суббота, 18 апреля 2015 г.

Краснодеревщик Гарри


Привет меня зовут Гарри. Мне чуть больше 30ти и чуть меньше 40 ка. Я простой краснодеревщик и я тащусь от своего Порше

Пока молод всегда хочется чего то большего. Как баран с разбега лбом пробиваешь себе дорогу. Посторонись! Потом, как буйвол вваливаешь на себя непосильную ношу обязанностей и тянешь до противоположной линии. Тебе говорят - это не возможно Гарри, а я им отвечаю - справлюсь! И ведь справлялся. Всю команду за собой тянул, а потом молодежь набрали по полфунта на каждого. Они с другой эпохи, что им объяснять о красоте,  когда надо самому все переделывать. 

Помню у нас все настоящее. Метлы на одной магии, квидич из золотого металла. Сейчас этого нет. Экономят и на метлах и на материалах. Глобализация всех подминает под себя. Вместо старых добрых атмосферных метл, все пересели на турбо-метлы. Вместо древка из благородных пород дерева сплошной чужеродный композит. Про квидич я уже не говорю, сплошной Китай - программное управление постоянно дает сбой. Я поначалу пробовал, что то объяснять, показывать, быть примером, но мне сказали, мол занимайся своими делами. Мне сказали, Гарри ты третий тренер в команде и если мы не будем справляться, только тогда и будешь вести тренировки, как считаешь нужным. А Гарри, понимаешь, не любит, когда ему место указывают, в таких беседах у меня разговор короткий, взял и ушел. Королевство уже не то. Квидич стал разменной монетой в кармане инвесторов. Мне с ними не по пути! Сумки закидываешь в Таксиский Кэб и в аэропорт Хитроу...

Хорошо, что есть хорошие люди. Один знакомый приютил, у него мастерская на самом берегу Тихого океана! От такого предложения я отказаться не мог. Серфы на право и налево делали. Калифорния, солнце - что еще надо? Грешно рядом с такими горячими пляжами не иметь своей мастерской. Тут я многому научился и понял, что мои руки не только волшебную палочку могут держать. Когда сезон уходил на замену переключались на летательные метлы.

Все началось с того, что сам того не подозревая в свободное время тоскуя по былым спортивным баталиям смастерил подобие метлы летательной метлы. Тони посмотрел, что на этом можно делать деньги и мне дали карт бланш.  Годы в Хогвартсе научили бороться с темными силами, чесать языком и ничего полезного не делать. Если бы не Тони я бы никогда не понял для чего я на самом деле гожусь. Метлы для квидича штучный товар и от начала и до конца все приходится делать самому. Волос единорога в наших краях достаточно. Древко из вишни, а сама метла из ивы. В нашем и в соседних штатах этого добра навалом. Строительная древесина всегда в дефиците, а второй и третий сорт без проблем. Сезон не постоянен и в год выходит не больше 20 метел, а заказы расписаны на несколько лет вперед.

Маркетинг это отдельная песня. Доставка бесплатная, склад запчастей и заменителей по первому звонку. При осуществлении техобслуживания метлы, работающая метла на подмену. Ничего в мире нового не придумано, читаем, образовываемся. К слову сказать с Филипом Котлером не раз пересекались - мужик, что надо! У него к слову отличная коллекция не только серфов, но метел! Маглы с деньжатами тоже не прочь пронестись с ветерком. Не скрою несколько фишечек он, как раз подкинул. Знаешь виски в любых делах помощник. Он мне так и говорил, Гарри, я конечно не эксперт в метлах для квидича, но если ты хочешь не прогореть найди хорошего менеджера по продажам. Виски хороший, но деньги считать ты нисколько не умеешь.

Так я и решил. Метлы метлами, деньги деньгами. Я обычный надомный работяга. Всеми делами заправляет Тони - хозяин мастерской. Первая штука вложенная в расширение мастерской его. Первый дилер тоже.  Знакомый, как раз на первых парах в межсезонье и начал продвигать. В спорт нам дороги уже не было. Когда тебе под 40к, какие высокие скорости? У меня все друзья уже состоялись и хотят просто гонять в свое удовольствие. Звук прибоя, теплый ветер и ни единого облака на небе! Налогов никаких, небольшой инструктаж по ТБ ну и метла.

Побережье огромное, интересных мест хоть отбавляй. Рабочая неделя закончилась. Дом на замок. Подружку усадил за спиной, самое необходимое в кофры кинул и к океану. Пока народ пыхтит через автомобильные пробки, пытаясь вырваться из города на простор автомагистралей, ты уже на пол пути к своим любимым местам. Без хорошей метлы приключение не состоялось, а это огромная работа.

Метлы Гарри. Так мы себя позиционируем. Я мастер, я и называю. Каждый изгиб, каждый сучек моих рук дело. Не бывает двух одинаковых метл, как не бывает двух одинаковых людей. Это не спорт, где нет места индивидуальности, где техрегламент и есть золотое сечение. Жди нового сезона со страхом, надеясь, что изменения будут минимальны и бюджет потянет не треснув по швам. В мастерской я ничего не боюсь. Скорость, конечно поменьше, но полет фантазии, как от Маями и до Луны. Ага. В продаже, на вторичке тебе вряд ли что то удастся найти. Волос единорога капризная вещь, программируется только один раз, на одного хозяина. По документам ты можешь оформить хоть сто метл, но прокатиться удастся только на той, которую изготовили только для тебя. Я знаю, многим хотелось бы нагреть руки, на таком бизнесе, но ничего не получается. Что есть, то есть. По этому если интересно метлы никто никогда не прячет, конечно украсть могут, но их летная биография на всегда прекращается. Только в роли пассажира возможно пронестись за спиной хозяина над каким ни будь спящим районом Сан-Франциско, не более того.

Когда еще был молод, все время был не доволен собой. Спорт, первый успех давил и заставлял еще больше вгрызаться в тренировки. Популярность не возвращали и десятой части того, что было вложено. Только когда попал в мастерскую Тони дела наладились, стало спокойней, настроение мигом улучшилось и мои друзья сказал, что я стал поправляться. Я объясняю просто - возраст уже не тот, на, что все смеются. Потный старикашка Гаррии...

Про магию сейчас и не вспоминаю. Совы Букли уже давно нет, клетку еще в Лонодоне отдал, какому то соседскому мальчишке. Из всегда любимых занятий осталось разве, что любовь французской кухне и немецким автомобилям. Если первое в любом ресторане, то второе искушение.

После метел, квидича, черной и белой магии я места не нахожу после  первой поездки на порше Тонни, когда только прилетел в Калифорнию. Закинул вещи в багажник, а сам побыстрей от солнца в прохладном салоне спрятался, вроде бы ничего необычного не почувствовал. Кое, как выбирались на автостраду я все еще не обращал внимание, но когда Тони придавил педаль газа и мы на всех парах рванули к горизонту мне сразу все стало ясно. Я себя почувствовал молодым белобрысым оболтусом, когда впервые получил в подарок Нимбус 2000. Какой звук! Какая потрясающая устойчивость и проворность в поворотах, на спусках и затяжных подъемах. Представь себе – без всякой магии. Тони конечно за рулем не дал прокатиться, он всегда ворчит и отнекивается. Гарри, в конце концов купи себе 993 и катайся на здоровье. А что мне оставалось делать? Так мечта с тех самых пор и начала греть. Сразу было тяжело, денег только на еду хватало, но потом, когда дела пошли в гору, кое что начал откладывать и мечта постепенно из фантазий обрастала реальностью.

Первый день после покупки я даже никуда не ездил. Просто забирался в салон. Ключом зажигания заводил двигатель, а сам вылазил и ходил, как сумасшедший кругами. Как им такое удалось? Я допускаю, что с магией любое полено можно в космос запустить, но тут все настоящее и оно работает и еще как. Откроешь моторный отсек, что то гудит, крутится. Закроешь, звук не исчезает. Свет фар сзади красным обозначает корпус. Спереди белые прожекторы уперлись в стену. Устанешь, присядешь на табуретку и смотришь, пытаясь запомнить силуэт до мельчайших подробностей. Где там, я не художник и не скульптор, но как же она классно выглядит. Чтобы скрыть от палящего ультрафиолета пришлось отцовскую мантию невидимку разрезать и сделать из неё чехол. Мало того, что с глаз долой, так к тому же прекрасно защищает не только от ультрафиолета, но атмосферных осадков лучше всякого зонтика.


