вторник, 22 января 2013 г.

Robotron i-CAD




Разработка этого устройства была делом не простым. Требовала ступенчатого подхода и смекалки. На прошлом рабочем месте не считая бейсболки с фирменным логотипом и металлической шильды, поставленной на раму моего велосипеда, мне удалось заполучить кульман фирмы  Robotron reiss. На рынке купить такой можно за 10$, а тут удача. Тем более у меня места пока навалом только въехал в дом, так и не успев обзавестись бытовым хозяйством. Сегодня это пережиток, но у меня, в отличие от некоторых, были планы по наладке новой жизни для данного типа устройств.

Казалось бы, что может быть проще разработки конструкторской документации в системе CAD, но мне всегда не хватала щупанья линий, овалов и шрифтовых ГОСТов. Одно дело работать с электронным посредником толком не понимая откуда берется линия и совсем другое чувствовать все, каждый микрон, каждый градус постоянно сверяясь с логарифмической линейкой и в тоже время гибко использовать все существующие проектные возможности.

Цифровая навеска появилась, как то сама собой. Полурабочий проектор от очередного Айфона позволял проецировать четкое изображение на весь формат кульмана. Разве, что доску пришлось заменить на стекло, чтобы с другой стороны вся подсветка попадала на матовую сменную пленку нанесенную с лицевой стороны. Система давала гибкость в разработке и неограниченные возможности. Изящное решение. Так же по периметру чертежного пространства были поставлены откалиброванные датчики ориентации и контроля координат линейки и различных устройств позиционирования. Система позволяла одновременно рисовать на бумаге и вносить все в электронный вид. То бишь рисуя изделие от руки и расставляя размеры - система сама приводила все к единому знаменателю. Чем то походило на голосовое распознавание слов. Все работало!!! Тем более я старался использовать понятные каракули. Ведь задача не обмануть устройство, а совместить мои каракули с мощностью и гибкостью современных CAD платформ. Правда  для дублирования электронного чертежа в режиме онлайн пришлось поколдовать с плоттером, который как правило работает с уже готовыми к распечатке фалами. Мне же иногда необходимо было выводить изображение на «холст» в процессе работы. Для этого специально было вшита функция печати текущего состояния чертежа, добавляя слоями новые элементы чертежа. Конечно же можно было в конце рабочего уикенда поставить всю стопку конструкторский документации в очередь и пустить стандартным ходом.

Благодаря системе позиционирования можно было всем кульманом пользоваться, как тачпадом, а применяя реальные чертежные элементы и элементы программного обеспечения CAD системы в некоторых случаях намного ускоряла, упрощала позиционирование и работу. Я не говорю про то, что все можно было видеть и трогать в натуральную величину. Получалось не отсидка, а реальное черчение с применением и движением всех членов, которые человеку подарила природа. При наличии же еще одного электронного модуля становилось возможным работы с 3D пусть и в очках.
Зима всегда располагает к уютной, теплой атмосферы. То что летом было бы невозможно делать, зимой протекает спокойно – своим чередом. Днем рисую, катаюсь на лыжах, вожу экскурсии по непроходимым, живым местам. Вечером после непродолжительного физического отдыха снова возвращался к творческим нагрузкам.

Совсем недавно я ездил к друзьям в Калифорнию. Гулял вечером по прилегающему району обратил внимание на автомобиль интересной конструкции, а чуть поодаль в еще открытом гараже заметил моё устройство пусть и навешенное совсем на другой кульман. Конструкция работала, а это главное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий