Километры за километром вклиниваются в жизнь. На
сегодняшний день автомобиль это средство передвижение. Он становиться просто
носителем комфорта и домашнего уюта, где ты сам регулируешь все параметры и
имеешь как минимум на это право.
Лето быстро пронеслось у кормы. Снова путь лежал в
далекие края зеленых лесов Браслава. Что еще надо? Надо ехать вперед подставляя
себя лучам солнца. Лежать на пляже отдыхать, а чуть что садиться за руль и
менять своё место дислокации. Катать русалок, гремлинов, клетки с птицами и
всякими млекопитающими, а если представить размер Галактики? Ничего лучше и
пожелать нельзя.
Эта вольво самая молодая и продвинутая
машина которую я водил сам. Отсюда столько впечатлений. Владельцы х6, A6,
прочих паномер и лансеров просьба - не сарказмируем, просто идите мимо. И
так...
Юра я выпил, возьми ключи поехали
прокатимся по городу, потом заодно заберем твою джетту со сварочных работ. А от
Рубежа уже я сам рискну проскочим...
Тут господа стоит сделать и отступление и
всем Вам напомнить что я вожу джетту. Вы все знаете, как я обожаю эту машину.
Потому что она.... она моя первая машина, потому что я больше чем с родителями
знаком только с ней... потому что она у нас 17 лет.. потому что первая иномарка
и просто немецкий автомобиль...
Я не буду пересказывать все ощущения от
владения им, для этого есть спецблог, но из за того что мне придется рассказать
Вам далее я просто должен немного описать что такое водить 25 летний
автомобиль, нет он неплохой, он не ушатан, он обслужен и на хорошем ходу но
просто поймите что когда его сделали в ФРГ даже в цивилизованном в мире не было
много чего, интернета, мобильной связи, керамический ножей, и возможно небыло
еще и тебя - читатель. А у нас был Советский союз и занавес, ламповые ч/б
телевизоры, карточки на сметану и сахар, девятка жигулей по 10-ти летней
очереди и блату.... а мне было 2 месяца....
Невероятно но спустя четверть века он
выглядит потрясающе нордическим, и не уступает в геометрии даже свежему вольво,
но вот водить его понимаете это значит ощущать ВСЕ - и я рад что мой первый
автомобиль именно такой.
Во первых чтобы его водить надо неплохо
разбираться в устройстве автомобиля, - нет не только для того что бы его
ремонтировать, а именно ВОДИТЬ, мне сложно вам это объяснить если вы без прав -
но это так, то есть вам надо:
- во первых СЛУШАТЬ, жадно вслушиваться во
все звуки, двигателя, подвески, коробки, выхлопов - ВСЕГО. Всегда реагировать
на посторонние шумы. Это усложняется тем что шумоизоляции нет в принципе
никакой и звуки надо фильтровать от встречного ветра...
- во вторых педалью газа надо работать и
понимать как она устроена - малейшая ошибка и автомобиль вас не простит
предательский заглохнув...
Коробка передач.. Тут вроде просто но
только на первый взгляд... Педаль сцепления - им у меня можно качать левую
ногу.... Педаль тормоза - без АБС - крайне специфическая, схватывает не сразу,
но когда схватывает то намертво. Руль - без всяких усилителей, разворот на
месте ЭТО нормальная физическая нагрузка. В пути такой руль надо крепко держать
- его бросает на ямках. Подвеска такова - что если ехать не аккуратно и не
прикладывать ум к маршруту - вы будите чувствовать каждый дефект дороги собственным
позвоночником... В итоге сухой остаток в виде чумового тренажера для прокачки
скила вождения - не такой бессмысленный, как просто не гуманные жигули, но
беспощадный по отношению к любой другой иномарке посвежее... Тут 1000 км идет
за 10 000... Другими словами ехать на ней - это все время чувствовать
напряжение - и возможно это намного лучше чем чувствовать мнимую безопасность.
Поэтому на переживания владельца Вольво -
в стиле - справишься? Я ответил равнодушным молчанием и еле заметной улыбкой.
Это была Volvo s60 бензин 2,5 2001 года... То есть автомобиль в принципе тоже
не свежий но ... обо всем по порядку.
Я описываю события как в замедленной
съемке, но реально поездка занята минуты... Сел, глухо хлопнув дверьми. После
джеты не привычно - салон как и у всех новых машин во первых огромный, во
вторых обволакивающий, тут как бы эргономика, все под рукой и там где надо,
огромная панель слишком информативная - в общем страшно. Ставим ключ...
Заводим... Понять что машина завелась не иначе как по тахометру во время
барабанящего дождя невозможно... Все зажглось можно трогать - жмем сцепление -
я подумал что промазал мимо педали - так как НИКАКОГО сопротивления не
почувствовал ВООБЩЕ, сверх мягкая... Включаем первую - та же проблема - как
игрушечный джойстик - который ни с чем не связан механический - легко но очень
отчетливо воткнулся в первую позицию.
Мне на маленькой джетте сложно
развернуться на нашем крохотном дворе, я беспокоился за тот же маневр на этом
гиганте.... Но зря. Руль - не знал что так вообще бывает - опять как
игрушечный, как будто руль, вал и подшипник - который с колесами не связан
просто как по маслу: вправо - влево задняя; вперед - назад - машина трогается
сама. Хоть возможно ты все делаешь по привычке не так утонченно и аккуратно она
чудовищно плавная, как будто наполняет все твои действия тоннами взбитых
сливок... Поехав по знакомому маршруту с дефектным покрытием дороги ждал в
привычных местах тряски и шума но не дождался... Все мягко, тормозит очень
плавно и уверенно, разгоняется брутально - чувства как будто поехал на любимом
диване… Очень необычные ощущения которые сложно описать, возникает даже
ощущение что едет сама - все прощает, обволакивает, успокаивает, и самое
страшное - УСЫПЛЯЕТ, все чувства.. А им банально становиться скучно ничего не
слышно, машина утюжит не содрогаясь на ямах, все настолько легко и просто что
мышцы чудовищно расслабляются, реакция притупляется...
Машина большая но разворачивается и
паркуется элементарно... Провоцирует на разгон и скорость... И это поймите автомобиль
которому 12 лет то есть в понимание европейца жуткий шрот... Про джетту в этом
месте не вспоминаем... Ауди и мерседес 2013 - как вопрос в пустоту оставляем
тоже без внимания - Всем же и так я надеюсь примерно понятно.
Приехали на
гаражи пересел в свою джету. Откатил все впечатления, переключил тублер на -
ВСЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТКЛЮЧЕНЫ - вышел в открытый космос, то есть поехал
домой. Рано еще привыкать чувствовать себя в такой безопасности. Моя молодая
жизнь во всем - это вождение джетты. Ведь папа не нефтянник, бизнесмен, олигарх
- нужное подчеркнуть. Всегда на чеку, всегда провоцировать себя самого и
готовить к взаимодействию с окружающим - сложным миром в котором ты
вчерашний студент делаешь первые робкие шаги - на пути к своему комфорту и
безопасности...
Ехал и радовался, какая у меня классная
немецкая машинка, резвенькая... вот уже 80!!! так поднажмем четвертая, руль,
руль держим крепко епт... опа, тормозить начинаем уже сейчас а то... мало
ли...ОПА счас тресанет..нормально так газку, газку... В машине неприятно пахло
сваркой.. Ну как не приятно, ведь это запах УСПЕШНОГО РЕМОНТА. Так что
довольный рванул в закат к горизонту...
***
Магнитафон купиу епт, лучше бы
заварился..... Так скептический говорил мне мой товарищ на протяжении года который
все время пытался мне навязать сварочные работы, когда я по его мнению занимался
не нужными вещами и лишним и незначительным ремонтом. А я просто понимал, что
вариться надо в Браславе у знакомых. И что время это конечно же настанет. Потому что везде сварочные работы в любом объеме - это золотая жила. А мы считаем бюджет...
Как сказал мой отец - надо подумать где,
как и у кого, а насрать сваркой и я тебе могу, но тебе это надо? Левый задний
стакан - просто чашку вырвало из своего места. Конечно надо было что то
делать... Поехал записаться на местную диагностику и заодно спросил - Ребята
где завариться? - едь говорят в Рубеж - там толковые ребята. Приезжаю,
гаражи... Сидят мужики готовят рено к покраске. Подхожу, ком в горле - всегда
немного страшно начинать разговор с занятыми работягами но...
Взгляд нашел знакомые глаза, Дима,
одноклассник узнал меня, пожал руку.... Что случилось... Да вот говорю
подвариться бы.. - Ага... один вырвало, второй на подходе, тут укрепим... дырки
еще тут и тут... ладно. Ребята долго шутили на тему, как же ты так Юрец ушатал
новый автомобиль... Да Юрка мы ж понимаем у тебя все как у всех.. денег нет на
новую, будем беречь то что есть.... Короче просто по житейски и с пониманием
отнеслись к моей просьбе. Все понятно, едь выкидывай багажник и салон, и возьми
пару покрывал накинем на сидухи и двери что бы не сжеч... За сегодня сделаем...
Прокатился домой, сделал как сказали и приехал обратно.
- Дима ключи оставлять?
- Нет блять пихать
будем с заблакированым рулем - конечно оставлять...
Не вопрос, машина в
надежных руках, о стоимости не спрашивал, спокойно пошел домой пешком купив по
дороге и употребив мороженное. С нетерпением ждал вечера и звонка... И вот он
состоялся. Юрец - забирай. После катания на вольво добрался до пункта ремонта.
Что должен ребята? ДА ДЕНЕГ ЕПТП, И ЖЕЛАТЕЛЬНО НАСТОЯЩИХ. Сколько? - 50$
Расплатившись сел за руль, часы отставали на 4 часа - именно столько машина
была обесточена от аккумулятора на время варки. Ребята заварили обе стойки и
очень серьезно отнеслись к дефектам поменьше - Аккуратные заплаточки заняли
свои места. Отблагодорив - рванул домой, где остаток дня грунтовал и красил
свежие швы. Потом подумал и позвонил Диме, дниЩе варите? юРЕЦ - ВСЕ варим....
Ну тогда ждите в ноябре =) Да не вопрос....
VW Dass Auto
Комментариев нет:
Отправить комментарий