маркетинг требует правды иначе легко можно свернуть не туда.  Ты должен что то делать, но мы тебе не скажем, что. Знакомо! Ведь ты специалист и сам по себе, своим лучезарным явлением должен решать вопросы и двигать корабль корпаративных задач к светлому будущему.

Терять двадцать минут на прогулку по промзоне среди снующих тяжеловозов и ям не хотелось. К радости согласились взять на борт хорошего немецкого экземпляра. Причём девушка и водитель фольксваген гольф два 1991 года 1.6 бензин по совместительству.

– Хорошая машина! – стравливая восторг и умиление коротко заметил я.

Водитель уверенно трогая и начиная движение кивком головы согласилась.

– А какой расход?

– Средняя годовая 7 литров девяносто второго.

– Наверно давно у вас в семье раз уже годовая практика?!

– Да из года в год трудится, а запчасти копейки. Тебе куда?

Ехали, делились впечатлениями. Случайный человек это прекрасный слушатель, прекрасный обмен опытом, что называется без утайки. Высадив меня на одном из перекрестков мы распрощались. Водителю прямо, а мне направо домой решать вопросики и делать обещанные домашние задания. Для себя, для своего опыта.


«Как не убить свой бизнес при помощи рассылок?» — напоминает эту недавнюю шутку: «Как лечь спать в шесть утра и встать на работу в восемь? Читайте об этом в моей новой книге „Никак, бл@дь“.