вторник, 10 сентября 2013 г.

23 - Встреча двух братьев


Сумерки.  21.00. Смена закончилась, привычно иду к своему авто. Осень наступила, как по расписанию и просто хочется побыстрее добраться домой. Вдруг неожиданно в нескольких метрах замечаю вишневую джетту. Хороша! Про себя думаю – вот это состояние. А ей ведь 25 лет. КАК? Это же просто фольксваген, ни жучка не паучка… интересно, что там под капотом…

 Подметил, улыбнулся и пошел дальше…

Как всегда привычно обхожу свою машину, все осматриваю, фары, колеса. Все в порядке можно и за руль.  Только успел сесть, как подбегают 2 парня…

- Блин час тебя ждем… Парень твоя джетта?
- Да
- Сколько хочешь за неё?
- Меньше чем за 3000 не отдам….
- Ну и правильно… Хорошее состояние, мы ее бы купили, но много просишь. Оно и понятно. Но у меня только 2000.
- Вы посмотрите на ту вишневую, вот ЭТО состояние, – сказал я не собираясь продолжать разговор.
- А эта? Так это наша… Вот моего товарища. И я себе хочу….
- Эх рано ты обрадовался, выглядит она не плохо, но есть нюансы… А именно днище… - начал я свой рассказ.

… Пол часа пролетели незаметно. Я рассказал почти все. И о том, что 16 лет машина  в семье, все переварено, перебрано, двигло не парит не дымит не троит не пердит, новая подвеска, тормоза, и тп. Далее был разговор про  комплектацию, состояние, пробеги, запчасти…

Чего я не ожидал, но и мое любопытство тоже удовлетворили -  пригласив меня присесть в вишневую джетту. Тот же 1988 год, но максимальная комплектация. Я таких раньше не видел, а в таком состоянии и подавно.

Салон SPORT VAG RECARO супер редкий, глубокие сидухи с развитой поддержкой, 1.8 объем, 130 лошадей,5 -ти ступка, инжектор. Электропривод зеркал, стеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель, противотуманки. Повсюду где у меня в панели  были заглушки тут были кнопочки и лампочки. Я вглядывался – все без единого, без ЕДИНОГО мать вашу изъяна. Уже сгнили мерсы 1980-ых г., а эта… народный “копеешный”das auto -  нигде ни жучка… Я знаю слабые места, всматривался, ни низ дверей, ни арки, ни чего,  чистый,  оцинкованный  вишневый кузов… Она была точно такой же как и моя  без дутых бамперов, того же года, только в максимальной комплектации и очень хорошо сохранилась… Салон нигде не протерт. Двери не просевшие, ручки как часы, вопрос только один…

КАК? НУ ГДЕ ЖЕ ЭТИ 25 ЛЕТ? ГДЕ?
Мы долго говорили про безысходную ситуацию на нашем авторынке, о том что такую джету больше не пригнать… о том что пиленые машины и сваренные заново это не вариант и сходились в мнении, что все это надо беречь…

Я спросил:

- За сколько брал?
- Отдали за долги, в место моего транспортера…
- Не продаешь?
- Нет… Как то россияне положили  на капот 5000 $ сказали отдай, даже заводить не будем… Не продал… Всё  устраивает, не зверь но 1,8 динамичен. Очень удачная 5-ти ступенчатая коробка. Комплектация мечта,  ну и состояние… Ладно дай нам свой телефон, может и созреем за три, а то что 16 лет в одних руках это конечно огромный плюс,  удачи…

- Пока…

И две джетты, которых когда то возможно отделяло на конвейере  пара машин  после стольких лет встретившись разъехались в разные стороны…

Я ехал, и думал. Как же так?. Ситуация безнадежна, как можно было лишить людей этого удовольствия пользоваться простыми и надежными немецкими механизмами… Ведь этих джетт в Германии еще много и каждая белорусская семья могла бы себе позволить нормальную машину, а не део матиз… Было обидно до слез – что моя джетта не так хороша, и дело даже не в комплектации, просто  ее время почему то не пощадило, почему так происходит? Ведь тоже гаражное хранение… Не понятно, я был рад только за отца, он 15-лет назад ощутил тот кайф который получил я сидя в вишневой джетте. Он пережил это в своей жизни, радость от владения 10-ти летним немецким автомобилем  в идеальнейшем состоянии… Какое будущее  у этой истории не понятно, но понятно одно простых и надежных машин “на всю жизнь” никто никогда делать уже не будет. Даже купив себе ауди 2006 года вы не будете так счастливы, как были счастливы мы, и все остальные автовладельцы,  тогда в 90-е., пересевшие с вазовской классики на западные автомобили. Ну и извините – извините, 4,5 млн за лямбда зонт, и 8 млн за датчик АБС которых  в моей машине даже нет, это все что вас ждет в будущем… А у меня новая подвеска за 1 млн, и я еду… Не быстро, но уверенно… в безнадежное будущее. Понятно богатых эта тема не касается, их панамеры никуда не денутся с Х6, но вот простых автолюбителей было бы намного больше, росла бы культура сервиса обслуживания, если бы… не растаможка по 10000  евро  за 25 летний гольф. Это вершина идиотизма, это гимн пространного суверенитета запретить платить тому, кто действительно достоин выпускать автомобили, когда в государстве в котором автомобили не собирают – ввели пошлины и заставили покупать приору. Нет сил, всё, занавес господа, вытираю слезы и гашу зажигание… Гореть им в АДУ.

Автомобиль, который купил бы каждый... но не достать, как миф, как потерянная цивилизация, казалось бы в мире достатка, равенства, брацтва...
Триста батя отъездил, берег, ну и мне триста оставил... каждый километр должен быть обдуман...эх...

Вообще ты знаешь то время это, что то невероятное... строили коммунизм... хотели, все таки думали о лучшем, как там оно было, но ведь люди жили там, где мы их через натянутый целлофан четко просматривали, а потом представляешь это все рухнуло... ведь рухнуло, я думаю люди компетентные это все могут на цифры перевести, посчитать... проанализировать. Дух свободы, молодость... говорят девяностые это плохо, но я думаю это одно из лучших времен в истории, когда за десять лет человек мог знакомиться другой цивилизацией...

Вот он Роберт бош, вот тебе сони, вот тебе Фольксваген, Тайота, Мерседес... все что написано рукой на коробке маркетологов не бред, а правда, не то что теперь... что ни возьми, все создана руками бога и для людей...

И хорошо что мы в девяностые были дети
Оберегаемые родителями...

Если бы в девяносто пятом было бы 25, как сейчас, когда к ломке сознания еще добавилось бы ломка общества – мозг бы не выдержал...

Хоть и с низкого старта...как будто переписывая историю с чистого листа все еще впереди повальная безработица, дикая конкуренция на рынке труда, злость, грубость на низах и долгое молчаливое молчание там, где то сверху... скважин новых не открыли... да и мега заводов пока не построили нужных миру... так и будут от большого пирога, как и раньше отрезать ломти на корм... и хорошенько его промазывать мягким маслом народа...

Вообще же надо быть осторожным. Когда в Минске на охраняемой стоянке с двух машин диски поснимали и мафан выдрали... общей стоимостью 3500 баксов... понимаешь, что легкий холодок ходит рядом... о безопасности надо помнить всегда и стараться страховаться, ставя там, где много людей и все можно посмотреть отчетливо на камеру...

Вот и дом. Вот и стоянка. Выходить из нагретого пусть и не квартирного объема не хочется, но надо…Легкая испарина на лобовом стекле. Вся электрика выключена. Коробка передач на первой и ручник затянут. Бегу домой, там ждут, тут же все остается до завтра, чтобы с одного оборота стартера снова заводить очередной день…