суббота, 12 апреля 2014 г.

15 – Почему я люблю свой фольксваген.


Я люблю свой фольксваген, потому что он неотрывная часть моей жизни, а именно часть лучшей жизни. Мифа, сказки, но были.

Именно эта джетта. Никакая другая. Их тысячи моделей и модификаций, но люблю только эту. Ты тоскуешь по 90-ым, я тоскую. Все тоскуют по 90-ым. Вроде время было тяжелое, но как же черт возьми было здорово. Сколько надежды, сколько нового.

Вместо сникерсов намоченный хлеб с сахаром, вместо танков онлайн сюбор. Дни на пролет на улице. Какие были проблемы? Не забыть прийти домой пообедать и настрелять у родителей на жвачки и все жили и дышали в унисон. По крайней мере так казалось мне тогда. У всех были одни и те же проблемы, и все их решали одинаково. Это была советская инерция, в поступках, в действиях в жизни. Это было удивительное время, тяжелое, но такое прекрасное. Я и сейчас по всем этим местам в Браславе хожу – но не чувствую того, что чувствовал тогда.

Инфляция счастья так сказать, а ведь именно тогда он появился в нашей семье – этот немецкий, тогда еще свеженький автомобиль. Сколько счастья, сколько радости он принес нашей семье. Сколько путешествий и впечатлений. 200000 км историй и переживаний. В него вложено столько, что собирая все эти деньги сейчас можно было бы купить дом. А тогда та и подавно. Годы взяли свое, все изменилось, все – люди, жизнь, проблемы… Но только не он, не мой фольксваген. Он не стал хуже - просто мир расписанный дизайнерами и экономистами якобы стал лучше и мой тачваген стал не актуален. Но это все шелуха, все иллюзии, на самом деле мир не меняется… Моя джетта это памятник моему счастливому детству.  

Джетта в 1997 году это понимаешь, это как сейчас… ну не знаю, что бы ощутить то, что ощутили мы – надо не меньше как купить Порше панамера. Из салону в целлофане… Это был символ нашей крепнувшей молодой семьи! Как ни как, но это было на то время мега. И родители были молодыми, и была крепкая семья – и мы уезжали на этой джете в закат с палатками. Сотни раз… И что ПРОДАТЬ ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ? Который мне роднее, чем многие люди, продать его за те копейки, которые за него заплатят – это значит просто предать его и всю его светлую память. А с учетом обстановки на рынке он еще долго будет привлекать и радовать душу.

Эти автомобили, это верность себе и своей памяти. Памятники дзяцiнству. Все игрушки по углам, все уже забыто. Только вот это сложное, бесспорно сложное устройство помнит все. Тем более оно заставляло быстрее всего на свете бицца десткие сердца.

Все просто – чтобы понять, как это было, надо просто завести машину. Включить передачу и выехать на дорогу. Все! Машина времени на ходу. Ничего не надо изобретать и придумывать. Вот точно так же ты еще тогда то ехал на заднем сидении, вот через эти стекла смотрел куда то туда... А что может быть более исцеляющим, как на секунду вернутся в то время... Это бесценная возможность, которой далеко не каждый может похвастаться, а тем более ощутить.

Когда такой автомобиль появлялся в семье дети бесспорно начинали думать, что их родители всесильны и самые богатые на этой земле и все остальные мелочи просто блекли на фоне немецкого лака...А сейчас, что такое купить и как выпендриться, чтобы подобное ощутить... только что завернутая в целлофан распакованной панамеры, что вообщем то совсем не то и никак не поможет ситуации. Новье это то вокруг чего и должны обвиваться клубки из историй твоей жизни, а может в прочем и не сростись. Один, два сезона и все гудбай вещь - прощай. Как выкинуть джинсы, кроссовки и выкуренный бычок самой, самой что ни на есть сигаристой сигары из самой Кубы подарок друга из командировки…

Окружающих не удивить, все привыкли, меняют, меняют свои ломы, а удивления нет. А тогда, все удивлялись глядя на спидометр, на значок на КПП... да и многое. Хотя бы стерео. Я знаю точно, что когда я починю форд, самозастегивающиеся ремни будут удивлять всех и каждого... Обязательно кто то будет говорить: разве такое уже делают? А я улыбаюсь отвечу: Такого уже не делают. Правда Валера?
Правда Леонид! Ты смотришь на автомобиль, а в нем ни дать не взять, все ровно, все лаконично. Классика! Ведь прямая – это идеальная траектория от одной точки к другой. Только по прямой можно сэкономить путь, срезая через ивовые заросли, пробираясь через ограды стадионов. Если можно будет срезать, человек даже и секунды думать не будет, как же ему идти, а сам факт протоптанной дорожки будет намекать, что тут уже ходили, что это самый лучший путь.
***
Инженер за кульманом пытается все по прямой херануть, вытоптать на чертеже прогалину по которой можно идти к светлому будущему. Недалекие дизайнеры и кому положено пытаются скривить и незаметно увести в тупик, чтобы человек снова и снова искал утерянный идеал, хотя ведь всем понятно, где заложено правильное решение и их не тысячи, тысяч, оно одно и давным давно стоит под твоим окном.

Зачем мне привыкать к чему то не понятному, когда дизайнерские ручки в былые времена уступали четким фактам циркуля и логарифмической линейке им я как то больше доверяю и имею право на каждый заложенный сантиметр. Мне кажется, что производители выпускают иногда машинки для самих себя и пока её не возьмешь в руки не поймёшь, что вот он эталон. Вот как раз именно тогда они и делали такие машины и такие вещи. Захотел бардачок под ногами, зафигачил. Захотел нос как у лексуса, херанул и теперь пластика самолета с носом, как у лексуса... Ни у кого не спрашивал, ни с кем не советовался... а теперь коллективное мнение создает абсолютно бесхарактерную вещь. Ведь Мастер это тот человек, который имеет все право на действие, когда ему доверяют. Хочется верить, что казалось бы не приметный автомобиль был сделан рукой мастера, но это отдельный рассказ.


Я не хочу говорить, что новые автомобили хуже, они новые и в их глазах это весомое преимущество. Техника ушла вперед – бесспорно. Качество? Возможно. Безопасность? Конечно! Другое поколение конструкторов, другое поколение внедрений и культуры производства, что не мешает держать и так в пустующем гараже еще одну стратегическую единицу. Тем более, что еще работы выше крыши: собирать и собирать, до нового уровня уже чьей то мечты и возможно следующему поколению, как все тот же памятник детству.

VW Dass Auto