среда, 14 марта 2012 г.

Работа над ошибками



Работа над ошибками. Гадость.
Терпеть её не мог. Сделал ошибку, значит не знаю, чего тут еще работать над ошибками. Надо значит идти спрашивать либо учительницу (показывать насколько ты действительно безграмотен) либо искать жертв, для выспрашивания бесплатных (тогда еще) консультаций. Если есть ошибка, учитель должен понять, что есть проблемы, а не говорить: «Мыж это выучивши в 5м классе» тем самым опуская не знающего ученика ниже плинтуса перед ВСЕМ, понимаете, перед ВСЕМ классом. Ясен пень никто не будет спрашивать, потому что и так можно книжками пользоваться без зазрения совести. Книжки мертвы, пока мозг не подготовиться к интенсивному поглощению. Зато когда, что то знаешь, «От корки до корки» тебя посадят и скажут ХВАТИТ.  Ну как так можно? Я только крылья начинал распускать, так сказать реабилитировался, а тут все равно, кто то пытался ручник затянуть.  Почувствуйте только…может это комплексная неуверенность, но ведь кое чего могли, могли ведь.

А английский? Совсем бедааа. Учитель наверно сам не понимал, что он имел ввиду и до сих пор удивляется, как это его не понимают.  Понять его мог, только тот кто имел представление чуточку раньше, но такие были единицы. По этому … пролетаем.

5-6 класс это перелом в самостоятельном изучении предметов. Если базовая школа была под крылом одного, единственного преподавателя. Он был и царь и бог и начальнике. Про каждого все знал, было не плохо, занятия всем хватало. Даже стенгазету делать успевали.  Первая была, конечно, сделана под крылом брата…с бескомпромиссным высмеиванием недостатков «самых выдающихся учеников» в виде карикатур (двойки тройки и колы, все приятели мои; и парня в психбольницу везут). Юмор был не понят, но следующий выпуски были более лояльны к цензуре. Мне бы так хотелось найти, чтобы понять уровень. Я даже подписывался Деректор Ф.И.О.  (с  3го по 4 класс не хухры мухры).

5-6 класс. Время, когда надо было закладывать фундамент. А тут…вместо правил русского языка в балду  играли, когда из букв, создавали другие слова.  Директриса вела, сам понимаете бюрократический аппарат требует времени, с одной стороны наш класс не трогали, с другой – подрастало поколение неучей. Следующему учителю русского языка было сложно исправлять ошибки, как могла так и справилась, спасибо. Белорусский шел, нормально он шел. Если бы тогда было понятно, насколько он важнее шатанию по улице…а в контексте нациянальнай свядомасці. Терминатор по телеку показывали, вот вся свядомасць. Сега мега драйв, велосипед и тп.. Духовному, внутреннему развитию никто не придавал значение. Позывные потребителя зарождались едва едва.  Пытались навязать, а не вложить.

 10 -11 класс пытался, пытался создать взгляд на мир и на вещи, но было очень тяжело, учителя тогда понимали…но по ощущению, все понимали, что не успеть. Шутили взрослыми шутками, откровенные темы. Такое ощущение, что все учителя толькои и живут, чтобы увидеть 10-11 классников (еще даже 9 классинков) и потрепаться на вольные темы жизни и искания. Ну сопственно выпускной, турслеты…сдруживает. Как говориться пуля дура, а штык молодец.
Кто понаглей да посвободнеей мог спорить с учетелями (ведь это нормально оказывается спорить, когда факты на твоей стороне и даже необходимо), а не быть коровкой му-му, какими почти все были из нас. Только нестандартные взгляды  способны были возмущать пленки конденсаторов, между крылом вчителей и учеников-мучеников. Мне тогда это казалось неправильным – спорить, а ведь именно они эти вот ребята и девченки, наполненные духом свободы и настоящей правды, отражали реальность.

Позволяйте детям иметь свою точку зрения имеют право. Во всяком случае будет от чего отталкиваться. А там интересс и пошло поехало. Когда получается лучше и лучше, работа над ошибками становиться приятным бременем, закаляя руки и мозг.. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий