суббота, 26 апреля 2014 г.

17 – Другой взгляд. Взгляд водителя.


Вот и тех, осмотр пройден. Вот и устранены практически все мелкие и большие неисправности. Автомобиль поставлен на ход. Теперь настало время, время ездить.

В выходной день с самого утра надо было забирать её в другом конце города.  Сначала на общественном транспорте, а потом еще немножко пройтись пешком.



Скрипнув калиткой я подошел к своей машине. В самом углу двора, как бы ожидая, кого надо она стояла слега покрытая пылью бездействия. Этот день был выбран специально, значимо и бесповоротно. День начала использования того, что так долго и бережно в течение всего года возводилось и восстанавливалось. Силой всех духов, рук и благих мыслей. Бока грелись в лучах июльского солнца.

Ведро в руки, губку, 12 литров воды и немного шапуня. Все смывать!  Всю пыль. Как здоров раз и чисто, раз и все сверкает. Еще накатнуть полиролями и будет вообще замечательно. Протер, заботливым взглядом проверил все ли на месте. Наклейка техосмотра грела душу.

Какого черта спрашивается Юрец? Какого черта? Есть дороги которые человек в этой жизни должен пройти один. Долго не раздумывая я просто сел за руль, завел, собрал дрожь в кулак и поехал домой.

***

Две недели я катался на машине на работу и с работы. Маршрут стал знакомым. В голове откладывалось все, запоминая где какую ямку объезжать и где, когда и куда заранее перестраиваться. Стал привыкать. Стало легче занимать положенный ряд и скорость, я стал успокаиваться.

Покатавшись какое то время я заметил пять очень важных вещей, которые без автомобиля, так просто никак не получалось понять, тем более увидеть и обратить на них внимание:

1. Когда ты идешь пешком по улице, ты обращаешь внимание только на дорогие машины, которые проезжают мимо тебя и складывается впечатление, что кругом все пересели на Каены и Туареги.

За рулем же попутные и встречные машины вообще выглядят как объект перед которым ты либо имеешь преимущество либо которому тебе надо уступить. Не более того. Когда же я стал обращать внимание на марки машин вокруг себя по полосам – оказалось что это обычные жиги, гольфы, форды и в редких случаях дорогие машины. Вся суть происходящего в таком свете начинает выглядеть примерно так: либо ты едешь либо ты идешь пешком. Марки, модели, цвет, форсировка, систем привода - начинает блекнуть. Либо ты едешь на своей машине, либо ты идешь пешком или ожидаешь общественного транспорта.

2. Кататься по городу со светофорами легче чем в поросшем зеленью Браславе, где каждый перекресток – стресс. Там ничего не видно, всегда надо помнить правила  преимущества и бдить за знаками, продумывая действие не только себя, но и всех участников дорожного движения. В Браславе многие водители не знают, что такое помеха справа и только отталкиваясь от этого понятия осознаешь все небезопасность движения!

В большом городе с разметочкой, светофорами и широкими перекрестками все как на ладони, все как для школьника: красный – нельзя; зеленый – можно. Главное в правильной полосе стоять, главное за пешеходами следить. Все! В зеркала смотреть чаще чем в лобовое стекло шоб не подперли, чтоб не выровняли боковину «выскачыушы с мертвой зоны гонщик на малиновой девятке».

3. Когда ты за рулем сразу замечаешь, что вокруг куча народу: подростки, пенсионеры, женщины и девушки… Все едут как могут, все идут как знают. Приходит понимание насколько ТЫ, САМ ответственно подходишь к поведению на дороге. Которые в сотни раз БЕЗОПАСНЕЕ, чем то что творят все они вокруг.

Это когда ты сдаешь экзамен в ГАИ и перед твоим рылом лежит варианты ответов. Даже если не знаешь перед твоими глазами все равно есть правильный ответ. Когда же ты один на один с дикими нравами реальной ситуации на дороге подсматривать становиться некуда. Сюда нужно добавить, что кроме твоей неуверенности в знаниях ПДД прибавляется незнание и неуверенность других участников дорожного движения: водители, мотоциклисты и особенно опасные пешеходы и велосипедисты – они правила не учили и действуют, как карты ляжет. Вот и думай, дождутся ли тебя домашине с работы или предки с секции по самбо…

4.  Расслабляться нельзя. Особое внимание на трамваи и пешеходные переходы. Даже если в радиусе пешеходного никого нет – скорость надо снизить до предельно низкой. Уже видел, как люди появляются буквально из земли, и чтобы их ненароком в эту землю не вернуть по настоящему – лучше притормозить.

А если это будет длинноносый ЗИЛ или лоснящийся от полироля дорогущий двухместный Мерседес? Секунды идут, волосы седеют и контакт не отвратим. Комфорт и спокойствие на дороге не нужно и условное понятие. Едешь как на иголках – поверь ожидать можно, чего угодно. Хотя выбираясь на спокойный участок и притапливая педаль газа частенько об этом забываешь.

