воскресенье, 16 декабря 2012 г.

И хорошее


Я первый раз не смог, не захотел, не получилось приехать помочь им! Тем, кто ни от кого, никогда помощи не ждал, тем, кто сами создавали и сами же все решали.
Да не было окна в Париж, да домашний телефон появился только в 1996 году. Да механизм был сложен, постоянно требовал заводки, но время расставляет все на свои места. Клубок крутиться и нить идет, а там петля за петлей и глядь свитер, еще немного и длинный шарф, смотришь, а может еще и на шапку хватит. Напялишь все это на себя и на мороз, к бабушке, четко зная, что варежки уже ждут...
А журналы Бурда! Они были я с детства знал, что такое Chanel, хотя баночек никогда не видел. А интерьеры?! Пусть всего было два, всего лишь два польских журнала, но я знал, что где то есть комфорт и не на секунду не сомневался, что у нас тоже появится. А журнал Сделай Сам! Там тебе столько интересных, непонятных картинок, я тоже не сомневался, что все там нарисованое рано или поздно появится у нас. Снегоход, моторная лодка и шампиньоны выращенные в подвале на хорошей почве…
Только сейчас я представляю что сверлить кирпичные стены (из польского кирпича) дрелью без перфоратора. Титанический труд, сами сверлили, сами проектировали, сами клеили, красили, убирали, как дома так и в гараже. А еще были огороды, картошка. Даже Лоси смогли оценить комфорт, когда отметили свое присутствие в шалаше сделанном возле одного из участков, на самом краюшке леса. Я помню, что такое Борщевик и что от него бывает ОН ОПАСЕН, ТАКИ ОЖОГИ, прям такие ожоги, что лучше не знать...
А запах краски! Сегодня спускался вниз подъезда и уловил запах свежеокрашенной половой краски. Кто то, понимаешь, красил пол и скоро там будет жить. В своей квартире!!! Целя жизнь, наполненная елками, дедами морозами и днями рождениями. Точно так же и у нас все было.
Помнишь? Ты все помнишь! Сначала в одной комнате, потом в других и потихоньку приходил уют. Целая комната! Кухня! А смыв унитаза с кувшина, чтобы воду экономить и реже откачивать канализацию! Мы экономили, мы не мазали пастой всю щетину зубной щетки, мы уже тогда знали, что её достаточно много меньше. Всегда за собой выключали свет…
А утром! Когда на кухне начинают звенеть кастрюли. Я лично просыпался и знал, что скоро зайдут и включат свет. Так было…
Ты хочешь спросить, как мы кушали! Мы кушали всегда, регулярно, добротно и вкусно. Все мои друзья никогда не уходили голодными, я никогда не уходил голодным. Голодным я могу прийти, приехать, даже самой глубокой ночью, самым последним автобусом, но всегда меня встречала улыбка мамы и крепкое рукопожатие Дяди Толи и горячее на сковороде. А уж если учитывать кота, то без кота и жизнь не та!
Там всегда было спокойно, не просто, но спокойно. Я всегда знал, что за мной не пустота, а что то более большое, важное и очень нужное.
Достаточно было у меня игрушек, достаточно у меня было развлечений и то, что со мной не сидели, это даже лучше. Потому что я развивался в своем поколении на равных, мы сами придумывали интересные игры, сами же в них играли. Точно так же, как сейчас делают взрослые. Ведь ничего не изменилось.
Я мог слушать любую музыку, я мог танцевать, у меня даже зеркало было на всю дверь и даже светомузыка. Она и сейчас работает. Дядька Витя - золотые руки сделал её в те времена, когда ничего не было... Так что всему свое время. А то что играло дома, было нормальным для того времени, для тех мест и вообще. Каждого исполнителя от корки, до корки. 60 минут, 90 минут…
Мы ездили, мы путешествовали! Мы постоянно заглядывали не только в пыльные городские пустоши, но и в уголки с замечательной природой. Во всех измерениях, воде, воздухе и на земле. В чем сила? В единстве сила, когда есть кто то рядом, тогда есть смысл. Когда ты просто знаешь, что где то есть родной тебе человек, все в порядке…

Комментариев нет:

Отправить комментарий