понедельник, 29 сентября 2014 г.

Баварский гонзо. Глава 1. Желания

История которую я сейчас поведаю невероятна. Она просто не реальна. Я пишу и не могу поверить что все это сегодня пережил.

История длинной в три главы (Желания, Возможности, Сюрприз), если начать с последней не поймете совершенно ничего, устраивайтесь по  удобней. Кто знает меня давно, тот давно ассоциирует меня с автомобилями БМВ, а именно с кузовом купе Е36. Да я ценитель марки и именно этой модели, лет с 15 ти... До 15 лет я увлекался самолетами, военной техникой и все, что связано с ними. Тема серьезней и обширней автомобильной. Когда понял, что летчиком не стать и за штурвал Сушки или Мигаря никогда не попаду жизненную брешь из идеалов заменила именно эта модель БМВ.

Я всегда много читал про БМВ в Е36 кузове купе, годами следил за рынком. Если быть точным с 2003 года, когда в первый раз увидел в журнале. Я считаю этот кузов идеальной пропорцией, ни до не после из всего, что выпускалось и выпускается никогда не зажигало во мне столько трепета и эмоций. Эта классика на века, это совершенный монумент золотой эпохи автомобилестроения. Многие считают, что он такой же как Е36 седан, но это не так, нет у них не одной кузовной детали общей. Купе построено с нуля. Все, кроме бамперов, у него новое, и абсолютно пропорциональное. Только машина с 2-мя дверями может быть красивой.

После 2011 года когда ввоз автомобилей из за границы запретили я понял что шансов осуществить мечту с каждым днем все меньше и меньше. А годы идут, самому молодому купе почти 16 лет. И я стал ставить цели поконкретнее. Начал думать, искать. Выбирал комплектацию, цвет, оснащение, зарабатывал деньги  в ожидании.

 I. Двигатель.

Что бы вы понимали суть и масштабы происходящего я должен поведать вам что купе Е36 выпускалась с 1992 по 1998 в следующих вариантах со следующими двигателями.
1.      316i  - эта машина с 4-ех целиндровым 100 сильным мотором на ременном приводе. По сути не BMW, и никогда не рассматривалась к покупке. На рынке таких много. Это не драйверская версия. Они самые дешевые на вторичном рынке. Она слабая, и двигатель не ресурсный. 12 сек. до сотни
2.      318is - это 140 сильный форсированный двигатель все те же 4-е цилиндра уже на цепи, по факту тоже не BMW.  Уже что то, но на крайняк. Таких машин большинство. Цены от 3000 до 10000 в зависимости от  состояния кузова и жадности хозяина. 10 сек до сотни

3.    320i - C 2-ух литрового мотора начинается вход в 6-ти цилиндровую лигу. Это уже BMW. Цепной ресурсный двигатель с 150 силами.  Это тот самый легендарный М50. Именно с этой модели я рассматривал покупку автомобиля. 9,9 сек до сотни.
4.      325i - Тот же M50 только с увеличенным объемом, 192 лошади. Начиная отсюда вы врываетесь на территорию моей голубой мечты. Это уже серьезный двигатель. Разгон около 8 сек до 100.
5.      328i - Опять же М50 но с 2,8 литрами в цилиндрах. По сути 193 лошади, всего на одну больше чем у  325, но крутящего момента столько что до 100 разгоняется за 7,3.
6.      ///М3 - это 3,2 литра с двигателем S50, это тот же М50 но сильно доработанный. 321 сила. Автомобиль легенда. Таких у нас пару штук. Икона. По сути стоит отдельно от списка, так как совершено другой автомобиль. 5,5 до сотни. Естественно к покупке не рассматривался, так как очень дорог в обслуживании и редок.

И так вывод: я искал двигатель от 2-ух до 2.8 литра. Это три модели 320,325,328. Конечно можно взять 316 тую и воткнуть в нее 2,8 мотор от пятерки или еще чего но.... Не все так просто, лучше брать машину стоковой по заводу, так как свап двигателя потребует замены тормозов, коленвала, радиатора, полуосей, редуктора, все рассчитано на другую мощность, а это очень дорого и сложно. Если 320 превратить в 325 еще получится то с 316 в 328 очень дорого и сложно, так как это замена половины всей машины. Стоит отметить что у м50 есть проблемы. 1-я это никасиловое покрытие блока цилиндров до 1998 года. Из за плохого топлива оно может  выгореть к 100000 км пробега, и такой двигатель не ремонтнопригодный. Увы тройку Е36 1998 года найти почти не реально.   Поэтому углубленная диагностика. После 1998 года проблему решили, и на место никасила стали стальные цилиндры. Еще момент, с 1996 года м50 получил  систему газораспределения на впуск VANOS. И стал называться м52. Позже он получит распределение и на выпуск. И будет называться дабл  VANOS.

Мотор М50 при хорошем обслуживании служит долго. Он гордость концерна BMW, нетленный атмосферный агрегат, о надежности которого слагают легенды.


 Ищем двигатель м50 от 2,0 до 2,8  с 1996 года.

 II. Кузов.

Самое главное на самом деле в машине кузов. Кузова у Е36 оцинкованые и если не битые не гниют. Все можно в машине поменять, но только не кузов. Битый кузов вообще опасен, поэтому внимание на кузов в первую очередь, геометрия должна быть идеальной, в противном случае развал схождение не настроить, машина будет жрать резину, а все вложенные в нее деньги это трата средств в пустую. Об удовольствии за рулем можно забыть...

Экстерьер Е36 купе это то за что я ее так люблю. Конечно не крашенных и не битых 36 троек уже нет по умолчанию, поэтому задача найти такую, которая хорошо перекрашена и отрихтована. Без гнили, без жуков.

Так выглядит гражданская тройка. 


 Е36 единственный кузов от БМВ к которому подходил комплект обвеса от спорт версии тройки М3 и предлагался на заводе как опция. Вот как он выглядел. 


Отличия M3 следующие:

  1. Круглые зеркала.
  2. Широкий боковой молдинг дверей и крыльев.
  3. Абсолютно другой передний и задний бампер.
  4. В фарах и фонарях белые поворотники.
  5. Развитые пороги.
Конечно М3 внешне по сравнению с гражданской версией это как акула на фоне безобидной форели. Из 50 автомобилей которые всегда присутствуют в продаже на нашем рынке я пару раз видел полный обвес  М в оригинале. За такие машины просят от 10 тысяч. Обычно машины или просто в гражданской версии, или чего то не хватает, то переднего бампера, то заднего, то молдингов, то порогов то фар.

К счастью есть решение на обвес я не обращал внимания, если кузов крепкий помогут поляки. Польская копия М3 комплекта за исключением зеркал с покраской стоит 1500. Зеркала очень редки и только оригинальные, найти не реально. Польский обвес конечно по качеству уступает оригинальному м-тех, но все же лучше смотрится чем простой. Можно попытаться собрать оригинальный комплект обвеса но стоить он будет.... Я даже не хочу об этом писать... В 1995 году был один рестайлинг, добавили стоп сгнал на заднее стекло и пошире сделали решетку радиатора.

Я может и не искал машину с обвесом, но точно знал только с комплектом М3 моя душа успокоится. Поэтому если в объявлении все устраивало кроме обвеса, я мысленно плюсовал к цене 1500 баксов и мирился с тем что м зеркала это что то недосягаемое.

III. Интерьер

Второе за что я люблю BMW. Салон совершенен, все для активного вождения. Развернутая панель, посадка... Тут вариантов было очень много. Первое это расцветка. Проще говоря салон мог быть светлым, а мог быть темным. Кожаным и велюровыми, или комбинированными. Сидушки могли быть с подогревами, электро регулировками, надувом подушек или без всего этого.

Я понимая, чем меньше электрики в старой хоть и немецкой машине тем лучше искал, сидушки с ручными регулировками без всяких надувов и нагревов. Желательно кожаные, но при желании велюр можно перетянуть кожей поэтому если в объявке был велюр я прибавлял 700 долларов на перешив под кожу. Гораздо больше меня волновал сам тип сидений. Их было три. 

1. Первый это плоские сиденья. самые  скучные.


 2.  Второй тип это то что я искал.



Это легендарный Recaro. С боковой поддержкой и подушечкой под колени.

3. Были еще "Вейдоры".


 Но это комплектация и опция для М3. Крайне редкая. Поэтому только пускаем слюни.


Цвет салона меня не сильно волновал, главное что бы без колхоза, и рекаро.

Вообще сразу скажу "без колхоза" это мое ключевое требование, половина машин в нашей стране подверглась агротюнингу. Так из салона уходят оригинальные ручки кпп, рули, а появляются подсветочки и прочая херня, как бампера из стеклопластика отлитые Васькой за сотку баксов. Китайский ксенон с ангельскими глазками которых не было на Е36 никогда. Идейных людей, которые чтят оригинал мало. Но я  их искал.

Панель могла быть тоже разной по цвету, меня это волновало меньше всего. Она совершенна.



Что бросается в глаза в салоне это руль. Коротко. Было 4- гражданских руля. 4-ех спицевый базовый 2-а варианта, 2-а трех спицевых- опция. И было 2 эмочных трех спицевых. Попадаются разные. Я хотел любой трехспицевый, и мечтал об эмочном.



Они могли быть с кнопочками регулировок, всякими климатами и круиз контролями с подушками...


IV. Диски.

http://www.bmwdiski.ru

 Дисков так много.... что вы не представляете. Около 400 стилей, из них штук 150 подойдут к тройке Е36 купе. Из них штук 30 реально ставились на Е36 с завода. И это только оригинал. А сколько турецких и китайских поделий. Лютый объект колхоза. Ставят 18-20 китайские катки. Конечно машина на такое не спроектирована. Тем более диски не оригинальные. Результат подвеска ушатывается за сезон вместе с дисками.

По заводу диски шли либо 15 либо 16. Рисунки есть разные убогие и не очень. Хороших оригинальных десяток. На М3 шло всего три вида 17 того литья. Их я конечно хотел больше всего но это опять почти не реально. Вот они



V. Цвет.

Я хотел синий. Был готов красить, а это 1000 сверху.


 Сухой остаток: 

Понятно что найти в одной машине все что мне надо было не реально. Просто не реально.
Вообще.  Были случаи видел, все стоили около 10 тысяч. Поэтому я был готов вкладывать. На выхлопе должен был получиться fвтомобиль с крепким кузовом от 1995 года синего цвета, с двигателем от двух литров, в м-обвесе, на 17 тых М дисках с кожаным салоном рекаро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий