воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Cтирольный человек

А что говорить? Ты зайди да посмотри на все сам.  Дураков нет. Никогда не думал, что за обычной стеной здания с огромными трубами работающей вентиляции скрывается настоящий ужас. Что люди по собственному желанию согласны на такой риск не где ни будь, на окраине цивилизации, а в центре Европы.

Спасение мхов и лишайников, эко-экология, энергосберегающие технологии и грипис рыдали бы если по воле судьбы попали хотя бы раз на химическое производство мелкосерийного, почти ручного производства изделий из стеклопластика и различных ректопластов. Хуже, чем работать на его производстве может быть только тушение на нем пожара.

Уж лучше честная радиация без вкуса и запаха, чем такое ПДК с запахом и послевкусием. Я то переживал, что в крупном городе плохо с экологией, что выхлоп автомобилей, шум и загазованность очень, очень опасны. Я переживал, что на рабочем месте, как то чутка пахло аммиаком бывшей куриной фабрики. Видно рано я бил в рынду. Рано.

Лучше по локоть в мазуте, да нищим на ставку, чем вот так вот с дармовыми обедами, молоком за вредность, но в компании со стиролами.

Не нужно путать геройство, когда из эпоксидки выводится дерзкий м-обвес на свой старенький верный-вареный Е36 купе. Производство - это 8 часовая рабочая смена, когда заказов много не то, что отдышаться, но и пописать сходить не получается. Это катаясь на велике, ныряя в водоем с вышки, пуская мыльные пузыри и залазя на гору Эверест ты можешь смело сказать ты человек. А вот так вот срезая болгаркой облой из стеклопластика без мало-мальского респиратора. Нажимая на кнопку горячего пресса и вдыхая испаряющиеся благородные вещества думаю вряд ли.

Химическое производство хуже всех легенд и фактов, которые я слышал про радиацию. У меня есть такое правило раз в год загоняться по ЧАЭС, ИАЭС и пошло поехало. От корки до корки. У изотопа есть период полураспада, четкий как время на атомных часах. Стронций  заменяет кальций в костях. Йод бьет по щитовидке. Аэрозоли уходят в атмосферу. Химия при первом знакомстве призывает к осторожности. Каждый вздох если зазеваешься, как мини-хим завод не скажет, сколько там всосали легкие. С дозиметром проще, один раз в день глянул на стрелку и на оставшийся день забыл. Облако из стиролов вокруг тебя и не спеша проникает внутрь. Даже выходя на свежий воздух не одни сутки попросту выдыхаешь все, что вдохнул. Как будто, все что было снаружи, без спросу вошло внутрь и от туда передает привет.

Держишь руки под струей горячей водой и успокаиваешься. Каждый день в цехе формовки не лучшее время препровождения. Стекловолокно не проходит через средства защиты, но в них по-просту через первые пятнадцать минут невозможно работать. Все знают, что мобильный телефон опасно носить в кармане вблизи важных органов, но все носят. Так и тут по примеру других работников просто оставляешь в своем шкафчике респиратор и как ни в чем ни бывало идешь работать как есть. Без одноразовой одежды и щепетильности которой, как чистый воздух в таких местах не хватает. Забывая, что каждая такая вольность, чревата срабатыванием спускового механизма, куда важных проблем, чем деньги.

Чистая вода, как чистый воздух лечат, как могут после рабочего дня. Открытые участки кожи соприкасаются с мелкой въедливой ядовитой пылью - этого достаточно, чтобы весь оставшийся день ходить и нервно почесывать незащищенный участок. А запах? Запах стиролов невозможно спутать ни с каким другим. В механике и инженерии техника безопасности проще. Не стой под стрелой, не суй руки, куда нельзя. В химии все для меня загадка.


Я брел в растерянности в конце экскурсионной группы с одного цеха в другой. Респиратор отлично справлялся с работой если не спешить, зная, что скоро на свежий воздух. Сквозь защитные стекла очков,  как в тумане из ртути появлялись вспышки силуэтов рабочих и тут же исчезали угасая в пустоте, как мигающие лампочки дневного света . Как ядерная пыль рабочий ритм накладывался на одежду. Хотелось снять средства защиты и закричать, какого черта вы тут работаете, вы что рихнулись и подбежать к окнам и дверям все пооткрывать настежь, впустив благородный и дикий сквозняк еще чистого внешнего воздуха. Но как и все: молча, с грустью, без нити былого энтузиазма следовал за группой. 

За спиной на всегда закрывались ворота цехов, мысли четко делали выводы: сюда я больше ни под каким предлогом не вернусь, ни ради острых ощущений, ни ради простого интереса. Хорошо, что стены помещений крепкие - стирольному человеку на свежем воздухе делать нечего. Стиролы выветрятся, а мелкая пыль от стекловолокна в легких останется на всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий