Денег с меня не взяли потому что я был на старенькой джетте и
с замазанными руками от шиномонтажа. Видeл бы ты их лица, я
всегда робко так на джетке подъезжаю везде, немного стесняясь ее. А когда вот
так мужики посмотрят на меня и на нее я начинаю ей гордится, потому что – все
всё понимают… без слов.
Еду на шиномантаж, разуваю свои зимние
диски. По дороге домой думаю, а не сделать ли мне развал? Заезжаю. Возле бокса
туда сюда бродят ребята в робах и покуривают. Я заглушил мотор и вышел, сделал
пару шагов вперед.
- Парень что хотел? – окину один из них.
- Да вот развал бы на эту старушку! –
почти с мольбой простонал я. (За старые машины на развал-схождение очень
неохотно берутся).
Окинув взглядом, меня, потом мой
автомобиль, потом опять меня… по житейский мужики сказали:
- Загоняй в бокс… счас сделаем.
Следя за сигналами рук людей в робах я
медленно закатился на яму, вышел из машины. Ребята начали проверять переднюю
подвеску. Я вежливо отошел в сторону, прислушиваясь. Досадные всхлипы. Я понял,
что то не так. Не выдержав я залез в яму к механику.
Он указал на течь масла под пыльником, я
сказал что в курсе и уже куплена замена. Потом указал на пыльник возле коробки,
вокруг него было разбросано масло, но пыльник стоял новый. Я пояснил, что разбросанная
смазка от старого китайского пыльника, который я заменил месяц назад. Он хотел
залезть с ломиком и проверить передние салентблоки, но я сказал что они новые. Еще
раз окинув их взглядом и уважительно посмотрев на меня (понял что менял я все
сам, потому что рассказывать с энтузиазмом) он согласился, что в ходовой все
нормально. Еще раз осмотрев все заметил люфт колес, немного вздохнул и обратился
ко мне как старый знакомый.
- Слушай парень, я могу сделать развал,
но толку не будет. Надо тебе кое что заменить. Шаровая левая разбита и два
опорных подшипника под стойками. Поменяй тогда и настроим тебе развал. Он
все-таки делается на полностью исправной подвеске.
- Не вопрос, - сказал я. Мне было вообщем то понятно, что вопрос необходимо решить заранее, но для подстраховки, как раз стоило хотя бы для этого заехать сюда.
Медленно выкатившись из бокса, я вышел
из автомобиля и пошел к механику с раскрытым бумажником.
- Что должен за диагностику?
- Ничего, езжай на здоровье.
- Спасибо, сказал я с максимальной
степенью уважительности крепко пожал руку.
До рабочей смены оставалось 1,5 часа.
Есть такая у меня проблемка, если я знаю что в машине обнаружен касяк, у меня
появляется маниакальная устремленность к ежесекундному ремонту, тут и сейчас
(наверно так и во всем). Все должно быть как надо и я рванул на авто рынок к
знакомой точке. Два VAG – овских опорных подшипника по 7,5 $ за штуку, и шаровая за 12$.
Пыльник на шрус уже был куплен давно. Закинув заветный пакет в багажник
устремился к месту работы… Впереди забавные выходные с кучей энтузиазма, мазутА
и где-то даже мать его героизма.