понедельник, 9 марта 2015 г.

Зеон 88. На орбиту.



 

Ночью на безоблачном небе всегда видно звезды. Они, как друг встречают тебя, каждый вечер, как друг, который знает, что то такое о чем многие даже и не подозревают.


Стыковка прошла нормально. За последние 30 лет часть запусков пошли по новой траектории выхода на орбиту. Раньше ракетоноситель использовал свои двигатели от самого запуска, до стыковки с орбитальной станцией. Сейчас, сначала как крокодил медленно и тяжело выходишь на низкую орбиту. Потом стыкуешься с грузовиком, который уже выводит тебя к станции.  Вот как раз мы только-только и пристыковались к грузовику Орбита-Энергия. Самый дорогой тягач в мире. Первый орбитальный транспортный атомоход.

Пока мы, как на загрузочном терминале приняли груз и стоим. Нужно все проверить прежде, чем отправить в рейс. Если уже давно пассажирские суперджеты  могут самостоятельно садится и взлетать, то о космической технике и речи  нет. Водитель естественно не нужен, а вот техник-механик обязательно. Сколько ЧП было когда человеку давали порулить, космос не хайвей,  тут надо все проверить и просчитать прежде, чем хвататься за баранку. Я, конечно могу принять управление на себя, но сегодня этим редко пользуются в космосе, но если что знаю точно, куда жать педали.

Люблю прилетать на станцию и улетать. Новое пространство, толстенная тетрадь с заданиями, всегда с трепетом заставляет переступить порог. Потом уже, как белка в колесе, но вот первый контакт всегда отчетлив и заметен. Потом глаз уже не оторвать от инструкции. В суматохе последующих будней все, как то становится привычным иногда даже, кажется, что если бы к нам в гости заглянули инопланетяне, а в инструкции о них ничего не было бы указано мы просто их бы не заметили, места много, можно за целую миссию и не встретится. Пока кто ни будь просто не подведет к тебе такого, вот гостя и не представит лично. По чужим каютам и лабораториям ходить без повода, как то не принято. Каждый сегмент по-прежнему живет своими целями и стремлениями. Так было всегда, так будет и дальше.

Несколько ударов по сенсорным экранам, несколько привычных нордических тумблеров и первый этап обустройства пошел. Грузовик принял очередную экспедицию и зашумел системой жизнеобеспечения. Еще несколько минут и можно снимать скафандр. Как бы не было все хорошо, но мы тут не в пятизвёздочном отели. Прежде, чем снимать гермошлем, запомни, как к нему возвращаться. В невесомости все вверх дном, два оборота через голову и как будто в другом месте. Пока мозг сходит с ума, нужно, как можно сильней держать себя в руках и продумывать, каждый шаг.

Груза много 220 тонн. эта уже пятая экспедиция. По этому и тетрадка задания размером с хороший роман. Там куда мы скоро отправимся кипит настоящая стройка. Еще один исследовательский модуль. Энергетическая установка нового образца. Много продуктов и всего, что нужно в космосе. Работники станции летают на союзах, а вот грузы приходится уже возить совсем другим способом. Когда ни будь они контейнеровоз морской сюда запулят вот хохоту будет. Башенный кран на терминале, снующие легкие контейнеровозы, а на причале огромный доверху набитый океанский танкер. Не знаю, как у них получиться отправить в космос корабль с водоизмещением миллион тонн, но в космосе зрелище было бы завораживающее. Взлет – как извержение вулкана.

Автоматика уже готова к выходу на орбиту. До апогея траектории корабля, на котором я прилетел осталось считанные минуты. Всегда нужно оставлять запас времени, не хватало еще, чтобы упустив оптимальную траекторию уйти с орбиты окончательно. Дома, конечно встретят, но космос закроют навсегда.

Занимаешь место, подтверждаешь 5 секундную готовность и получив разрешения с Центра, даешь согласие. Траектория уже готова, двигатели начинают импульсами разгонять состав. Толчок, еще один, снова. Ускорение по нескольку Жэ. Как на стареньком земном тягаче, под свист турбины, на каждой передаче. Все это проходили. Сейчас автоматика перейдет в постоянную тягу и можно будет расслабиться. В течении получаса лету и мы у станции.

Каждый, кто работает на станции проходит, через этап, как мы называем транспортного цеха. Выход на орбиту, проверка систем жизнеобеспечения, стыковка - важные этапы в становлении, каждого космонавта. Отсидится в лаборатории или в новых цехах производства на орбите успеет каждый. Работа в снабжении туда сюда - дарит хорошие уроки.  Тетрадка с заданиями в любом случае не оставит без работы. Ёе столько, что иногда приходится звать на помощь. Говорят, что сейчас космос переживает второе дыхание. Новые горизонты и все такое.

Конструкция тягача, такова, что едешь задом наперед. В иллюминатор отлично видно землю, что впереди загадка. За спиной грузовые отсеки с тоннами груза, новым оборудованием и черт знает еще. Просматривая товарную-накладную на некоторых позициях стоят прочерки. Груз в любом случае есть, а миссии и заданий еще не придумали. Сегодня бывает и такое. На орбите места много, главное запулить повыше, а уж применение рано или поздно найдется. Каждый пуск используют по полной, чего зря воздух возить.

Земля завораживает, колыбель, мать всего. Только с такой высоты без слов понимаешь, что же из себя представляет человек и куда мы катимся. Раньше, кроме рабочих космонавтов только заблудшему миллиардеру под силу узреть сие чудо. Сегодня даже тюремные рейсы бывают. За особые заслуги или по решению медкомиссии на орбиту частенько отправляют для исправительных нужд. Кстати многим помогает переосмыслит свои поступки и принять свою судьбу.

Двигатели с постоянной тяги, готовятся снова переходить в импульсный режим. Скоро уже и стыковка. Снова необходимо одевать скафандр. Снова очередная проверка данных траекторий и обычная рабочая обстановка накатывает. На ощупь, на инстинкте автоматически подтверждаешь команды. Связываешься с землей. Связываешься с станцией. 20 терминал уже готов к стыковке. Маршевые двигатели импульсами сбивают скорость. Снова начинается тряска с перегрузками. На 30 км от станции атомные двигатели выключатся, дальше по инструкции эстафету возьмут жидкостные. Для удобства управления тягач с грузом изображен, как привычный многоосный тягач, для межконтинентальных ракет. Колес, конечно нет, но двигатели расположены в сходных местах. Маневрирование у станции дело без спешки, нужно все делать плавно и нежно. Компьютер знает свое дело отлично, но запасные системы всегда ожидают под крышечкой аварийного управления.

Пять, четыре, три, два, один... очередная стыковка. Вот мы и дома.

Чей груз, чей транспорт, тот и разгружает. Сначала нужно отметиться. Потом забежать в столовую перекусить. Каждый взлет – это сотни потерянных калорий. Стресс в виде инстинкта сохранения отключить еще никому не удавалось. Вроде еще вчера был плотный ужин, а сегодня после легкого завтрака, после одного часа, двадцати минут нужно снова восстанавливать силы.

Пока мышцы имеют «земную» силу, нужно прежде всего раскрутить все удерживающие груз конструкции. Потом нужно, каждый сегмент перевезти в конечное место монтирования. Проще, всего работать с отсеком с складскими запасами. Тут все просто: берешь целую стойку с несколькими соединёнными складами, монтируешь без разборки, целиком, к одной из пустующих консолей батареи складских запасов, дальнейшая судьба содержимого тебя не интересует. Что то именно из этих мест, рано или поздно, попадет на стол в виде горячего завтрака, а возможно встретиться в другом виде. В штате станции есть свои хомячки, которые знают лучше, что с этим делать. Во избежание ЧП складских батарей несколько, на каждый из сегментов. Мой груз придется распихивать по нашему сегменту. Несколько батарей укрепленных на вращающемся барабане, по типу барабанного револьвера. Находишь свободную ячейку и монтируешь, поглядывая на состояние оставшегося кислорода.

Специализированные модули – дел сложное. Ими занимаются в последнюю очередь. Мало смонтировать, по привычной инструкции все нужно будет еще и запустить, потом подготовить для повседневной эксплуатации. Тут работы не на один день. Часть моей миссии пойдет на танцы с спец модулями, оставшиеся исследования и все, что угодно, тетрадь с заданиями это квест. Техник-механик на орбите, как раз и занимается такими вопросами – разбирать, собирать, внедрять и запускать. Новое новым, но и старые сегменты никто не забывает – обслуживание, ребро медали, каждого рабочего места, но не сейчас. Раскручивать новые болтовые соединения дело приятное ни одной сбитой грани, все поддается без особых трудностей. Земная сила – пользуется особым почетом на корабле. Пока мышцы еще Те, работы прибавляется, как раз не простой. Помимо основного списка, есть всегда второстепенные. Все глобальные перестройки ложатся на плечи новичков. До самого вечера, после своих дел, буду оказывать адресную поддержку. Как внутри станции, так снаружи. Переместить, раскрутить, смонтировать и закрутить, а кое-где и проверить.
Возвращаешься внутрь дома. Перекусываешь, налегая на жидкости. Берешь свежий скафандр и снова на улицу строить новых снеговиков, крепости, старательно укрепляя все болтовертом из самых дорогих материалов.

Короткий душ в пузыре из воды и мыльного раствора. Без процедур гигиены на орбите никуда. Техническая жидкость под эти цели сейчас с избытком, а времени нежится всегда в обрез. Земля уже намного дальше, чем была раньше. Геостационарная орбита и мы крутимся вместе с одним участком. Без пролета над разными странами и континентами. Почти, ка день сурка. Как выжатый сурок, вытираюсь. На день остался только одна задача – сон. Крепкий и чуткий. Пристегиваешся к кровати. Закрываешь иллюминатор. Выключаешь свет, и сон наступил. Не важно, где пол, где потолок, засыпаешь, как и на земле, как сьездить в гости.

Привычно отсчитываешь секунды. Пять, четыре, три…два, один.. и засыпаешь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий