суббота, 14 марта 2015 г.

Вклад в склад


Сегодня любого спроси и он тебе со знанием профессора расскажет о конкуренции все. Поведает истории корпоративных гигантов. Прорывы китов электронной индустрии. Историй столько, причем хороших, что можно начитавшись в два счета забить себе голову чужими достижениями, так и не начав делать чего ни будь своего.

Наверно у каждого есть грань, когда денег не хватало, а хочется всего и грань, за которой деньги есть, а купить уже даже и не знаешь что да и не хочется. Вчера получив расчетный листок, сам того не подозревая переступил ту саму грань. Когда в голове вместо слов "отложить", "собирать", "менять" и просто "купить" возникло такое еще не знакомое, но долгожданное слово "вложить". Вложить, чтобы не прогадать.

Умных людей много, если поглядеть по сторонам, то даже у тебя найдется парочка на примете. Кто раньше достиг успеха и уже может давать хорошие советы. Среди моих знакомых такие тоже есть и советы их схожи. Нужно с чего то начать, просто взять и начать, а дальше все будет. Влезть в драку.

Нет, Теслу конечно я не купил, но слова Элона Маска мне запали в душу. Если, что то делать то так, чтобы на Луну. Если улучшать, что то не в 2 раза, а в 10. Делать прорыв. Делать инновацию. У нас не Америка, но рынок по-прежнему пуст. Хотя перспектива при первом изучении, огорчает. Глядя на других, сразу наталкиваешься, на стандартные схемы развития. Сначала, таксовать или офицантом. Потом мебель и окна. Потом выделить ребятам на шиномонтаж, а если не пошло заняться чаем, сыром или семечками. Куб кирпича и бетон - способен кормить вечно, но не суть. После можно попробовать разливать косметику. Дальше пути расходятся и каждый находит свой профит. Инноваций ноль, никакого прорыва. Закупка, упаковка, логистика, сбыт. Рынок небольшой, сверхприбыли, если ценить рабочих не получить.  Луна по прежнему остается недостижимой.

Я пробовал себя в разных сферах. Поначалу болел автодизайном, но ничего нового для себя в нем не нашел. Потом заболел вождением. Сначала А, потом Б, потом профессиональные С,Д,Е.. Начал на Мане, закончил на Скании... Работа водителем по-прежнему консервативная, по-прежнему востребованная профессия. Кто то говорит, что платят меньше, кто то говорит уже не то. Разные фирмы, разные цены...

Вчера пришел из рейса. Поставил тягач на дальней стоянке. Сколько не смотришь на все это, а все равно, как в 10 лет, когда впервые увидел капотный тягач с вертикальной выхлопной трубой. Идешь домой, уставший, но завтра сядешь за руль, запустишь 11 литровый дизель и по-прежнему ни о чем не будешь жалеть, привычно отщёлкивая несинхронизированной коробкой передач фирмы Eaton. Дома хорошо, тепло и уютно. Деньги любят счет. Работаешь, откладываешь, но иногда наступают моменты, когда открываешь шуфлятку. Такая есть у каждого и начинаешь считать. Шелест денег отличается от бумаги. Как жетоны метрополитена от металлических денег. Записываешь цифры с каждой пачки в столбик. Потом суммируешь и идешь задумчивый на кухню снимать закипающий чайник.

Чтобы на Луну? Чтобы прорыв! Рано или поздно это должен был сделать кто то, не один, так другой. Любой бизнес очень часто начинается и заканчивается с логистики. Бумажная карта, конечно лежит для другого случая, но ежели не спокойно всегда приятно размотать её на полу и длинной линейкой начать проводить линии, сопоставлять расстояния и цифры. Вкладывая деньги, они должны начинать работать, чтобы не ущерб, не в убыток.

Самая сложная первая сделка и последняя. Первая открывает совершенно новый мир, вторая вынуждена подвести к черте, за которой ждет следующий. Жирный перманентный маркер проходит насквозь, через лощеную бумагу дорожной карты. Над каждой точкой ставится последовательная нумерация. Нельзя объять не объятое. Дотягиваешься до городского телефона. Связь начинает соединять с отмеченными на карте точками. Долгие беседы, уточнение цифр, сумм дат. Молчание, росчерки на карте и в записной книге. В микроволновке подогревается очередная горка кусков со вчерашнего домашнего противня пиццы. Каждая цифры, новый звонок, новые данные. Записываешь в столбик, суммируешь, ставишь даты. Допиваешь остатки чая с бергамотом, заглатываешь последний кусок пиццы, накидываешь куртку и спешишь на первые переговоры.

У каждого своя Луна, даже в год коммуникаций не просто найти компаньона. В длинной очереди коротких телефонных гудков, всегда находится несколько законченных телефонных разговоров. План требует дополнительных инвестиций, на непредвиденные траты. Мало географии, мало первых подсчетов, надо что то еще...

Первая сделка прошла успешно. Обычный гараж, в не самом оживленном месте, но с подведенным электричеством и трехфазной линией. Надежными воротами и черновой отделкой. Одна из точек на карте маркером обводится с указанием даты. Вокруг неё циркулем, из школьного класса математики, проводится круг. На границе находится следующая точка - новый гараж, с подведенным электричеством, трехфазной линией в не самом оживленном месте, но в необходимом квадрате.

Сегодня, чтобы купить банку тушенки не нужно идти в магазин, достаточно через интернет, карточку, терминал оплатить доставку выбранного в интернет магазине товара и терпеливо дожидаться в доставке. Перечень услуг и товаров, которые можно приобрести не выходя из дома огромный. Это та грань, которая разделят 20 век и 21, хотя лет 15 нашего 21 века и оставался по характеру 20м, но не суть.

Мои друзья уже давно пересели на электромобили, мои друзья живут в городах, но главной проблемой всегда оставалась проблема зарядки в незнакомом месте. Я решил эту проблему, на пути наиболее посещаемых мест у меня есть гараж. С максимально допустимой силой тока и напряжением. Используя нехитрые приспособления, любой желающий электромобиль может пополнить свой запас и ехать дальше. В течение часа, 30-50 процентов батареи приходит в норму, чтобы на 100 зарядить по прежнему нужна ночь, но вот основной запас всегда можно пополнить. Рядом можно перекусить, постричься, сыграть в бесплатный бильярд или сходить в душ или просто сесть под навесом и вдалеке от оживленной трассы вглядываться в горизонт Автомобиль в гараже спокойно набирает форму, пока хозяин или пассажиры отдыхают от поездки.

Спустя время, автомобиль приходит в норму. Все снова загружаются и отчаливают в сторону продолжения маршрута. Небольшая сеть, небольшой поток. Без дотация и саморекламы, бизнес проект Земля - Луна постепенно начал действовать. Люди сами закрывают и сами открывают гараж, берут авто и следуют дальше. Пока мой грузовик истощал бензоколонки транспортных потоков, мои гаражи подпитывали электронное будущее спокойно ожидая конкуренции и целой войны за право занять пустующий рынок.

Первый гараж - это недвижимость. Электричество и горящая лампочка - это доступ к личной информации, это использование любого электроинструмента из будущего. В открытые ворота можно смело загонять все, что угодно. В стены вгрызать и всверливаться всласть. Сеть гаражей с хорошим расположением дополнительная выгода. Мало ли, что в дороге случается, но на связке ключей всегда ожидает запасной вариант первых «вложений».

Комментариев нет:

Отправить комментарий