Первое время после покупки с трепетом ожидал конца рабочей смены. Сначала Тони частенько составлял компанию, как человек, который знает каждую улицу в нашем районе. Потом я уже сам прекрасно ориентировался и вволю наслаждался дорожной жизнью.

Тюнинг? Улучшения? Да где там, я взял простой турбо 1997 года, 350 л.с. с полным приводом на механической коробке передач. Этого было вполне достаточно, чтобы каждый истраченный бак высокачественного топлива проходил незабываемо. Когда все дорожки вокруг были изучены, а местные автодромы затерты до дыр - захотелось большего. Автовоза своего нет, ездить в соседние штаты занятие не благодарное и затратное, не успеешь добраться до намеченной точки, а уже и назад нужно возвращаться. Страна огромная, а выходные маленькие. Я уже молчу, когда работы наваливается, что спину не разогнуть, тогда только вспоминаешь, что еще вчера был самым счастливым человеком на свете. Что в гараже стоит Порш турбо с полным баком бензина и новенькой резиной на колесах. Работа быстро опускает из облаков фантазии и эйфории на землю.

В общем энтузиазма ради стал я немного чудить. Экономя время начал потихоньку магию использовать. У меня еще с времен Хогрвартса целая упаковка магии в баллончиках в виде спрея осталась. Раритетная вещь. Нанес куда надо и готово. Во всем мире столько замечательных дорог и гоночных трасс, что пальцев 4х рук не хватит. Когда мне сын впервые показала игру Гранд Туризмо на плейстейшн, я чуть не упал со стула и четкий план сложился моментально. Запрыгиваешь в машину. Пару чудных заклинаний, два поворота рулевого колеса от упора до упора и ты на любой из гоночных трасс.

Вчера гонял по ночному Нюрбургрингу в одиночку, вот это драйв. Гран-при Венгрии, Имола. Сильверстон... Даже, как то по треку Топ Гира пока там не было сьемок рискнул поставить свой быстрый круг. Вроде не облажался...

Я как то пробовал порш использовать в сугубо утилитарных целях. По делам итд, жене отдавал, но не получается расставаться надолго. Снова хочется за руль, снова хочется каждый километр проходить быстрее. Отщелкивать коробку передач и разгоняться, проникая в процесс управления задорно загоняя стрелку скорости в красную зону.

Не бывает автомобиля на все случаи жизни. Автомобиль это цивилизация, хороший асфальт и хороший сервис. Там где нет дорог нет и автомобилей, туда ехать не нужно. Если, конечно твой троффи рейд не спонсирует правительство или, какой ни будь автомобильный гигант. Хороший асфальт порождает популярность и трафик. Но какое дело до соседей по потоку если ты в Порше? Я не прав?

В калифорнии порш через одного. Тут никому до него нет дела. Для многих это что типа машина для домохозяек. Да-да, даже в таком виде этот чудный автомобиль комфортно терпит будни повседневной эксплуатации. У каждого свои маршруты и  своя философия. В общем такие дела ребята. Я хоть не избалован на впечатления, но даже после магии, инженерная магия порше меня пленила. Я даже в своих Метлапроектах кое-где использую фишечки, то тут то там закругление придам древка, или щетку под аэродинамику заднего диффузора 993 подведу. Конструктора любят подсматривать друг у друга.


Даже у мага может быть хобби. Кто то по вечерам рубится в танки, кто то хватает свой серф и чуть почуяв нарастающий ветер бежит искать самую драйвовую волну, кто то зачитывается книгами и сам пробует писать, а я простой краснодеревщик Гарри и я тащусь от своего Порше. К слову сказать мой закадычный друг Рон, сейчас в Россию перебрался, так у него похожее увлечение, он под сел на БМВ. Магия нисколько не мешает появлению простых человеческих радостей, которых вокруг столько, что пальцев четырех рук не хватит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий