пятница, 6 февраля 2015 г.

Галактика на острие штыка

Никто не знает почему упал вертолет. Никто не знает почему снаряд попал в окно дома. У тебя потом будет время искать причины и ответы на них. Пока же ты на войне, пока ты сержант – должен спасти от сюда своих парней вот и все мысли, которые у тебя должны крутиться в голове!
Для того, чтобы тебя забрали на войну ничего уметь не нужно – только необходимо быть совершеннолетним и уметь стоять на ногах. Чтобы стать отъявленным головорезом нужны годы выстрелов, удачи и правая идея, но это совсем другая история.

Я и ты не можем понять, как можно воевать за победу одними над другими, потому, что мы таким способом никогда не догадались решать вопросы, потому, что мы с тобой по-прежнему сопляки. Мы будем искать причины, терзать себя догадками и искать виноватых, но ничего подобного на войне делать не надо. Война место смелых поступков. Посмотри новости там сплошь и рядом бравые смельчаки с града истерят по мирным дворам – виноватых нет, война! Выключил мозг и вперед. Повезло - остался жив, нет - не повезло. Гены разбавленные адреналином помогут тебе выкрутиться, а если ты еще и умный - может кому то будешь хорошим командиром или просто спасешь несколько невинных душ.
В любом случае, как только у тебя за плечами начинает бить приклад заряженного оружия все о чем ты мечтал и думал, скорей всего не суждено сбыться. Ты спасаешь себя и того парня, который сидит за пулеметом в твоем окопе. Пока он перезаряжает, ты прикрываешь его, когда тебе вдруг приспичит он тебя. Вот и вся арифметика. Чем думать о многом, думай о малом и с этим живи на войне. Любое высказывание за войну можно пропускать мимо ушей. Если тебе повезет пройти хотя бы одну, ты вряд ли будешь спасаться в обсуждении былых событий, ты будешь пробовать жить заново, но это пока не ведомо ни мне ни тебе. Если война не стучится осколками разорванных снарядов в дверь думать о ней не хочется.
Но имеет ли право человек не воевать вовсе? В полном здравии и уме? Может ли он сказать честно: ребята я тут ни причем? Не разлетятся ли слухи о трусе из соседнего подъезда? Я не мог не задуматься о том если вдруг война, за что я буду воевать? За землю? За  родных? За то, что есть, какой то закон, который меня обязывает в военное время воевать?
В 17 лет проще найти виноватого и "пронести через всю войну". В  26 я не нахожу ничего за, что воевать, потому, что у меня нет ничего, что можно забрать, а любые обиды я привык забывать. Есть только собственная жизнь, но котировок на неё нигде не указывают. Дорожить или нет никто не скажут, а идеи нет – только четкая боевая задача.
Снова пришла повестка по почте. Война - это плата за то, что у тебя была время прожить эту жизнь иначе.  Использовал ли я его? Не могу ответить, но мне кажется если всю жизнь разложить на проценты, то вся жизнь на 100 не была. А раз так чего ты хочешь? За тебя даже некому заступиться, потому что пора бы самому. Таким вот неуверенным первым, кому учтиво предлагали нашивки Полицаев. Чистенькими в стороне от событий редко кому удавалось прожить всю жизнь. Разве, что в далёкой цивилизованной глуши.
А чего боюсь на войне? Какая причина не воевать? Страх? Быть убитым, униженным? А еще что? Остаться калекой? Кто тебе сказал, что такое будет? Сам выдумал? Ну и фантазия у тебя! А что страшного в смерти? Страх в невозможности, что либо изменить в лучшую сторону? Но ведь это не смерть! Ты падаешь и все – тебя нет. Но ведь говорят, что это больно? Правда больно? Ага. Ну не так, чтобы и больно. Смерть на войне – это страшно, это ужас, как больно. Ты только представь себе, когда бежит абсолютно здоровый человек и от одного выстрела, от оной металлической пули с горошину падает, что есть сил от ранения. Вот он был абсолютно здоров и за несколько секунда он уходит. Эти вот секунды самые страшные. Эта смерть и есть ад, ты умирая в бреду от невероятной боли вспоминаешь всю жизнь и не можешь ничего сделать. Смерть это возможность вспомнить жизнь за несколько секунд. Умирать здоровым совсем не то, что во сне или под наркозом. От этого и вся боль – ты мог больше. Хотя если подумать пока, человек жив, его силы вполне хватает, чтобы остаться живым, если бы у него был честный шанс, который в бою никто, никогда не может предоставить.
На войне нужны тени, нужны выстрелы, нужен четкий фронт боевых действий. Ничейные и никчемные. Пока живешь - создавай сюжет. Нет сюжета - дуй на войну с такими меньше проблем при утилизации. Грейдером спихнул в траншею. Прикопал землей, а сверху табличку с номером братской могилы и все. Вот тебе тот героизм, который заслужил вот тебе твоя галактика на острие штыка. Почтовой открытки не ждите у этого взвода просто руки не дошли до бухгалтерии. Повестку получил? Прочитал? Вот тебе билет на войну и почтовая открытка о потере два в одном, а что ты по этому поводу думаешь никому попросту нет дела. Война за ложь не дарит гордости, война за правду не знает жалости.

70 лет назад ты сам знаешь, что было. Ты знаешь, кто победил! Ты не юли, ты знаешь! Я знаю, что мой дед прошел до самой победы и твой. Не дошел бы – не было бы меня и тебя. Ты не юли, сомнений быть не должно, кто был прав. Историй много, но правда одна. 1941-1945. Я помню это и ты тоже. Я не знаю причин, я не знаю ничего, что было, но я знаю точно что было 70 лет назад и ты тоже. Время еще есть, чтобы сделать, чтобы жить так, как надо сомнений быть не должно! Еще не пропито забыто слово Родина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий