четверг, 10 июля 2014 г.

18 - Работа по черному


Молодость – вот главное преимущество каждого. Ты не седой капиталист на порше, не мутный шаромыжник с жданов на лексусе, не отмыватель бюджетного бабла и не чинуш на бэхе…Ты – честный перед самим собой, нищий, вчерашний студент, который как в тех вечных рассказах – получил свою первую машину от отца в подарок. Да и что там получил, взял покататься. Я знал и тех, кто к тому моменту уже обзаводились своими, но не суть…

Про эту машину сказано много. Манипуляций с ней еще больше… А вот что бесценно – это то что она продолжает снабжать тебя бесценным опытом и километрами приключений.

Поездка на запад и возвращение были, как глоток родниковой воды после перехода через пустыню… Как вдох альпийского воздуха после месячного пребывания в загазованном мегаполисе. Хотя если быть честным у нас с воздухом даже в самом крупном мегаполисе  все в порядке. Просто мы привыкли к простору со всех сторон, к тишине и спокойствию. Заниматься в свое удовольствие делами и счастливо проводить время.
Машина выдержала, но вскрылись новые проблемы. Стрекот из двигателя стал ошеломительным, но проверка и диагностика показала – это выхлопные газы, бьющие через 4-тую крайнюю прокладку выпускного коллектора. Я обрадовался, ведь с двигателем все в порядке, но обрадовался я преждевременно … Оказалось все не так просто.

Вечер.

Прогоревший коллектор пожирает от 15 до 20 % мощности и без того измученного, но все же бодренького движка. Было решено заменить прокладки коллектора и оценить его состояние, а если надобно то и заменить – так как выпускной коллектор от гольфа нашелся тоже в бездонном гараже ПЛ!

Было понятно, что 8 обуглившихся болтов коллектора не сдадутся без боя, но ВД-шка и бесконечный энтузиазм их уговорила. По закону жанра, восьмой болт последний, который и отделял нас от ремонта – оказался в глубине между выпускным и впускным коллектором. Головкой к нему подлезть было невозможно. Было ясно что снять придется еще и впускной. К купленным прокладкам выпускного была докуплена прокладка впускного коллектора, началась бойня с еще 6-тью болтами…

6-той который находился в той же глубине между коллекторами, доступ к которому осуществлялся только с зеркалом и фонариком – и он – оказался сорванным. Чья то халатность и небрежность прежних ремонтов… Это было просто грозой среди ясного неба… План был уничтожен, получасовой ремонт затянулся на неделю.   Не подлезть, никак не надпилить, не просверлить… СНИМАТЬ ГОЛОВУ.. Эта фраза просто размазала меня по стене – раскрутить рабочий двигатель, что бы просто поменять две прокладки… А сколько там еще добавится засад с болтами? Сколько мы еще наломаем там гаек и инструмента… А назад как на заводе кто соберет? Там же заводской герметик и своя атмосфера…

Нет Николай Федорович, режьте болгаркой я все куплю но двигатель не трогайте… Режьте хоть оба коллектора… Но нет.. туда и болгаркой не залезть… Просто отчаяние и безысходность.

Как же быстро я привык к машине и тому комфорту который она дарит… Пошли дожди… А мы просто часами ходили вокруг машины тщетно придумывая все новые и новые способы не загубить машину и все было безнадежно…

Рассвет.

Гениальная мысль посетила Николая Федоровича. Если каждый коллектор держится на одном болте, то можно крутить не болты, а сами коллекторы. На том и порешили, неспешными ударами в разные стороны мы раскачивали коллектор и болт поддался.

Дальше ремонт, 2 выходных дня. Все поразъехались на отпуск и я остался один. Замена прокладок двух коллекторов заняла у меня 20 человеко-часов.

День третий. Сначала раскатал на столешнице лист наждачки и прибил ее планочками. Водил по ней коллекторами всей плоскостью, до зеркала. Когда соединения были отполированы идеально взялся за крепеж. Старые подсорванные гайки надо было снять с шпилек. Это оказалось архисложно. Где то просто срезал грани на стружку на наждаке, где то распиливал ножовочным полотном и колол зубилом. В итоге шпильки были освобождены от обгоревших гаек и вкручены в блок. Потом герметик, прокладки,  снова герметик коллектор  и новенькие гайки.

Проблемы с затяжкой и еще много веселья донимали меня до вечера. Потом долгожданный пуск. И… Паника! Двигатель привык к отсутствию давления в выпускном коллекторе и лишнее давление травило из блока в обход коллектора, теперь двигатель так бодро завелся, что из под клапанной крышки длинными  струями погнало МАСЛО!

Треш и угар. Как так? Быстро скидываю карбюратор, крышку клапанов, пытаюсь разобраться, наспех затягиваю крышку потуже и ставлю карб, завожу в надежде на изменения, подхожу к открытому капоту и понимаю, что все – на сегодня ты Юра устал и работать нельзя - масло гнало и дальше, но когда я ставил карбюратор не прикрутил топливную магистраль и она весело брызгала фонтаном щедро поливая БЕНЗИНОМ все подкапотное в том числе раскаленный коллектор.

Заглушил. Ничего не трогая аккуратно начал осмотр горячего двигателя, как с него, с ленцой, испарялся бензин разъедая мои глаза. Маленькая искорка – и машина вспыхнула бы как березовая кора. Стало понятно, что на сегодня надо все бросать…  Весь грязный, 11.00 ночи и ничего не видно… Так недолго наделать непоправимого!

День четвертый – решено было разобраться с подтеками масла капитально. Снимаем крышку, меняем шпильки, моем резиновую прокладку, все протираем, подкладываем шайбочки, уплотняем и заворачиваем головками и контрогаем дополнительной гайкой. Фильтр картера промываем в бензине ну и раз уж сняли крышку – красим ее в черный. Собираем на место–и… все это дает результат.
Заводим. Двигатель долго-долго дымит из под капота белым дымом, но пахнет дым не выхлопом, а паранитом. Это подгорают и становятся на место паранитовые прокладки коллектора. Через некоторое время дым исчезает, его даже не видно из выхлопной трубы. Тихонько бубнит движок, при этом масло  ниоткуда не прет. Трогаем.

Медленно выкатываясь на привычный тестовый трек сразу подмечаю – слышно только, как работает двигатель, никаких посторонних шумов! Первая, вторая, третья… Тонны облегчения. Ровная работа движка и глухой звук резонатора больше ничего. Даже как то порезвее пошла.

Помыл машину, тресанул от пыли коврики. Зашплинтовал сломанный дворник каленым железом.  Просушил багажник.

Два дня приходилось отмывать руки с таким количеством химии, что теперь они болят если опустить их в  теплую воду. Все избитые и в порезах… Отмыть отмыл, но с слишком хорошим количеством кожи. Первая поездка на работу дала понять все страдания не зря… Машина отблагодарила тихим звуком и еще немного ровным…


Когда с машиной, что то не так. Ты готов часами думать над каждой проблемой. Выходить из гараж. Отвлеченно посматривать, как снова заходит солнце. Выпивать еще одну кружечку крепкого кофе и снова возвращаться в гараж, в забой к решению проблемы.


VW Dass Auto

Комментариев нет:

Отправить комментарий