суббота, 12 апреля 2014 г.

16 – Карбюраторные войны.

Акт 1. Проблема.

Ну что? Пора бы и двигателем в плотную заняться. Карбюратор после прочистки поставлен на место. Машина стала динамичнее, приёмистой, но вторая камера смесителя ни в какую не хотела работать. Было решено поехать проверить СО двигателя и поговорить с местным спецом.

Приехал, оплатил, дядьку НФ по чеку пустил за шлагбаум. Мастера приняли аппарат. Заводи, газуй, глуши… Короткие понятные указания. В чем проблема то?

- Да вот, - говорю, - пирбрург 2 е, двух камерный, все промыто, диафрагмы заменил, каналы прочищены, вакуум везде есть, разрежение не знаю. Не открывается вторая заслонка, ни в какую -  пневмопривод не работает.

- Ну да… - сказал мне мужик, присоединив трубочку к выходу пневмозаслонки, -  разряжения действительно нет.

- Что делать то? – расстроившись сказал я.

- А хер его знает… Немецкий карбюратор 1500 баксов - новый... Восстановлен будет как и твой. Про китайский карбюратор и говорить нечего, как минимум один развалился у меня в руках…

 - Вот что я тебе скажу, знаешь что? Не мудри! Катайся на одной камере, что ж тут уже поделать. Причин неисправностей очень много. Сложная механика. Сто сорок - сто пятьдесят поедешь, но это конечно максимум… 160 Км уже не пойдет… Ну смирись… (Максималка для любого сивика до 2000 года)

Я капался еще 2 недели, было решено заменить воздушные трубки. Поход на рынок и покупка метра дизельной обратки. Нарезал, поставил, не завелась. Пока разбирал сорвал болт крепления карбюратора и выломал трубочку присоединения шланга. Трубку заменил на металл, припаяв ее паяльником… Вместо болта наварили на шпильку восьмую гайку. Окончательно расстроившись я поставил старые трубки на место… Машина поехала. Потом остановился во дворе, открыл капот и снова, и снова пытался что то сделать с этим ненавистным карбюратором, но все тщетно…

Как раз в это же самое время по соседству со мной целый день пацаны крутили фуру и посматривали на меня как на бедолагу.

- Что у тебя там?

- Да, - говорю,- парит мозг…

Вдруг к этим ребятам подъезжает знакомый. Вишневая джета ушастик. Из нее выходит парень и общается с компанией дальнобоев. Краем уха слышу заговорили про мой тачваген. Смотрю подходит водитель джетты ко мне:

- Добрый вечер!

- Привет…

- Парит мозг?

- Да…

- Что?

-Карбюратор…

Парень обошел машину внимательно рассмотрел ее, глянул под капот.

- Не продаешь?

- Уже нет. Продавал, но передумал. Был покупатель, ударили по рукам, но несраслось решил оставить.

- Сколько просил то?

- 2300.

- Хм… (уже вся компания рассматривала мой ОТЛИЧНО сохранившийся раритет).

- Володя, а твоя «вишневая» из-за цвета  намного хуже смотрится… Да и состояние похуже… Тут смотри все переварено, гравитексом обработана… Какой год? Восьмой? Прикольно бампера обычные, а зеркала как надо в цвет кузова…

- Да согласен, – говорит Володя и подходит ко мне…

- Знаешь, вот тебе телефон дедка. Он уже давно не работает, но по карбюраторам обучался в Германии, мне два года назад с помощью ножовочного полотна на дому сделал карб так, что катаюсь по сей день о нем не вспоминая… Звони у него всё:  руки, аппаратура, опыт… Думаю твою вторую камеру раскрутит.

- Спасибо, - только и успел поблагодарить я.

Володя сел в свой матовый вишневый седан и укатил в закат, а я держал в руках листок бумаги с цифрами и в душе сверкнула искра надежды. Конечно я позвоню, конечно я подъеду и попробую сделать все возможное…

Акт 2. Свежесть…

В перерывах между карбюраторными войнами было принято решение освежить внешний вид тачвагена. В глаза бросалась передняя юбка, которая под бампером соединяла два крыла, точнее то, что от нее осталось… Во первых правая часть ее отгнила и была закреплена не на том месте, а просто саморезом к лонжерону. Вся помятая и ржавая, непонятного цвета. К тому же к ней не представлялось возможным присоединить заводскую пластиковую губу. Решение пришло стихийно…

По доброй традиции гуляя по авторынку я зарулил к первому попавшемуся торгашу железом и сказал два слова – Юбка, гольф 2. И получил искрометнейший ответ. – 200 тысяч, в наличии. Не думая о покупке ни секунды, что для меня редкость – рука сама достала из кармана  нужную сумму и отдала продавцу. Придя домой я осознал, что юбка черная, а машина серебристая. Благо краски и грунта было навалом: 4 слоя грунта, два слоя краски и слой лака.  Пока юбка сохла я бросил взгляд на область крышки багажника под номером. Уродливо обработанный гравитекс и четыри очага коррозии. Ай раз пошла такая песня то это непорядок. В остальном машинка смотрелась прилично, а тут…

Откинул переднюю ржавую заводскую юбку в кусты принялся за багажник. Снял номер, снял пластик и замок. Понимая, что краска немного отличается, прикинул стратегию и область распыления, красить надо было от фары до фары  и до молдинга сверху, так сказать – целый элемент. Началась изнурительная работа наждачной… Потом слой шпатлевки и снова наждачка, много наждачки… И снова обезжиривание, грунт, грунт, грунт… 

Через полтора часа загрунтованная область казалась мне просто идеальной по сравнению с тем что было раньше. Я положил краску и лак.

Через два дня, когда я вновь оказался у машины поставил новую юбку на место, и глянув на багажник, который теперь выглядел иначе, конечно же нашел свои косяки. Тут недотер, тут неровно, но после того как я освежил в памяти гниль, которая вылезала в этих местах наружу я успокоился – нет предела совершенству … вот и все.

Финальный аккорд, пластиковая свежевыкрашенная в черный заводская губа. 10 болтов и 20 шайб! Да, да именно столько там крепежных отверстий! Благо есть неиссякаемый гаражный запас. У тестя ушли годы, чтобы собрать комплект таких болтов, а я просто взял и ну что сказать все для этого и делалось.

Я на секунду задумался – любит ли так арабский шейх свою пагани зонда Ф, как я люблю эту машину? Ответ на этот вопрос я вряд и получу в этой жизни…

Я не ставил своей целью обвешать ее катафотами или неоном, колхозным обвесом, да даже заводские широкие бампера мне не нужны… Я просто хочу чтобы она выглядела так как ее создали немецкие инженеры 25 лет назад. Я солидарен сними на все сто и если пластик бампера и молдингов черный – на это есть причина и я не задумываясь крашу его в черный.  Я достал задние арки, я запаял бампер, ошкурил и перекрасил то, что было обработано гравитексом. Я купил юбку и вернул на место губу, которую отец оторвал в июле 1998 г. догоняя в Тятерках раненного кабана.  Я просто вернул то, что ей принадлежало изначально. Оставим литье и голубой ксенон с антикрыльями подросткам.  Мы за нордическую оригинальность. Работа была сделана… День шел к концу…

Пошел дождь и на свеже-отполированной машине капли воды и пыли теперь смотрелись благородно. После ливня я подошел присел перед ней, осмотрел передок,  который просто играл теперь. Капельки воды, Солнце, и Свежесть. Знаете такая свежесть после дождя… Свежесть была везде в воздухе, на земле, в легких и передо мной. Передо мной был уставший, но свежий взгляд моей любимой машины.

Акт 3. Новая регистрация – новое ТО

Два дня подряд моя рабочая смена начиналась в 12.00 и только два дня было на то что бы успеть пройти ТО. Автомобиль поменял номера и нужно было срочно повторно его проходить.

В 7.00 первого дня я стоял с набором ключей у своего авто. Необходимо было найти неисправность рулевого, выяснить где люфт, зажать и пройти ТО, а потом на работу.

Стоило взять за дело, как сразу начались проблемы: пришлось опять снимать колонку, вал сошки, искать болты, перезатягивать… ни в какую… Люфт только увеличился, время поджимало. Становилось понятно – это провал! И просто все бросив до подходящего времени поехал на работу…

Вечером позвонил тесть и спросил – почему не прошел ТО. Я описал ситуацию в ответ услышал обещание разобраться, на том и окончили разговор. Продолжая работать забывал о проблемах. К полуночи тишину разрезал звонок – Юра люфт я убрал – проходи завтра ТО.

На следующий день в 10 утра я в белой маечке и брючках стоял у авто. Настроение было что надо. Сегодня я не спешил – ведь все в норме, только доехать и пройти…

Ага..конечно…

Выжимая сцепление я понял что педаль во что то уперлась… А упереться она могла только в вал сошки, а это значило что рулевое собрали неправильно! WTF? Звоню, раздосадованный голос сообщает – юра собирал вечером, может что перепутал, но люфт на рейке убран, собирай и езжай.

Белая майка превращалась в рабочую робу, я судоржно крутил гайки – благо собрать и разобрать рулевое я уже давно могу с повязкой на глазах… Время жало, я весь мокрый от пота не жалея парадной одежды поставил все на место… Решение проблемы пронеслось как одно мгновение. Порадовала жесткость руля, люфта не было.

Перекапывая гравийку я стартанул к боксам СТО, теперь уже знакомым, страшно всегда только первый раз… Помнишь? После ожидания в очереди после гелентвагена, который осматривали без огонька я залетел на стенд. Ребята узнали меня.

- Че ты опять, у тяж наклейка 2013?

- Да вот говорю переоформил на себя  надо все по новой…

Лучшим комплиментам моим усилиям по реставрации авто – была фраза – ЭТО ТАЖЕ ДЖЕТТА? ДА – говорю я. После стандартных процедур и простых команд я выкатил на стоянку проверки кузова. Подошел дружелюбный инспектор, ну открой капот посмотрим номер…

- Как джетка?

- Да 16 лет катаем, никак не укатывается…

- Да? – с восторгом ответил инспектор.

- Да, отец еще сам  с Германии пригнал в 90-хх.

- Ну огнетушитель и аптечка есть?

- Да все на пассажирском…

- Ладно вот твои документы езжай…

- Спасибо.

Я успевал на работу, времени хватило, грязный и довольный зажав в руках тех паспорт я рванул к горизонту.

Акт 4 – Карбюраторные войны - решение.

Прежде чем высказаться по поводу какого то аспекта убедись что компетентен хотя бы просто говорить на эту тему, молчу про то что бы, что то утверждать. Так и получается что инженерная мысль воплощенная в тягаче – оказывается китайщина, только по тому что радиаторная решетка не такая как на гламурных фотках, а то что ребята свой 1 млрд в течение 6 лет. Дизайнеры, контролёры и инженеры бились над всеми проблемами мощности, аэродинамики, качества и всего прочего никто в расчет не берет.

Сотни водителей опрошены. Изучены все конкуренты досконально и все теперь не идет ни в какое сравнение. То что было раньше и то, что есть сейчас как небо и земля. Всего не перечислишь.

А товарищам здесь не полюбились решётки радиаторов, видите-ли. Необычный дизайн - мутанты (Китай), обычный дизайн - серые мышки (тоже Китай)... Как угодить-то? Может попробовать поработать на них, прежде чем про прекрасное разглагольствовать? Мужик да ты под кузов посмотри, нагнись рулеточку раскрути да померь, не глазками, а по правилам от базы до намеченной точки.

Техосмотр пройден, но осадочек по поводу "наработающей" второй камеры карбюратор сверлил душу. Как же так, все пройдено, а есть неустранимые вопросы. Хорошо, что есть еще на земле "целители" не только словом, а и делом..

Звоню.

Отвечает старенький голос, дедушка.

-ДА!

- Добрый день, прошу прощения что беспокою, не поможете с карбюратором?

- Какая машина?

- Джета 2, пирбург 2е, двухкамерный.

- Какая неисправность?

- Не работает вторая камера смесителя!

- Не может быть!

- Ну проверяем на двигателе не открывается...

- Вы расп%дяи, на стоячей машине ничего не проверите!

- Ну там разряжения нет вроде...

- Ничего там не должно быть Сынок, такой неисправности не существует,  поверь! Вторая заслонка открывается только под нагрузкой в 4000 оборотов и только на ходу, разгонись до 120 по трассе – все у тебя там заработает.

- То есть ничего такого не может быть что бы заслонка не работала?

- Если диафрагма целая то все у Вас работает!

- Да диафрагма целая.

- Всего доброго.

- Спасибо.


Вот так вот… Читай матан. Стажировка в Германии и 20 летний опыт. Вот на что можно опираться а не на знания полученный от прочтенной брошурки в желтом издании. Все четко, коротко и ясно,  не зря тратил время, ох не зря.

VW Dass Auto