четверг, 22 января 2015 г.

Потомственный рабочий

Крепкий, ладно скроенный. Работа по расписанию. Зарплата по расписанию. Даже крепкий сон и то по расписанию. Ни градуса золотой предпринимательской лихорадки. Спокойный. Трезвый рассудок. Раскатистый смех из глубины. Крепкое рукопожатие. Загляденье.

Может и молоко за вредность. Может к 50 годам уже не то здоровье. В 26 он как дуб. Варит радиаторы в литейке. Кует на прессах. Работает на сборке. Ни одного седого волоса. Ни одной дырки в зубе. Чувство плеча любое руководство, любой профсоюз заставляет молча идти на уступки. Пока они есть - работа кипит. Как только они откладывают работу в сторону - начинается хаос.

 Когда я вижу крепких рабочих, немного завидую. В них чувствуется надежность, которой частенько не хватает на местах. Да может завод не в лучшей форме, сверхприбыль управленцам сниться лишь во сне, но потомственный рабочий дает план и дома спит крепко. Такие, конечно не все. Высшая ступень потомственного рабочего эволюция дарит не чаще, чем других гениев труда. Когда заходишь в цех таких парней замечаешь сразу.

В любой профессии смена поколений добавляет красоты и отточенности не только в действиях, но и в мыслях. Сомнения, неуверенность в делах исчезает, а на выходе получаешь результат труда, без заминок и проволочек.


В руках застыла родословная - потрепанный лист с заметками, дописками и исправлениями. Многое не понятно. В некоторых углах окутана по-прежнему завесой тайны. В других все понятно и без слов, но четкой линии смены поколений, профессий нет. Каждое поколение строило, что то новое, без памяти о старом или убегая от неё. Только живя без оглядки появлялась та пролетарская уверенность с которой проще хвататься за жизнь. Как только мысли уходили в сторону от решения простых вопросов ­ тут же история сама брала свое поколение в руки и делала все по своему. Потрепанная родословная лишний раз показывает, что с чистого листа проще, надо только реже оглядываться назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий