четверг, 6 сентября 2012 г.

Таксист в английском стиле




Мистер Гренке ожидал прибывающий из Франкфурта самолет.

Ничто в нем не выдавало водителя маршрутной такси. Со стороны обычный человек ожидающий прилета самолета на мягком английском стул с ручками. Лишь табличка, стоящая на круглом столике, указывает на принадлежность данного представителя к гостинице.

Если бы время и случай позволял проследить за этим человеком день за днем первое на что пришлось бы обратить внимание это постоянство. В минуты ожидания при нем всегда имеется книжка, открытый для пометок блокнот  и естественно механический грифельный карандаш. Рядом с стулом и столиком находиться небольшая вешалка с верхней одеждой, в том числе и полочкой для головных уборов.  Пару заполненных ниш с классическим зонтиками в виде трости находятся с другой стороны места ожидания мистера Гренке. Ожидание идет неспешно, аэропорт как правило находится в сонном состоянии. Гости без шума и суеты проходят мимо. Между рейсами можно углубиться в книгу и с пользой проводить ожидание повышая свою просвещенность.

Не сказать что мистер Гренке был фанатом английской чопорности, но приближалась осень. Сезон непогоды, не просыхающих луж и тысяч взмахов стеклоочистителей. Мужская тройка, английская шерсть, обувь, твидовый головной убор как нельзя лучше подходила для такого время года.

- Ничего! - думал мистер Гренке, - наступит зима и можно будет заглянуть в шведско-норвежски бутики, чтобы вдоволь почерпнуть философию одежды очередной поры года.

Еще раз взглянув на циферблат наручных часов продолжил ожидание. - 23.40 прилетающий мистер Йоханнес должен был прибыть с минуту на минуту. Чтобы сократить время на подготовку и саму встречу, накидываю кашне, застегиваю плащ на металлических пуговицах с моим восстановленным родовым гербом. Гость уже не раз бывал в нашем городке и мы вполне нашли общий язык. Интересов было достаточно, но как правило любую очередную встречу неизвестного гостя я начинаю с 5 ненавязчивых вопросов вкрапленных в время всего маршрута - поездки от аэропорта в центр города к гостинице. Ответ на последний вопрос просил записать на страницы моей записной книги. Я собираю короткие строчки, чтобы отдать в типографию и выпустить ограниченную серию обоев для какого нибудь очередного придорожного ресторана. Материал будет винил с плотной основой и мягкими пастельным тонами.

Короткое рукопожатие, помогаю разобраться с багажом. Каждая новая поездка, даже с известными мне людьми это практически приключение. Я не упускаю шанса, как можно больше понять, запомнить и потом вложить в строчки очередного рассказа «про 100 пассажиров осени». Безусловно в моем становлении, как водителя элитного такси стало пару потрепанных книг повествующих о нелегкой жизни водителей Америки и Англии. На подходе еще один томик с рекомендованной литературой из Западного Берлина правда на языка оригинала. Так шаг за шагом пытаюсь постигнуть философию настоящего водителя, который ждет своего важного очередного пассажира.

Сегодня водитель это больше как гид. Управление автомобилем не доставляет трудности, своевременное обслуживание и вовсе облегчает труд. Сознательно выбранная ветвь в моей профессиональной карьере, чтобы отдалившись от эпицентра событий разобраться в себе да и немного прийти в чувства после утомительного 3-х летнего беспокойства по всему и вся.

Пошел мелкий дождь. Щетки стеклоочистителей автоматически начинали мерно курсировать по лобовому стеклу. Ближний свет фар четче освещал обочину автоматически следуя за движением рулевого колеса. В этот раз мы молчали. Ночные встречи, как правило, проходят в тишине либо шуршания шин, либо легкой музыки, доносящейся из динамиков. Редкий гость приводит остаток дня в оживленной беседе.

Этой мой последний вызов на сегодня, после автомобиль остается за мной до новой смены. Необходимо было заехать на мойку, сделать уборку салона, проверить давление в шинах и конечно же заправиться. Это позволяло начинать утро без излишней, никому не нужной суеты, как вы поняли "в английском стиле"....