пятница, 11 апреля 2014 г.

12 – Поездка В-Запад-В 2013


Напряженный город остался сзади. Рука включила высшую передачу и вырвавшись на свежий простор дружная компания начала очередное путешествие.

Ты помнишь, как мы в первый раз перегоняли этого страдальца из дому в свет - из Браслава в Витебск? Скорость была не более 70 км/ч. Двигатель стрекотал. Подшипники гудели. Колодки кое-где  скребли повидавшие свое тормозные диски. Рулевое через «подушку» рычагов и тяг, каким то чудом указывало и держало выбранное направление. Сама же подвеска из последних сил пыталась держать даже такой сверх-спокойный темп нашей первой поездки.

Много не знали, но автомобиль тогда даже в условном техническом состоянии двигался, а этого было достаточно для наших пылких сердец и чистого, ясного сознания. Без техосмотра, но со страховкой мы на свой страх и риск ехали в Витебск, на Базу Б для того, чтобы в свободное время заняться привидением в порядок эту частичку нашей Родины, нашего детства. Слава богу данный автомобиль был знаком всем и каждому и мы точно знали, что все вопросы будут решены. То что не откручивается открутиться, то что ни куда не годится будет просто заменено на новое. Гарантированно для того, чтобы в следующий сезон стать полноценным участником дорожного движения.

Прошел год и первые технические вопросы были решены. Рулевое управление затянуто. Найден полный баланс тормозной системы. Промыт карбюратор и настроен выпуск. Вуаля и в первом месяце мая автомобиль был готов пройти технический осмотр, который к слову он прошел пусть не с первого, но со всторого раза, а на следующий день собрав всех в своем просторном салоне уже нёсся на запад. В озерный приозерный край.

Был апрель и к удивлению Весна только-только подала свои знаки. Еще кое где лежал снег, представляете! Снег в эту зиму задал нам всем порядочную трепку. Проверил каждого есть ли лопата, полон ли топливный бак. Силен ли аккумулятор. Наш гонзо всю череду непогод встретил под уютным навесом. Не подставляя себя и других под удары ненастья.

Мы ехали чуть быстрее чем в первый раз скорость кое где поднялась на недопустимые ранее 80-85 км/час. Шумов стало значительно меньше. Тем не менее работа была не завершена. Подвеска по-прежнему работа кое как. Двигатель еще стрекотал, а общие шумы еще далеко не полностью были устранены. Как бы ни было в этот раз уверенности в автомобиле было больше. За целый год водитель – автомобиль – пассажир привыкли друг к другу.

Дорога честно сказать была отвратительной. Ямы в лучах солнца оголили свои острые кромки, паутиной трещин расползаясь по асфальту нехотя пропускали нас вперед. Хорошо, что резина на колесах была не первой свежести, да и сами колеса были под стать условиям. Старались объезжать препятсвтия где нигде все же во всю силу влетали в незаметные выбоины. За 250 км их было много. Автомобиль держался молодцом, но все же в очередной раз словив плюшку, не выдержав пробитым задним колесом заставил нас остановиться.

Мы шли на обгон и словили очередную яму. По корпусу пронеслась дрожь и вернувшись на полосу стало понятно, что автомобиль стал не стабилен. Его как будто кто то с одного бока начал придерживать. К тому по увеличенному шуму из задней колесной арки стало понятно, что надо срочно на обочину.

А насоса то нет. Лишь один баллонный ключ. Да пустая лысая запаска, слава богу целая. Пока водитель осуществлял замену. Я в лучших традициях бродячего театра пытался раздобыть нужный насос.

            В дороге все спешат и никому нет дела. Показывая всем, что нужен насос я от машине к машине делал артистичные выпады. Нам помогли. Москвич. Двигаясь попутно. Сбавил ход и не доезжая несколько метров до нас остановился.

            - Здравствуйте у вас насос есть?

            - Так тыж показывал, конечно есть. Сейчас достану. Ключи не нужны?

         - Нет, спасибо все есть. Насос вот только не взяли. В голове сразу радость, что мы не брошены на трассе и вопрос будет решен. Это как сесть на днище где то в глухом непроглядном лесу и поначалу отчаяться, оказавшись в безвыходной ситуации, но потом взять себя в руки и пойти пройденным маршрутом за так нужным трактором и к слову найти его.

            Пока кипела работа. Накачивалась запаска. Закручивались гайки. Мы обсуждали, какой сегодня день. Какой автомобиль, какая жизнь и прочее. Дядька с особым энтузиазмом рассматривал наш автомобиль. Его судьба недавно осчастливила и он стал обладателем похожей джетты. Правда пока погоды не было по привычке ездил на проверенном москвиче, но как снег сойдет окончательно пересядет на выходную джетту. Мы же в очередной раз поняли на какой «народно» технике нам посчастливилось делать первые шаги автолюбительства. Нигде не пропадешь.

            Спустя несколько минут работы новое накаченное колесо заняло свое место на заднем тормозном барабане. Опустив домкрат еще разок проверив затяжку болтов вручили нашем спасителю насос. Давление в норме и можно трогать. Москвич могнув авариечкой скрылся на горизонте. Быстро сложили все в багажник. Шину уже не восстановить, от удара лопнула боковина. Это был не прокол, а серьезное повреждение. Даже на стальном диске образовалась вмятина. А мы думали пронесет. Да без насоса. Но ничего справились и снова вышли на маршрут.

            После дороги и больших городов гуля пешком по городу как будто очутился в царстве природы. С одной стороны ямы и грязь могли бросится в глаза. Но пение птиц, новые весенние запахи про которые просто успел забыть за долгие зимние месяцы вдруг неистово напомнили о себе. Наверно в раю точно так же. Ничего еще несколько недель и вся серость внезапно зазеленит и неистово будет радовать всех до самой осени.

            Имея автомобиль на руках мы не могли себе в этот раз отказать от его удобств. Поездки по делам раз за разом вводили в наше сознание еще один эффективный инструмент. Инструмент перемещений или просто транспортное средство. Хоть какой, но едет и хорошо едет. То что для нас раньше казалось запретом, чем до невиданным уже нами воотчию становилось обычным явлением. Стрелка указателя топлива становилось одной из самых главных. Мужики полный баг – кати куда хочешь.

            Поездка обратно в Витебск была уже практически не заметной. Не забыли найти еще одну запаску, не забыли раздобыть и насос. Автомобиль ехал, но после диганостики список запчастей к замене еще сильней расширился. Что поделать годы дают знать. Старый автомобиль для уверенных поездок просто должен полностью быть разобран и методично заменен на новое иначе это не езда, а мучение. Техника должна быть исправной и сюрпризы должны быть прогнозируемыми и вовремя устранимые, а не ехать и боятся даже не представляя откуда придет очередная опасность.


         Да к сожалению в джетте не нашлось места для повсеместных сегодня элементов безопасности: ни АБС, ни подушек. Да и сам кузов проектировался под стандарты 1988 года, за это время конечно же производители очень сильно продвинулись вперед. По этому каждая поездка это не игра, а трудная и ответственная работа. Нужно постоянно помнить, что кругом опасно и лучше не спешить. Может и лучше, что автомобиль попал руки именно сейчас, а не раньше, когда огонь пылал и тело требовала ремня. Дорога не игрушка, тут как на войне, каждый поворот, каждая развязка таит в себе опасность…

            Немецкий гонзо

VW Dass Auto