среда, 11 сентября 2013 г.

Перед отъездом за новым другом


Я уже не молод, но за новым автомобилем как в первый раз еду в Германию.

В этот раз в самолет не решился сесть - поездом так поездом. Билеты куплены, небольшая сумка c самым необходимым собрана. В понедельник на работу, но думаю успею все уладить.

Как раз хороший контракт назревает в ближайшем будущем, как раз надо поменять автомобиль, а за одно и постараться въехат в наш новый дом.

 Вечером субботы друг привез на вокзал, до отправления еще около часа и можно не спешить.

Садясь в его автомобиль я в который раз прихожу к мысли, что раньше делали все на века, то есть я хотел сказать на всегда, чтобы беречь... Ладно у нас не достать было, но там, у них за границей, как будто, что то чувствовали, как будто объем людей от чертежной доски, до улыбчивого диллера был минимален. Наверно потому что для себя делали, прежде всего на свой небольшой рынок Западной Германии, а уж потом на весь мир...
  
Сегодня мне нужен автомобиль. У меня есть сорок тысяч евро - результат моей долгой и кропотливой работы. В нашей семье это практически праздник, выбор очередного верного друга. Надежда всего дома. Я ни в коем случае не могу обмануть их ожидания - все сделаю, как раньше. Своим ходом, крепкое рукопожатие у диллера. Непонятные, но у же понятные строчки в сервисной книге лежащей в бережно упакованной кожаной папке с фирменным логотипом, который будет выниматься из своего насиженного места лишь не менее бережными руками сервисменов…

Единственное, чего я боюсь, это взгляда моего отца, к которому запланирован наш первый маршрут. Что он мне скажет, одобрит ли покупку или разочаруется, махнув рукой, уйдет в гараж крутить добротный первый и по-прежнему бороздящий просторы нашей Родины, пригнанный еще на заре, добротный немецкий автомобиль. Сделанный для немцев, бережными руками немцев.

Купить же автомобиль, как новую сорочку для жены или комплект постельного белья для матери я не мог. Платить 40 тысяч Европейских евро диллеру из Чижовки? Я этого не понимал. Автомобиль должен покупаться на родине его производства в фирменном магазине как раз напротив проходной, куда их доставляют сразу же вот-вот вылепленных, буквально из ничего...

Где рабочие возвращаясь домой, проходя мимо подсвеченной витрины, уставшие из последних сил улыбнуться остову в котором, где то заложена и бьется бережно выполненная им технологическая операция…

Вот раньше ехали туда, где все было для тех. Думаешь немцы бы хорошие мерседесы делали бы для русских? Вот я производитель, для своего родного Дюсельдорвского рынка и для Волгограда?...Ведь у нас люди на жигулях были обречены ездить вечно... Это ошибка, что граница на время рухнула обножив свои остовы из хорошей, годной оцинкованной стали для всех и каждого. Ведь ты и сам все помнишь...

Если я буду покупать новый автомобиль... только дойчланд...только от туда. Специально билет на поезд... автосалон у Клауса. Под новый год. Чтобы сразу оригинальную зимнюю резину купить. Чтобы сервисная книга на немецком, чтобы все было таким, как на заводе. Чтобы туда даже не заглядывать... Потому что точно буду знать, что на нем не гоняли малодчики, пока она дожидалась в автосалоне... А лично при мне были залиты все необходимые технические жидкости надлежащего качества, для надлежащего рынка.

И чтобы все как надо, не через глянцевые журналы и Обзоры, а через рекламу. Увидел, мечта до гроба и в автосалон...не на последние... это только в германии

Это будет не суперкар. Я могу ошибаться, но суперкары, как раз не разрабатывают, чтобы на них ездили максимально долго, так прохватить пару кругов, а потом в гараж либо к технику, на восстановление, подтяжку былой молодости. Только самым дешевым экземплярам будет удостоена слава колесить дороги на всю катушку, за всех и каждого. Тысячи километров и он при всем при том будет держаться молодцом, а если, что ты лично сам вот этими вот руками и головой всегда сможешь прийти на помощь и оказать взаимовыручку где угодно, даже там, где уже давно позади остался пыльный гравий едва-едва протоптанной одним из немногих первопроходцев...

Посмотри на людей...они лентяи... нахер надо куда ехать я и возле дома куплю? Ведь так каждый думает! У них нет мечты, они просто хотят ездить, ездить, ездить... Пользуясь всем, что есть на полках маркетов, заменяя негодное новым, подолгу не задумываясь над царапинами оставленными большими и маленькими историями...

- Ты и машина, какая история у тебя? - сказал мне друг на прощание... Я улыбнулся и дернул за ручку, чтобы открыть дверь и остановился.
- Ты знаешь, - продолжил он, - Я отца в новую джетту, если у меня появиться не приглашу, так как он не скажет что это хорошая машина.

- Потому что у нас тогда брали иномарочки на всю жизнь и джета этот экзамен прошла? - спросил я погладив по приборной панели из добротного, нисколько не постаревшего за эти 25 лет пластика.

- Именно! - Джетта была куплена не потому что это фольсваген, хоть горшком обзови. Купили потому что дешевый и ремонтопригодный тачваген их Германии и все. Новая же будет, как предатель стоять с полетевшей коробочкой, где нить под Каленкишками. Будет стоять и недоуменно на тебя смотреть: - А что ты хочешь хозяин, 60 000 км пробега как никак! Готовь семью, готовь себя. Пора брат, пора и честь знать, новый кредит брать...

Что взять я пока и сам не знаю. Хочется классическое, простое и надолго, чтоб был сюрприз.

Поезд плавно начал свой разбег. Я же спокойно повернувшись на бок погрузился в сон. Все самое лучшее впереди, а пока надо набираться крепких сил и добрых мыслей…

Комментариев нет:

Отправить комментарий