понедельник, 17 декабря 2012 г.

Деламе одно, думаем о другом.



Интересный ход для новой концепции дизайна – дать макет автомобиля в руки абсолютно слепому человеку. Можно даже среди детей организовать такой конкурс.

 Его представление формы, внешности и функциональности отличается от обычных представлений. Это касается и эргономики салона, рабочих элементов управления. В это большой пласт людей, на которых еще не обращают внимания, а ведь они тоже кредитоспособны. В будущем думаю люди с ограниченным зрением смогу ездить за рулем автомобиля не хуже зрячих. Было бы прикольно увидеть в рекламном буклете Volvo – вылеплен руками из памяти.

Сейчас автопроизводители будут возвращаться к старым мотивам, но с новым технологическим подходом, форма все же не поменялась и удешевлять возможно при упрощении форм, где изначально нет ничего лишнего. Это будет цениться всегда и такое купят. Скорей всего форма кузова будет просто отливаться, не штамповаться, а просто отливаться из чего нить легкого, прочного – скорость будет не так важна. Автомобиль должен перейти в разряд таких простых вещей как хороший шрифт, хорошая инфографика. Автомобиль устоялся и многие эксперименты можно сворачивать, во всяком случае серийный автомобиль должен иметь все элементы комфорта, но не перегружать основную цель передвигаться. К примеру недавно ехал на Porsche Cayenne. Я ехал без музыки, пытаясь услышать хоть что то из под капота, как делал всегда начиная с дедовской 21 волги, военными УРАЛами и рабочими КАМАЗами, потом уже и BMW E30 и вдруг понял, что мне скучно. Просто мое поколение привыкло к постоянным развлечениям, заскучать – это повод для того, чтоб начать шевелиться, чтобы что нить придумать и чем ни будь заниматься. То есть отвлечься от важного момента управления транспортным средством, ради стимуляции заскучавших органов чувств. Самому передвижению люди перестали придавать значение. В момент движения сейчас думаю о насущных делах, а не о дорожно транспортной обстановке. Вместо того чтобы пытаться сканировать все, что твориться во круг и быть уверенным в рациональности тех либо других действий, мы как бы невзначай изредка проверим: ага едем, ага прямо, ага впереди есть машина и можно дальше звонить, регулировать температуру, баловаться с круиз контролем и навигационной системой. А не то как раньше: колеса накачаны, ямку объехать, тут газку, тут двойное сцепление, там за пять автомобилей впереди уже начинать тормозить или разгонятся. То есть думать над тем, что делаешь, а не делать одно и думать о другом. Так и в многих делах, вроде делаем одно, а думаем о другом, а используемый аппарат в этот момент самостоятельно занят делом: шиткует капустку, выдавливает сок, пришивает карам к новым брюкам. Это как быть хозяином, господином, раньше людей, теперь техники. Ты отдал команды, все работает, можно курить бамбук. Понимаю что тут абсолютно разные примеры, но все они элементы одной большой Ситуации.

И последнее. Я вот смотрю по сторонам. Ведь наш народ был один из умнейших, образованнейших народов. Не зря в космос летали, не зря что то строили, проектировали изучали и делали открытия. А введёмся на все. На видики, дивиди, спутниковые тарелки, тачки, которые потом лежат пустым грузом, на фоне новых цацек. Ей богу, что нельзя понять, что главное, а что нет? А еще это критика, я и пальца о палец не ударил, чтобы помочь немецким инженерам в работе над Porsche Cayenne, инженерам метростроя над возведением новой станции метрополитена, работе радиостанции, но критикую. Только гардеробщицы, еще той закалки, тихонько и в срок выдают верхнюю одежду, делая что делая, там, где находятся…

Комментариев нет:

Отправить комментарий