вторник, 15 октября 2013 г.

26 глава - исцеление


Когда парень стал настраивать развал, я в своей рабочей белой рубашке залез в смотровую яму и энтузиазмом рассказал ему о всей собственноручно проделанной мной работе, сказал с какими гайками будет засада, а какие отойдут сами… Он посмотрел на меня немного опешив, и принялся за работу. Все это время я ходил возле машины и пристально наблюдал…

День 1 из 3х
Все что было сказано поменять было куплено и наступили выходные. 2 дня которые должны были окончательно решить вопрос передней подвески. Отоспавшись до обеда двинул в привычную сторону к заветному гаражу. Машину загнали на колодки, снял колеса, заменил левую шаровую.

Механик был прав старая была не на что не годная… Затем был сложный момент в приводном валу, который соединял коробку с колесом через полуось вращающуюся с обеих сторон в подвижных элементах ШРУСах внешнем (возле колеса) и внутреннем (передающей крутящий момент непосредственно от коробки скоростей). Его пришлось снять полностью, так как пыльник внешнего ШРУСа не хотел слазить вперед, пришлось снимать внутренний ШРУС, его пыльник и только потом внешний. Затем смазать все заметить необходимый пыльник и собрать все в обратном порядке.

Прошло пол дня пока я поставил вал на место. Были трудности и с крепежом. Проблема в в болтах с нарезанной звездочкой, при заворачивании, которых вал начинал прокручиваться. Может был и другой способ, но ничего лучше вылазить из под машины и втыкать первую передачу я не придумал и так все восемь болтов.

Закручивая крепеж я поймал себя на мысли, которая меня испугала. Я осознал, что всю проделанную и намеченную работу делаю один, без помощи и подсказок, и ты знаешь у меня все получается… Знаю что делать. Рядом нет тестя, друзей которые помогли, но я смело накидываю головку ключа на очередную гайку и работаю… Еще год назад я боялся подойти к этому автомобилю и сделать, что то либо без надзора… теперь же я все это проделывал не в первый раз и смело разбирал, собирал и даже если забирался куда-то дальше в неизвестность, снимая узел, который до этого не видел даже на картинках – все равно справлялся.. так как необратимый процесс был уже запущен, интуиция и опыт добавляли крутящего момента с каждым оборотом ключа однако некоторые косяки все же проскакивали.

Далее по плану было снятие двух стоек. Для этого откручивалась 2 гайки в чашках крепления под капотом и по две гайки на каждый поворотный кулак у полуоси подвески. Тут все болты отходили легко потому что месяц назад все это уже разбиралось, когда снимались рычаги для замены сален блоков.

Правая стойка оказалась у меня в руках и я понял что, что-то забыл. Это была стойка, на ней пружина и сверху пружина стягивалась опорным подшипником с резиновой подушкой – все это крепилась к штоку амортизатора. Ее то, эту подушку с подшипником мне и надо было снять и заменить. Вид у нее был потрёпанный. Я вспомнил, что по инструкции прежде чем снять стойку надо было сжать пружину, для этого мне были выданы съемники. Теперь же когда я держал снятую стойку в руках я не понял зачем это было необходимо. Стойка снялась? Да! Значит все нормально… Начинаем снимать стопорную гайку опорника. Оборот за оборотом я разбирал амортизатор и тут вспомнилась мне картинка демотиватор, как маленькая девочка целиться в мишень прислонив пистолет к щеке, и надпись -  жизненный урок через 3…2…1 С каждым оборотом гайки нарастала тревога, интуитивно чувствовал, что делаю что то не так.
Спустя мгновение мой жизненный урок был через секунду преподан. Последний виток стопорной гайки пройден, гайка соскакивает и подушка с смачным звоном влетает мне в лоб выше правого глаза (хорошо что выше).

Конечно я не учел, что пружина прилично сжата и подушка которая ее сжимает запасла достаточно кинетической энергии чтобы вывести меня из строя… В голове гудело, в глазах искры. Приложив холодное и немного отдохнув я понял что на сегодня достаточно приключений, по подсчетам мне хватало времени завтрашнего дня для проведения процедуры по разбору еще одной стойки и сбору все на место. Я отправился домой.

День 2 из 3х
С утра следующего дня было решено заехать на рынок и докупить еще одну шаровую, все таки ребятам на сто будет приятно настраивать развал если все гайки с обоих сторон отойдут нормально. Теперь когда слева стояла новенькая черная шаровая а с другой ржавая старая.. это было как то не эстетично и не симметрично.  Да и стоила она 10$... Купили… потом я подумал что снятые стойки и пружины, которые были слегка ржавыми, тоже неплохо было бы не только покрыть цинкарем, но и подкрасить черным. Баллон черной матовой занял свое место в пакете с покупками… Ну и думая о будущем я прикупил подушку/прокладку под карбюратор… Но это другая история и о ней позже.

Машина стояла на своем месте с разобранным передком, сжав пружину и собрав разобранный амортизатор я покрыл его антикором, пока тот подсыхал, поменял шаровую с другой стороны, не зря я туда полез. Один болт крепления отломался, если бы он отломался на СТО – могли бы и развернуть. Теперь, когда с шаровыми был порядок я принялся за второй амортизатор, шишка на лбу подсказала что пружину надо стянуть заранее.

Когда оба амортизатора были собраны и опорные подшипники заменены, я покрасил стойки в черный матовый цвет. Краска высохла через 10 минут. Собрал все на место. К вечеру машина была готова, уже в который раз она была готова к еще чему то.

Вечер всех собрал за столом. Возле мерно полыхающего семейного очага…кто то присунулся уставший с работы, как и все остальные уставшие, но чуть раньше и уже успел заботливо обойти все владения и отойти от буднишных хлопот.

Вот-вот приготовленный ужин уплетался на раз, молча с неиссякаемым напором, пополняя запасы истраченной за день физической, моральной и умственной энергии. Радость и умиление во всей красе лишь подбадривался стуком столовых приборов о керамическую посуду…

Собранный силуэт «железного друга из Западной Германии» после условной обкатки и проверки «ходом» ожидал у ворот. Еще развести всех и сделав «ветеранский» кружок вернуться на постоянную «базу» дислокации.
Короткое прощание и отъезд… даже пассажиры оценили легкость рулежки с которой на этот раз автомобиль мог еще уверенней штурмовать набегающие повороты.

 День 3 и 3
Следующий день был рабочим, и дождавшись обеда я рванул на станцию СТО. Управлять машиной было архи тяжело, после замены шаровых все настройки которых и так было не много сбились и при отпускании руля машина резко кидалась в право… Сам же руль стал легче, все ожидало настройки…

В боксах СТО, как раз работал парень и после короткого разговора я въехал на яму. Приборы развесили на колесах и через 30 минут заплатив за настройку 100 000 (10$) я довольный выкатил на трассу.

Момент истины…. Первая, вторая, третья, выбираем ровный участок дороги и ….. отпускаем руль. Скорость 90… машина едет прямо!!! Я даже не поверил, что это происходит в реальности, 2 года приходилось подруливать, а тут такое… Это были новые ощущения, новый уровень ездового комфорта. Казалось бы всего 14 гаек, а результат, то…

Вспомнил отца, месяц назад когда я его прокатил на джетте смог похвастался ему, что заменил прокладку коллектора и теперь машина разгоняясь выдавала только шум ровного выхлопа без посторонних шумов, непонятного посапываний и тд... А вот развал никакой, тянет и все тут… Отец погладил радостно рукой панель и сказал:
- Я очень люблю этот звук, когда джетта разгоняется… И дышит этот двигатель только потому что я за ним ухаживал. А развал настроишь не переживай… Еще я рад что ты понял как работает джетта и научился наконец-то на ней ездить. – мы посмеялись и свернули к дому.

Судьба людей, жизнь, время и перемены. И машина всегда была с нами. Ни до, ни после ничто так не вызывает восторга, как этот простой, продуманный и так любимый нам автомобиль.

Список всего что сделано в автомобиле VW Jetta с момента его получения в июле 2012 г.

             Пробег 307 000 км.

1.      Заменен кожух рычага коробки передач – 0 $ (Тетя пошила)
2.      Отмыт салон и убрана грязь в  багажнике - 0$
3.      Для багажника куплен лист пенопласта и вырезана ниша под полноразмерную запаску- 5$
4.      Отмыт двигатель и подкапотное пространство – 0$
5.      Разобрана система охлаждения, промыт радиатор, заменены некоторые патрубки и хомуты – 5$
6.      Вложена полноразмерная запаска 14” – 0$
7.      Багажник выложен войлоком – 0$
8.      Заменена ручка правой передней двери, остальные ручки и замки отрегулированы – 15$
9.      Заменен замок водительской двери (новый) и задней правой (б/у) (старый не работал 16 лет) – 18$
10.  Диски загрунтованы и покрашены краской и лаком – 18$
11.  Диски с зимней резиной зачищены, разбортировны, обработаны, загрунтованы и покрашены, покрыты лаком – 25$
12.  Шток выжима сцепления – 18$ (б/у)
13.  Выжимной подшипник – 10$
14.   Замена масла 10w40 (Divinol)  40$
15.  Замена свечей зажигания (NJK)– 32$
16.   Провода зажигания (Tesla)- 45$
17.   Бегунок трамплера – 5$
18.  Узлы подвески обработаны антикорозийным составом – 10$
19.  Пайка поврежденного заднего бампера – 0$
20.   Молдинги на задние арки (б/у) – 6$
21.  Молдинги и бампера перекрашены в черный матовый цвет – 10$
22.  Подобрана краска, подкрашен и зачищен кузов – 25$
23.  Перекрашено багажное отделение. Проблемные места замазаны холодной сваркой (5 тюбиков) - 20$+10$
24.  Настроено CO  карбюратора - 10$
25.   Ремкомлект карбюратора и промывка его в растворителе - 30$
26.  Замена антифриза – 20$
27.  Замена тормозной жидкости – 6$
28.  Замена тормозных трубок (сталь) – 25$
29.  Замена правого заднего тормозного цилиндра – 10$
30.  Полировка кузова полиролью – 10$
31.  Замена пыльников внутренних шрусов (правого 2 раза)– 30$
32.  Покраска левого зеркала – 10$
33.  Пенал под передний и задний номер – 5$

На пробеге 310 000 км

34.  Замена саленблоков передних рычагов- 15
35.  Набор втулок стабилизатора- 5$
36.  Серги стабилизатора – 10 $
37.  Правый задний подшипник- 10$
38.  Левый передний подшипник- 20$
39.  Шаровые опоры правая, и левая – 24$
40.  Амортизатор задний правый б/у - 0$
41.  Пыльники отбойники задние – 10$
42.  Тормозные диски – 30$
43.  Тормозные колодки – 10$
44.  Настроен развал схождение – 12$
45.  Передние динамики – 30$
46.  Магнитола – 70$
47.   Замена пыльника рулевого наконечника левого- 4$
48.  Замена щеток дворников - 5$
49.  Зеркало заднего вида - 10$
50.  Замена пыльника левого рулевой тяги - 2$
51.  Замена прокладки впускного коллектора- 8$
52.  Замена прокладки выпускного коллектора (+ термогерметик)– 4$ + 10$
53.  Задний правый фонарь - 25$
54.  Передние поворотники - 16$
55.  Лампочки различные - 10$
56.  Замена передней юбки (грунтовка покраска) – 25$ + 25$
57.  Установка пластиковой губы и ее покраска -0$ + 6$
58.  Ремонт правого дворника - 0$
59.  Резиновые коврики (от волги) – 0$
60.  Сварочные работы по задним чашкам + грунтовка покраска швов- 50$ + 10$
61.  Замена передних опорных подшипников – 16$
62.  Различная автохимия (смазка, жидкости) – 30$
63.  Замена масла к КПП – 10$
64.  Замена резинок подвеса глушителя.- 5$
65.  Трубки стеклоомывателя – 3$


Итог: 1003$

Инструменты доп. Расходы:
66.  Набор накидных ключей – 35$
67.  Буксировочный трос – 15$
68.  Расходы на бензин – 10$ в неделю.
69.  Затраты на переоформление, гос.номера, страховку – 60$
70.  Техосмотр и диагностика подвески - 30$+5$



Итог: 155+1003 = 1158 $ 

Каждая открученная гайка это исцеление не только автомобиля, не только себя, но и облегчение для всех остальных. Можно рисовать, можно петь, можно что то мастерить, а можно ремонтировать автомобиль - все это виды медитации, которая позволяет омалаживать свой дух, делая маленькие планы, выполняя необходимые задачи... Не в ущерб всему остальному, но и не теряя приоритета...


VW dass auto.