Последнее из списка
покупок, что должно было занять свое место после диагностики – это два
отбойника и пыльники задних амортизаторов. День начался с того что сначала я
порадовал себя покупкой хорошего набора накидных ключей. Как говориться не на
день и не на два… Взрослым взрослые игрушки. Металлический кейс. 350 тыс. Знал
что сегодня пригодятся...
Солнечный день. Машину
поставили в удобное положение для работы над задней подвеской. Вэ-дешка
работала над соединениями, разборку начали с левой стороны. Я в очередной раз
удивился и поразился немецкой инженерной мысли, все эти на вид простые гайки и
болты на самом деле не просты. Машину не пожалело время, на днище много очагов
коррозии, но все резьбовые соединения отходят так как- будто машина вообще не
знает что такое старость…
Сжали пружину, сняли
стойку. От старого, заводского пыльника и отбойника остались ошметки, его место
заняло новье с рынка, проверили стойку. Тугая, хотя на вид потрёпанная, слегка
покрылась налетом окиси, краски не видно… Но главное что работает так ведь?
Собрали левую сторону на место. Я был рад что поработал над этой частью автомобиля,
замена отбойника такая же трудоемкая как и замена стоек, так что если мне
придется менять сам амортизатор, теперь я справлюсь.
Далее была драма. Всем
известно что правая часть автомобиля разваливается быстрее чем левая, и значит
все там в худшем состоянии… А всю работу надо было проделать теперь и с права.
Закралось сомнение, отбойник и пыльник были не заводские, и в очень хорошем
состоянии, то есть менялись, стоит ли вообще тут что-то трогать? Но что то мне
подсказало что надо их до кучи поменять, раз уже они куплены. За время владения
этим авто у меня воспиталась интуиция. К моему удивлению резьбовые соединения
отошли еще лучше, через пару минут стойка была в моих руках. И когда я ее
наклонил для разборки, из нее потекла…вода. Поршень ходил без сопротивления,
это значило одно, стойка стояла как декорация, и ставить ее обратно -
бесполезно.
Я стал собирать
инструмент, мысль о том что до следующих выходных я остаюсь без машины –
угнетала. А деньги, я был не готов к таким тратам, 40$ за штуку, и брать надо
пару… Пара… Именно эта привычка наших автолюбителей, менять парами, так делал
отец, так делал Николай Федорович, да все кто любил свою машину, всё меняли
парами - эта привычка спасла меня сегодня…
Николай Федорович
остановил мои сборы и сказал, пойдем ка в гараж, помощь нужна.
…через пол часа когда мы
перенесли с одного угла гаража в другой угол кучу добра, мы докопались до этих
заветных прямоугольных коробок BOGE.
- Понимаешь Юра, я когда
менял на гольф стойку, менял парой. И я помню, что одна была сдохшая, а одна
вполне ничего.
Да, мы нашли ее. Черная,
без следов коррозии, такая же тугая как и та которая стояла у меня слева.
Нашлась и пружина. Этот сказочный гараж мечты еще раз меня удивил.
Через 10 минут стойка
заняла свое место и я прохватил по поселку… Настроение было просто выдающимся,
машина стала еще чуточку лучше, теперь качнуть багажник руками стало намного
сложнее, автомобиль пришел в тонус. Подвеска стала тугой. Теперь при движении
задние колеса четче держали дорогу, подымая пыль засыпающего города…
VW dass auto.