Акт 1.
Проблема.
Ну что? Пора
бы и двигателем в плотную заняться. Карбюратор после прочистки поставлен на
место. Машина стала динамичнее, приёмистой, но вторая камера смесителя ни в
какую не хотела работать. Было решено поехать проверить СО двигателя и
поговорить с местным спецом.
Приехал,
оплатил, дядьку НФ по чеку пустил за шлагбаум. Мастера приняли аппарат. Заводи,
газуй, глуши… Короткие понятные указания. В чем проблема то?
- Да вот, -
говорю, - пирбрург 2 е, двух камерный, все промыто, диафрагмы заменил, каналы
прочищены, вакуум везде есть, разрежение не знаю. Не открывается вторая
заслонка, ни в какую - пневмопривод не работает.
- Ну да… -
сказал мне мужик, присоединив трубочку к выходу пневмозаслонки, -
разряжения действительно нет.
- Что делать
то? – расстроившись сказал я.
- А хер его
знает… Немецкий карбюратор 1500 баксов - новый... Восстановлен будет как и
твой. Про китайский карбюратор и говорить нечего, как минимум один развалился у
меня в руках…
- Вот
что я тебе скажу, знаешь что? Не мудри! Катайся на одной камере, что ж тут уже
поделать. Причин неисправностей очень много. Сложная механика. Сто сорок - сто
пятьдесят поедешь, но это конечно максимум… 160 Км уже не пойдет… Ну смирись…
(Максималка для любого сивика до 2000 года)
Я капался еще
2 недели, было решено заменить воздушные трубки. Поход на рынок и покупка метра
дизельной обратки. Нарезал, поставил, не завелась. Пока разбирал сорвал болт
крепления карбюратора и выломал трубочку присоединения шланга. Трубку заменил
на металл, припаяв ее паяльником… Вместо болта наварили на шпильку восьмую
гайку. Окончательно расстроившись я поставил старые трубки на место… Машина
поехала. Потом остановился во дворе, открыл капот и снова, и снова пытался что
то сделать с этим ненавистным карбюратором, но все тщетно…
Как раз в это
же самое время по соседству со мной целый день пацаны крутили фуру и
посматривали на меня как на бедолагу.
- Что у тебя
там?
- Да, -
говорю,- парит мозг…
Вдруг к этим
ребятам подъезжает знакомый. Вишневая джета ушастик. Из нее выходит парень и
общается с компанией дальнобоев. Краем уха слышу заговорили про мой тачваген.
Смотрю подходит водитель джетты ко мне:
- Добрый
вечер!
- Привет…
- Парит мозг?
- Да…
- Что?
-Карбюратор…
Парень обошел
машину внимательно рассмотрел ее, глянул под капот.
- Не
продаешь?
- Уже нет. Продавал,
но передумал. Был покупатель, ударили по рукам, но несраслось решил оставить.
- Сколько
просил то?
- 2300.
- Хм… (уже
вся компания рассматривала мой ОТЛИЧНО сохранившийся раритет).
- Володя, а
твоя «вишневая» из-за цвета намного хуже смотрится… Да и состояние
похуже… Тут смотри все переварено, гравитексом обработана… Какой год? Восьмой?
Прикольно бампера обычные, а зеркала как надо в цвет кузова…
- Да
согласен, – говорит Володя и подходит ко мне…
- Знаешь, вот
тебе телефон дедка. Он уже давно не работает, но по карбюраторам обучался в
Германии, мне два года назад с помощью ножовочного полотна на дому сделал карб
так, что катаюсь по сей день о нем не вспоминая… Звони у него всё: руки,
аппаратура, опыт… Думаю твою вторую камеру раскрутит.
- Спасибо, -
только и успел поблагодарить я.
Володя сел в
свой матовый вишневый седан и укатил в закат, а я держал в руках листок бумаги
с цифрами и в душе сверкнула искра надежды. Конечно я позвоню, конечно я
подъеду и попробую сделать все возможное…
Акт 2. Свежесть…
В перерывах
между карбюраторными войнами было принято решение освежить внешний вид
тачвагена. В глаза бросалась передняя юбка, которая под бампером соединяла два
крыла, точнее то, что от нее осталось… Во первых правая часть ее отгнила и была
закреплена не на том месте, а просто саморезом к лонжерону. Вся помятая и
ржавая, непонятного цвета. К тому же к ней не представлялось возможным
присоединить заводскую пластиковую губу. Решение пришло стихийно…
По доброй
традиции гуляя по авторынку я зарулил к первому попавшемуся торгашу железом и
сказал два слова – Юбка, гольф 2. И получил искрометнейший ответ. – 200 тысяч,
в наличии. Не думая о покупке ни секунды, что для меня редкость – рука сама
достала из кармана нужную сумму и отдала продавцу. Придя домой я осознал,
что юбка черная, а машина серебристая. Благо краски и грунта было навалом: 4
слоя грунта, два слоя краски и слой лака. Пока юбка сохла я бросил взгляд
на область крышки багажника под номером. Уродливо обработанный гравитекс и
четыри очага коррозии. Ай раз пошла такая песня то это непорядок. В остальном
машинка смотрелась прилично, а тут…
Откинул
переднюю ржавую заводскую юбку в кусты принялся за багажник. Снял номер, снял
пластик и замок. Понимая, что краска немного отличается, прикинул стратегию и область
распыления, красить надо было от фары до фары и до молдинга сверху, так
сказать – целый элемент. Началась изнурительная работа наждачной… Потом слой
шпатлевки и снова наждачка, много наждачки… И снова обезжиривание, грунт,
грунт, грунт…
Через полтора
часа загрунтованная область казалась мне просто идеальной по сравнению с тем
что было раньше. Я положил краску и лак.
Через два
дня, когда я вновь оказался у машины поставил новую юбку на место, и глянув на
багажник, который теперь выглядел иначе, конечно же нашел свои косяки. Тут
недотер, тут неровно, но после того как я освежил в памяти гниль, которая
вылезала в этих местах наружу я успокоился – нет предела совершенству … вот и
все.
Финальный
аккорд, пластиковая свежевыкрашенная в черный заводская губа. 10 болтов и 20
шайб! Да, да именно столько там крепежных отверстий! Благо есть неиссякаемый
гаражный запас. У тестя ушли годы, чтобы собрать комплект таких болтов, а я
просто взял и ну что сказать все для этого и делалось.
Я на секунду
задумался – любит ли так арабский шейх свою пагани зонда Ф, как я люблю эту
машину? Ответ на этот вопрос я вряд и получу в этой жизни…
Я не ставил
своей целью обвешать ее катафотами или неоном, колхозным обвесом, да даже
заводские широкие бампера мне не нужны… Я просто хочу чтобы она выглядела так
как ее создали немецкие инженеры 25 лет назад. Я солидарен сними на все сто и
если пластик бампера и молдингов черный – на это есть причина и я не
задумываясь крашу его в черный. Я достал задние арки, я запаял бампер,
ошкурил и перекрасил то, что было обработано гравитексом. Я купил юбку и вернул
на место губу, которую отец оторвал в июле 1998 г. догоняя в Тятерках раненного
кабана. Я просто вернул то, что ей принадлежало изначально. Оставим литье
и голубой ксенон с антикрыльями подросткам. Мы за нордическую
оригинальность. Работа была сделана… День шел к концу…
Пошел дождь и
на свеже-отполированной машине капли воды и пыли теперь смотрелись благородно.
После ливня я подошел присел перед ней, осмотрел передок, который просто
играл теперь. Капельки воды, Солнце, и Свежесть. Знаете такая свежесть после
дождя… Свежесть была везде в воздухе, на земле, в легких и передо мной. Передо
мной был уставший, но свежий взгляд моей любимой машины.
Акт 3. Новая
регистрация – новое ТО
Два дня подряд моя
рабочая смена начиналась в 12.00 и только два дня было на то что бы успеть
пройти ТО. Автомобиль поменял номера и нужно было срочно повторно его
проходить.
В 7.00 первого дня
я стоял с набором ключей у своего авто. Необходимо было найти неисправность
рулевого, выяснить где люфт, зажать и пройти ТО, а потом на работу.
Стоило взять за
дело, как сразу начались проблемы: пришлось опять снимать колонку, вал сошки,
искать болты, перезатягивать… ни в какую… Люфт только увеличился, время
поджимало. Становилось понятно – это провал! И просто все бросив до подходящего
времени поехал на работу…
Вечером позвонил
тесть и спросил – почему не прошел ТО. Я описал ситуацию в ответ услышал
обещание разобраться, на том и окончили разговор. Продолжая работать забывал о
проблемах. К полуночи тишину разрезал звонок – Юра люфт я убрал – проходи
завтра ТО.
На следующий день в
10 утра я в белой маечке и брючках стоял у авто. Настроение было что надо.
Сегодня я не спешил – ведь все в норме, только доехать и пройти…
Ага..конечно…
Выжимая сцепление я
понял что педаль во что то уперлась… А упереться она могла только в вал сошки,
а это значило что рулевое собрали неправильно! WTF? Звоню, раздосадованный голос
сообщает – юра собирал вечером, может что перепутал, но люфт на рейке убран,
собирай и езжай.
Белая майка
превращалась в рабочую робу, я судоржно крутил гайки – благо собрать и
разобрать рулевое я уже давно могу с повязкой на глазах… Время жало, я весь
мокрый от пота не жалея парадной одежды поставил все на место… Решение проблемы
пронеслось как одно мгновение. Порадовала жесткость руля, люфта не было.
Перекапывая
гравийку я стартанул к боксам СТО, теперь уже знакомым, страшно всегда только
первый раз… Помнишь? После ожидания в очереди после гелентвагена, который
осматривали без огонька я залетел на стенд. Ребята узнали меня.
- Че ты опять, у
тяж наклейка 2013?
- Да вот говорю
переоформил на себя надо все по новой…
Лучшим комплиментам
моим усилиям по реставрации авто – была фраза – ЭТО ТАЖЕ ДЖЕТТА? ДА – говорю я.
После стандартных процедур и простых команд я выкатил на стоянку проверки
кузова. Подошел дружелюбный инспектор, ну открой капот посмотрим номер…
- Как джетка?
- Да 16 лет катаем,
никак не укатывается…
- Да? – с восторгом
ответил инспектор.
- Да, отец еще
сам с Германии пригнал в 90-хх.
- Ну огнетушитель и
аптечка есть?
- Да все на
пассажирском…
- Ладно вот твои
документы езжай…
- Спасибо.
Я успевал на
работу, времени хватило, грязный и довольный зажав в руках тех паспорт я рванул
к горизонту.
Акт 4 – Карбюраторные
войны - решение.
Прежде чем
высказаться по поводу какого то аспекта убедись что компетентен хотя бы просто
говорить на эту тему, молчу про то что бы, что то утверждать. Так и получается
что инженерная мысль воплощенная в тягаче – оказывается китайщина, только по
тому что радиаторная решетка не такая как на гламурных фотках, а то что ребята
свой 1 млрд в течение 6 лет. Дизайнеры, контролёры и инженеры бились над всеми
проблемами мощности, аэродинамики, качества и всего прочего никто в расчет не
берет.
Сотни водителей
опрошены. Изучены все конкуренты досконально и все теперь не идет ни в какое
сравнение. То что было раньше и то, что есть сейчас как небо и земля. Всего не
перечислишь.
А товарищам здесь
не полюбились решётки радиаторов, видите-ли. Необычный дизайн - мутанты (Китай),
обычный дизайн - серые мышки (тоже Китай)... Как угодить-то? Может попробовать
поработать на них, прежде чем про прекрасное разглагольствовать? Мужик да
ты под кузов посмотри, нагнись рулеточку раскрути да померь, не глазками, а по
правилам от базы до намеченной точки.
Техосмотр пройден,
но осадочек по поводу "наработающей" второй камеры карбюратор сверлил
душу. Как же так, все пройдено, а есть неустранимые вопросы. Хорошо, что есть
еще на земле "целители" не только словом, а и делом..
Звоню.
Отвечает старенький
голос, дедушка.
-ДА!
- Добрый день,
прошу прощения что беспокою, не поможете с карбюратором?
- Какая машина?
- Джета 2, пирбург
2е, двухкамерный.
- Какая
неисправность?
- Не работает
вторая камера смесителя!
- Не может быть!
- Ну проверяем на
двигателе не открывается...
- Вы расп%дяи, на
стоячей машине ничего не проверите!
- Ну там разряжения
нет вроде...
- Ничего там не
должно быть Сынок, такой неисправности не существует, поверь! Вторая
заслонка открывается только под нагрузкой в 4000 оборотов и только на ходу,
разгонись до 120 по трассе – все у тебя там заработает.
- То есть ничего
такого не может быть что бы заслонка не работала?
- Если диафрагма
целая то все у Вас работает!
- Да диафрагма
целая.
- Всего доброго.
- Спасибо.
Вот так вот… Читай матан. Стажировка в Германии и 20
летний опыт. Вот на что можно опираться а не на знания полученный от прочтенной
брошурки в желтом издании. Все четко, коротко и ясно, не зря тратил
время, ох не зря.
VW Dass Auto