четверг, 10 июля 2014 г.

22 - Второе лето - первая проварка - знакомство по шведски


Километры за километром вклиниваются в жизнь. На сегодняшний день автомобиль это средство передвижение. Он становиться просто носителем комфорта и домашнего уюта, где ты сам регулируешь все параметры и имеешь как минимум на это право.


Лето быстро пронеслось у кормы. Снова путь лежал в далекие края зеленых лесов Браслава. Что еще надо? Надо ехать вперед подставляя себя лучам солнца. Лежать на пляже отдыхать, а чуть что садиться за руль и менять своё место дислокации. Катать русалок, гремлинов, клетки с птицами и всякими млекопитающими, а если представить размер Галактики? Ничего лучше и пожелать нельзя.
  
Эта вольво самая молодая и продвинутая машина которую я водил сам. Отсюда столько впечатлений. Владельцы х6, A6, прочих паномер и лансеров просьба - не сарказмируем, просто идите мимо. И так...

Юра я выпил, возьми ключи поехали прокатимся по городу, потом заодно заберем твою джетту со сварочных работ. А от Рубежа уже я сам рискну проскочим...
  
Тут господа стоит сделать и отступление и всем Вам напомнить что я вожу джетту. Вы все знаете, как я обожаю эту машину. Потому что она.... она моя первая машина, потому что я больше чем с родителями знаком только с ней... потому что она у нас 17 лет.. потому что первая иномарка и просто немецкий автомобиль...

Я не буду пересказывать все ощущения от владения им, для этого есть спецблог, но из за того что мне придется рассказать Вам далее я просто должен немного описать что такое водить 25 летний автомобиль, нет он неплохой, он не ушатан, он обслужен и на хорошем ходу но просто поймите что когда его сделали в ФРГ даже в цивилизованном в мире не было много чего, интернета, мобильной связи, керамический ножей, и возможно небыло еще и тебя - читатель. А у нас был Советский союз и занавес, ламповые ч/б телевизоры, карточки на сметану и сахар, девятка жигулей по 10-ти летней очереди и блату.... а мне было 2 месяца....

Невероятно но спустя четверть века он выглядит потрясающе нордическим, и не уступает в геометрии даже свежему вольво, но вот водить его понимаете это значит ощущать ВСЕ - и я рад что мой первый автомобиль именно такой.

Во первых чтобы его водить надо неплохо разбираться в устройстве автомобиля, - нет не только для того что бы его ремонтировать, а именно ВОДИТЬ, мне сложно вам это объяснить если вы без прав - но это так, то есть вам надо:

- во первых СЛУШАТЬ, жадно вслушиваться во все звуки, двигателя, подвески, коробки, выхлопов - ВСЕГО. Всегда реагировать на посторонние шумы. Это усложняется тем что шумоизоляции нет в принципе никакой и звуки надо фильтровать от встречного ветра...

- во вторых педалью газа надо работать и понимать как она устроена - малейшая ошибка и автомобиль вас не простит предательский заглохнув...

Коробка передач.. Тут вроде просто но только на первый взгляд... Педаль сцепления - им у меня можно качать левую ногу.... Педаль тормоза - без АБС - крайне специфическая, схватывает не сразу, но когда схватывает то намертво. Руль - без всяких усилителей, разворот на месте ЭТО нормальная физическая нагрузка. В пути такой руль надо крепко держать - его бросает на ямках. Подвеска такова - что если ехать не аккуратно и не прикладывать ум к маршруту - вы будите чувствовать каждый дефект дороги собственным позвоночником... В итоге сухой остаток в виде чумового тренажера для прокачки скила вождения - не такой бессмысленный, как просто не гуманные жигули, но беспощадный по отношению к любой другой иномарке посвежее... Тут 1000 км идет за 10 000... Другими словами ехать на ней - это все время чувствовать напряжение - и возможно это намного лучше чем чувствовать мнимую безопасность.

Поэтому на переживания владельца Вольво - в стиле - справишься? Я ответил равнодушным молчанием и еле заметной улыбкой. Это была Volvo s60 бензин 2,5 2001 года... То есть автомобиль в принципе тоже не свежий но ... обо всем по порядку. 

Я описываю события как в замедленной съемке, но реально поездка занята минуты... Сел, глухо хлопнув дверьми. После джеты не привычно - салон как и у всех новых машин во первых огромный, во вторых обволакивающий, тут как бы эргономика, все под рукой и там где надо, огромная панель слишком информативная - в общем страшно. Ставим ключ... Заводим... Понять что машина завелась не иначе как по тахометру во время барабанящего дождя невозможно... Все зажглось можно трогать - жмем сцепление - я подумал что промазал мимо педали - так как НИКАКОГО сопротивления не почувствовал ВООБЩЕ, сверх мягкая... Включаем первую - та же проблема - как игрушечный джойстик - который ни с чем не связан механический - легко но очень отчетливо воткнулся в первую позицию.

Мне на маленькой джетте сложно развернуться на нашем крохотном дворе, я беспокоился за тот же маневр на этом гиганте.... Но зря. Руль - не знал что так вообще бывает - опять как игрушечный, как будто руль, вал и подшипник - который с колесами не связан просто как по маслу: вправо - влево задняя; вперед - назад - машина трогается сама. Хоть возможно ты все делаешь по привычке не так утонченно и аккуратно она чудовищно плавная, как будто наполняет все твои действия тоннами взбитых сливок... Поехав по знакомому маршруту с дефектным покрытием дороги ждал в привычных местах тряски и шума но не дождался... Все мягко, тормозит очень плавно и уверенно, разгоняется брутально - чувства как будто поехал на любимом диване… Очень необычные ощущения которые сложно описать, возникает даже ощущение что едет сама - все прощает, обволакивает, успокаивает, и самое страшное - УСЫПЛЯЕТ, все чувства.. А им банально становиться скучно ничего не слышно, машина утюжит не содрогаясь на ямах, все настолько легко и просто что мышцы чудовищно расслабляются, реакция притупляется...

Машина большая но разворачивается и паркуется элементарно... Провоцирует на разгон и скорость... И это поймите автомобиль которому 12 лет то есть в понимание европейца жуткий шрот... Про джетту в этом месте не вспоминаем... Ауди и мерседес 2013 - как вопрос в пустоту оставляем тоже без внимания - Всем же и так я надеюсь примерно понятно. 

Приехали на гаражи пересел в свою джету. Откатил все впечатления, переключил тублер на - ВСЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТКЛЮЧЕНЫ - вышел в открытый космос, то есть поехал домой. Рано еще привыкать чувствовать себя в такой безопасности. Моя молодая жизнь во всем - это вождение джетты. Ведь папа не нефтянник, бизнесмен, олигарх - нужное подчеркнуть. Всегда на чеку, всегда провоцировать себя самого и готовить к взаимодействию с окружающим - сложным миром  в котором ты вчерашний студент делаешь первые робкие шаги - на пути к своему комфорту и безопасности...

Ехал и радовался, какая у меня классная немецкая машинка, резвенькая... вот уже 80!!! так поднажмем четвертая, руль, руль держим крепко епт... опа, тормозить начинаем уже сейчас а то... мало ли...ОПА счас тресанет..нормально так газку, газку... В машине неприятно пахло сваркой.. Ну как не приятно, ведь это запах УСПЕШНОГО РЕМОНТА. Так что довольный рванул в закат к горизонту...

***

Магнитафон купиу епт, лучше бы заварился..... Так скептический говорил мне мой товарищ на протяжении года который все время пытался мне навязать сварочные работы, когда я по его мнению занимался не нужными вещами и лишним и незначительным ремонтом. А я просто понимал, что вариться надо в Браславе у знакомых. И что время это конечно же настанет. Потому что везде сварочные работы в любом объеме - это золотая жила.  А мы считаем бюджет...

Как сказал мой отец - надо подумать где, как и у кого, а насрать сваркой и я тебе могу, но тебе это надо? Левый задний стакан - просто чашку вырвало из своего места. Конечно надо было что то делать... Поехал записаться на местную диагностику и заодно спросил - Ребята где завариться? - едь говорят в Рубеж - там толковые ребята. Приезжаю, гаражи... Сидят мужики готовят рено к покраске. Подхожу, ком в горле - всегда немного страшно начинать разговор с занятыми работягами но...

Взгляд нашел знакомые глаза, Дима, одноклассник узнал меня, пожал руку.... Что случилось... Да вот говорю подвариться бы.. - Ага... один вырвало, второй на подходе, тут укрепим... дырки еще тут и тут... ладно. Ребята долго шутили на тему, как же ты так Юрец ушатал новый автомобиль... Да Юрка мы ж понимаем у тебя все как у всех.. денег нет на новую, будем беречь то что есть.... Короче просто по житейски и с пониманием отнеслись к моей просьбе. Все понятно, едь выкидывай багажник и салон, и возьми пару покрывал накинем на сидухи и двери что бы не сжеч... За сегодня сделаем... Прокатился домой, сделал как сказали и приехал обратно.


- Дима ключи оставлять?

- Нет блять пихать будем с заблакированым рулем - конечно оставлять...

Не вопрос, машина в надежных руках, о стоимости не спрашивал, спокойно пошел домой пешком купив по дороге и употребив мороженное. С нетерпением ждал вечера и звонка... И вот он состоялся. Юрец - забирай. После катания на вольво добрался до пункта ремонта. Что должен ребята? ДА ДЕНЕГ ЕПТП, И ЖЕЛАТЕЛЬНО НАСТОЯЩИХ. Сколько? - 50$ Расплатившись сел за руль, часы отставали на 4 часа - именно столько машина была обесточена от аккумулятора на время варки. Ребята заварили обе стойки и очень серьезно отнеслись к дефектам поменьше - Аккуратные заплаточки заняли свои места. Отблагодорив - рванул домой, где остаток дня грунтовал и красил свежие швы. Потом подумал и позвонил Диме, дниЩе варите? юРЕЦ - ВСЕ варим.... Ну тогда ждите в ноябре =) Да не вопрос....


VW Dass Auto 

Комментариев нет:

Отправить комментарий