воскресенье, 11 января 2015 г.

Джеймс Бонд. Новогодний дрифт


Какая жизнь такой и Джеймс Бонд.

Раньше, когда учился. Все оксфорд, да оксфорд на белый носочек покупал. Все костюмы из отличной шерсти у мастера заказывал недалеко от Биг Бена. А сейчас одеваюсь в Коментерне, а обувь в Витебске беру и доволен вполне. Есть мастера. Все, как в доброй Англии, только лучше и не надо валюту менять. Понятно по почте все можно заказать, но одежда, оксфорд и шерстяные костюмы таким образом не рассматриваются, как вариант, а на командировочные покупать уже не разгонишься. Москва - Франкфурт - Лондон и это в два конца, дела, проживание. Конечно, когда есть время забегаю, посмотреть, глаз потешить, но все как то реже и реже. Старею?

 А в Витебске в свою очередь все чаще. Не видели у них там новая коллекция появилась Джеймс Бонд Стайл. Кожа отличного качества. Каблук из износостойкого материала. Не скажу, что это моя работа, но участие принимал. У мастера талант!

Не знаю, что там говорят, но Джеймс Бонд на самом деле ездит на Субару. Почему? Да потому, что какая работа, такая и машина. На хваленом «астон мартине» далеко не уедешь это раз. С ним только на выставке, да на кинопремьерах красоваться, а во вторых бюджет, скрытность и вероятность провала к сожалению резко возрастают. Как только подняли таможенные пошлины, сразу же от него избавился. Не мажер я. На покупку замены было несколько вариантов, но после тщательного анализа остановился на субару. Японец. Боец. Ты не знаешь, где окажешься, а колеса должны везти. В любую погоду. В любую пору года. То что говорят, про погони по телевизору все неправда. Хороший асфальт и светофорное регулирование бывают куда реже обычных дорог. Сколько работы сейчас ведется на периферии! Любая колдобина или острая кромка бордюра может на раз изменить все твои планы. И мало того, смотри в оба, чтобы какой нить школьник или пьянца в тебя на Х5 не въехал, так еще успей уйти от погони, расписаться в накладной отметиться в журналах о прибытии и убытии. Не просто. Машина то, конечно застрахована, но премию если, что то могут лишить. Знаю проходили.

Как Джеймс Бонд я не могу попусту рисковать - выбираю стандартные проверенные решения.
Когда у тебя под капотом порядка 300 л.с. и постоянный полный привод с порядочным дорожным просветом уйти от погони любого масштаба не представляет никаких трудностей. Посмотри внимательно на карту она пестрит капиллярами дорожных связей из точки А через точку К. Я хоть хладнокровен, но иногда сам удивляюсь, какие красивые места, как много интересных дорожек вокруг проходит и где, как правило никого не бывает. Почти ББС живая природа или топ гир с Джерами Кларксоном в специальном "дорожном" выпуске.

Классический случай. Дорожный патруль, а у тебя в багажнике парочка высокопоставленных чинов, которым во что бы то ни стало нужно незаметно улизнуть в направление Мексики. Твои действия? Маячки уже мелькают в зеркале заднего вида. Ты конечно сбавляешь ход. Ты конечно добропорядочный человек. Спокоен. Костюм туфельки. Белый неприметный универсал субару без видимых отличий показывает указатель поворота и вместо того, чтобы остановится ныряет в ближайший придорожный съезд. Дальше навигаторы не работают. Дальше работает твое мастерство езды по грунтовому покрытию. Когда четыре колеса постоянно в пробуксовке езда становится подобна новогоднему дрифту по люду вокруг елки. Весело, но руль держи крепко. Бэмц. Ну водить фольксвагена, зачем же так, будьте повнимательней!

Понятно спустя несколько часов погоня заканчивается сама собой. Никто ведь не знает, что машин несколько, что номера меняются. Что шины разного рисунка. Конечно есть вероятность нарваться на подготовленных ребят. Поддержку с воздуха еще никто не отменял. Есть одно, но... капиллярные сосуды из точки А в точку К разнообразны и гости вовремя успевают на аэродром...

По прежнему служебные телефоны молчат. Перед самыми праздниками показался в ведомстве, а это 3000 километров зимних дорог в обе стороны. Забрал необходимые документы и назад. Тут уж извините, но то, что рубль в два раза рубанулся это конечно неприветливо. Ты бы видел, что в Икее творилось... Ужас. Народ грузовиками мебель вывозил. Зато продавцы план выполнили и премию. Естественно будь те любезны. Я конечно тоже постарался. В дом котел купил Испанский. Стеклянная дверца несколько режимов работы. Доволен. Тепло с наслаждением. Домой ехал полностью загруженным. Где то на пол пути на спидометре пробежала стрелка в 300 тыс километров. Вот тебе и турбо, вот тебе оппозит.

Как раз новый год на гремел во всю. Конечно в 2014 было мощнее. 2015 встречался сдержано. Как в анекдоте.
- Ну я сегодня поработал хорошо!
- Какой там курс?
- А понятно, ну что пойду еще поработаю...

Зато! В отличие не только в 14,13,12, 11 с настоящей живой елочкой. О как. Да не с базара, а сам ездил в заказник. Знакомый лесничий давно звал за ёлочкой.
- А што Джеймс, ты прыязжай у нас усякіх хватае, падбяром самую лепшую.

Ну я и поехал. Когда у тебя универсал все, что ты складываешь в багажник наполняет салон запахом. Одно дело строительные смеси, сварочная техника, контрабанда, другое дело свежеспиленная елочка небольших размеров. Знаешь с верхушкой, чтобы звезду прикрепить. Чтобы потом в песок, залить водой с прикормом, чтобы не осыпалась, а радовала все праздники.

Даже Джеймсу Бонду приятно себя почувствовать Дедом Морозом. Снег, колея, а ты все прудишь и прудишь к дому. Там тепло, праздничный стол уже почти накрыт. Новогодние игрушки подготовлены для развешивания  и все домашние спешат успеть. Отпуск. Веселье. Подарочки.

Вот и мороз начинает цепляться за термометр. Вот и первый застрявший фольксваген. Вот и первая помощь. Потом по капиллярам набредаешь на большую ровную площадку с укатанным льдом, под легким слоем снега. И начинается... новогодний дрифт. под свист турбины, чихание мотора и льда из под колеса. Всеми колесами по дуге заходишь в поворот, а потом волчком в другую сторону и начинаешь карусель... Вторая передача, третья... А ты держишь руль, ловишь машину. В свете фар и с приоткрытыми окнами вдвойне приятней, как лет двадцать назад, на раллийных соревнованиях в Финляндии на спуске левый три, потом олень без опознавательных знаков летел далеко в одну сторону и ты вместе с штурманом в кубарем в другую...

Новый год. Все такое вкусное и ты не сдерживаешь, ты празднуешь и веселишься. За все хорошее, что было, за все хорошее, что будет. Естественно с загадыванием желания. Запуском пару высокоточных баллистических ракет. Обзвонив сослуживцев и бизнес партнеров. С чистым сердцем, где то среди дорожных капилляров земли растворяешься в праздничном салюте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий