суббота, 12 апреля 2014 г.

13 – Возвещение с Запада. Может продать? Терзания.


Только-только успели вернутся с Запада. Я распращавшись с Джеттой и всей нашей компанией, что есть сил бежал на автобус - забрать посылочку, а потом на вокзал, на поезд. Доехали и слава богу, вернулись - молодцы. Переборщил я с критикой, видать переборщил.

- Ну Юра как доехали?
- Да вот Николай Федорович, куча проблем!
- Ну что там у тебя?

1. Стрекот когда на газ давишь... – а, свечи перезатяни, - спокойно ответил НФ на казалось бы каверзный вопрос.
2. Жопа подвиливает - а, тык это потому, что передние колеса шире задних намного. – с тем же оптимизмом добавил НФ.
3. Люфт в рулевом, - ну так сошку зажми и все будет как раньше...
4. Да, еще холостых нет и на разгон тупая... - ну тут диафрагмы не работают, холостого нет, карб закоксован - тут в общем отдельная песня…
5. И это, самое неприятное, закипела на новом тосоле. После того как остановились, я открыл капот, а половина бачка тосола вытекла на коробку и двигатель. Вот товарища подвел, побоялся крутанутся по городу - глохнуть начала на светофорах, а чтоб тронутся газу надо было столько, что в салоне паленым сцеплением завоняло – так сразу не не скажу, тут нужно на ходу смотреть –поехали прокатимся.

Доехали мы не дальше трех перекрестков - 4 светофора - 2 из них были зелеными - машина кипит и выплёвывает остатки тосола под капот – неистовое шипение. Я давай прокручивать ключ зажигания – не заводится. Короче приехали...

Открыли капот: - Так вентилятор - не подключен... Ну вы плять 2 водителя, а то что фишка вентилятора слетела не заметили... тьфу на вас, водятлы хрэнавы. Ты что не знаешь что такое перегрев? Лампочка зажглась все - СТОП! Это прокладка горит, поршни клинят, голову может погнуть или трещину дать - да в конце концов гидро удар и все!!!

НФ еще разочек крепко матюкнулся про себя, сплюнул и захлопнув дверь пешком ушел в закат...

А я остался с заклинившей джеттой в час ночи у своего подъезда...

***
 Эх… неблагодарное это дело. Заниматься такой фигнёй – восстанавивать богом забытый автомобиль, как гадая на кофейной гуще в чем причина и как все это дело устранить.

Ты к стати еще не ощутил на себе, но если твой форд (Американский гонзо 89) поедет ты очень быстро поймешь какая это трагедия, если ты собрался на нем реально кататься… Жены у тебя не появиться как и детей, все силы и деньги пойдут на покупку, установку мать его – инжектора, гидроусилителя, стоек, кондиционера – даже чтоб все работало, а в твоем случае к покупке и установке добавиться еще поиск, ожидание и цена.

Я вчера затягивал рулевое управление. Как мы успешно проехали эти 500 километров «раллийных» спецучастков не знаю. Три болта и все руками откручиваются, хотя недавно конкретно затягивал перед поездкой. Все разболтано, рулевой люфт зашкаливал, когда затянул – руль стал каменный. Опробовать его к сожалению пока нет возможности так как карбюратор вообще и в принципе уже ни на каких настройках не фурычит. Проблема! Может продать её, как есть и не мучаться? У меня на днях разговор был, кое что узнал обнадеживающее.

Парень на СТО сказал не торопись продавать. Белорусский рынок автомобилей оказался полностью отрезанным от свежей крови. Белорусами горжусь! Всё идет к тому, что нас всеми силами будут заставлять пересесть на ТАЗЫ/ВАЗЫ. Все как в России. Самые дешевые автомобили – вот что нам уготовано. Одним словом Тазмания. Только вот мы не такие. Партизанская натура никогда не позволит белорусу, который очень хорошо помнит гольф 2 сесть на жигу. Я жрать не буду, но автомобиль у меня будет немецкий… Так что сказал он мне, - люди наелись автоматики и электроники и все в поиске простой механической машины, доведенной до состояния огонек. Потом же осблуживание будет не проблемой, благо запчасти нам никто не отрезал, пока что… Прямые постауки из ФРГ… Тык вот сказал он мне, - не торопись продавать свою джету, через пол года продашь дороже, растут они в цене сейчас. Более свежие иномарки уходят дальше в Россию, а нам остается беречь то что успели ввезти за 20 лет из 80-хх и 90-хх годов производства. Потому что никогда, вдумайся, никогда больше Дядька Юрка не съездит в Латвию что бы пригнать для себя не многа бэушный пасатик 2005 года за 4000 евро, никогда больше этого не будет. Остается одевать солнцезащитные очки, набирать полные карманы семечек и привыкать каждое утро смотреть на восходящее солнце с Восточной стороны. Неспеша отплевывать шелуху и внимательно следить за нарастающим потоком псевдо-европейских автомобилей.

Вот сижу думаю, прав он или нет. Нет? Да?

Выхожу из магазина, во дворе стоит BMW E46 Coupe кузова с ДВУМЯ выхлопными трубами  привелтиво выглядывающими из под бампера заднего, серебристая, блестит на солнышке… М3 промелькнуло в мозгах… Подхожу ближе – 330ix …. А рядом пацаны лет 20 -22 пиуко с чипсиками херачат и сигналкой балуются… Ну раз имеют значит достойны? Не так ли?

***

Карбюратор pierburg e2 (не путать е2е – е2 намного проще) полностью отреставрированный, покрашенный смазанный, продутый… смотрел на меня из целлофана и манил…

- Ну малец 170 баксау гатовь!
- А мой в зачет заберете?
- Да! Дам 20-ку тебе за него.

Эх.. значит 150$. А может, а может стоит только его заменить и у джетты появиться второе дыхание? Исчезнут все проблемы, она перестанет троить, чихать, жрать бензин, ПОЕДЕТ наконец то, как только что с завода, помнишь, как тогда в 88-м… Пройдет перегрев, появятся холостые…

Но нет, хер тебе! Нечего даже и мечтать, заменишь карб, потом диафрагму тормозов, а то ваккум не работает. Термостат, помпу, генератор, два ремня и шкивы, датчики температуры и регулировки, топливные трубки, прокладку, тормозные колодки и сошку руля, рулевую рейку, ШРУСы 2 штуки, и два внутренних, 4 полуоси, тормозные барабаны и сайлентблоки – четыре стойки и столько же пружин. Заправим это все сваркой, свежей краской, и простенькой акустической системой.

Потом вымоешься по пояс до скрежета эталонной чистоты. Пройдешь большим чистым банным полотенцем досуха. С сынишкой на руках выйдешь на освещенный двор своего дома и в гараж смотреть, что же получилось от того, что мне отдали год назад и куда делись 3600 баксаў зелени… А тут литье подвернулось за 200$ – ай была не была возьмем, там новую коробочкую пятискоростную и давай дополнительно улучшать, разношерстыми молдингами, спойлерами и иже с ними…

Потом на рынок, на продажу. Стоишь с ценником ожидаешь своего покупателя и первым же наглядывает стандартный дерзкий перекуп. Из подолба бегающими глазками осмотрит все еще из далека. Потом подойдет и скажет, ну дам тебе за твою джетку со всеми твоими “усовершенствованиями” самое большое, и цена такая только сегодня – 850 баксау, и советую отдать, а то придешь завтра цена уже будет – 700$. Рынок каждое вещи дает свою оценку, независимо от того во что ты её сам оцениваешь.

Честно про джетту не хочу ничего говорить, жалко, это по настоящему хороший, надежный автомобиль который многого не требовал, всего лишь немного запчастей и внимания… Я зол  за то что изуродовал машину…Понятно, что времена были не из легких и автомобиль выручал своей немецкой безотказностью и надежностью, прощая все и взамен тихо ничего за это не требовал.

Николай Федорович не ругается матом – но когда сел и проехал на ней по городу, пожал мне руку и сказал – мне тебя жалко – за то что тебе пришлось на этом гов*е ехать 500 км, я бы не доехал. Даже не думай покупать карбюратор, в эту рухлядь нету смысла вкладывать ни копейки. Продай и купи что нить посерьезнее. Продай за любые деньги, дадут 500 продай за 500…


Я ему отвечаю, – Николай Федорович – после этой джетты я вообще не хочу больше никогда водить, меня устраивает городской автобус. Пока они еще будут ездить по расписанию.


VW Dass Auto