5. Максимальная скорость бега человека 35 км/ч, на машине едешь 60 км/ч и скорости не чувствуешь! Все потому что глаз видит впереди ровную нить дорожного полотна, если бы ты понимал насколько скорость в 60 км/ч это быстро то инстинкт самосохранения всегда бы заставлял тебя выжимать тормоза, а так едешь и 90 и 120 и тебе кажется, что все под контролем, но на самом деле на дороге и в машине ты не контролируешь ничего абсолютно и это надо понимать и помнить.

Джетта привет из эры механической мысли. Техника выполняет свои функции, а водитель свои. Автомобиль без утайки говорит на понятным водителю языке: так мужик, тут дорога разбита, больше 40 км/ч не получиться, слышишь, как отбойнки начинают в дело вступать, а удары на рулевое, сбавь пожалуйста. Ты же сидя за рулем все понимаешь и отпускаешь педаль газа. Если под колесами лед, автомобиль предоставит тебе всю картину происходящего, уходя в глубокий занос. Сам не справишься, ничто и никто не поможет. По этому двигаясь в автомобиле механической эры ты автоматически ответственно подходишь к движению, стараешься всегда быть на чеку.

***

Проблема на чем ездить, как обслуживать, сколько платить и кому всегда актуальна. Немного поняв, что такое автомобиль, выслушав кучи историй про автовладельцев скажу.

Покупать автомобиль, а потом работать на него, спускать все деньги на покрасочку и ремонт ведра типа audi 80 b4 – это мерзко. Машина должна работать на человека и приносить доход в лучшем случае.

Очень часто все происходит наоборот. Тысячи людей покупают дорогие машины в кредит, понимая, что денег ни на что теперь нет, плохо спят, потому что любимую тайоту, которая запаркована у подъезда – может обидеть кто угодно, пройтись гвоздем, намалявать граффити или удачно метнуть в лобовое бутылку... Пьяных и неадекватных  хватает.

Люди стрессуют, люди боятся, и платят. Платят, платят, а потом еще больше стрессуют, а все почему? Потому что бедные! Автомобиль он железка и относится к нему надо без фанатизма даже где-то немного попустительский. Это раньше были лошади за которыми действительно был нужен уход, а сколько его надо было? Вовремя поить, вовремя кормить и работать с ней. Появился автомобиль и человек принял его как живое, как лошадь, как буйвола даже сильно не задумываясь, а ведь все не так.

Автомобиль сложнее и ухода ему надо больше, просто все упирается в деньги и вроде бы ты проехал 100000 км в течение 3х летней гарантии, а сколько людей обслуживали эту поездку. Нефтяники, металлурги, технологи и сервисмены, все кто не попадя. Вроде из окна, вроде из-за руля ты этого не замечаешь, свободен, но стоит тебе завести лошадь и ты поймешь на сколько проще все может быть. Автомобиль в зависимости от рынка и производства требует денег, если он из-за океана – доллары, если с Европы – еврики, наш же транспорт без конвертации можно обслужить за рубли или у знакомого за несколько мешков картошки.

Вот и смотри. Все что тебя вокруг окружает по честному должно соответствовать твоему жизненному статусу. Если твой доход миллион евро в сутки, ты можешь попустительски относится к своей бугатти… Можешь. Если доход по 500, то попустительски ты сможешь относиться ну… даже к велосипеду ты не сможешь относится попустительски… как никак 1/12 твоего годового дохода…надо взвесить все за и против, разве, что кеды на ноги, да хлеба насущного.

Каков твой доход, какие цели, что ты хочешь от машины, как ты ее будешь обслуживать, где? Как будешь заказывать запчасти, кто будет подсказывать, помогать? Но люди спрашивают себя не об этом, а только о том: Как же мне все позавидуют, когда я подъеду на такой бэхе в автомойку…

Моя машина – это джетта. Мой доход позволяет ее содержать в более менее рабочем состоянии, мне не страшно оставить на ночь ее на парковке даже без сигналки (хотя все равно где то в душе понимаю, что она как раз и есть тот лакомый кусочек, тот Грааль для каждого неимущего). Царапин на ней ни счесть, ржавчина, люфты… Но это моя жизнь, что поделать, другого я не могу себе позволить и не хочу. Живем по средствам так сказать. На работу возит, с работы тоже.

***

Выключив зажигание сидеть как раньше уже не получается. Домашние дела сам понимаешь. Автомобиль навели и надо решать, надо жить дальше. Сегодня сюда съездил, завтра уже другие маршруты. К хорошему быстро привыкаешь.


Закрыв дверь пошел в строну дома. На секунду захотелось оглянуться, но этого не сделал, завтра утром я вернусь и снова её увижу… Лакированное покрытие незаметной тенью становится обычным попутчиком моих путешествий.


VW Dass Auto