понедельник, 10 ноября 2014 г.

Вайфай маньяки

Я встречал таких людей. Ответил мистер Тарр.

В обеденный перерыв как всегда с наслаждением прогуливался в парке возле моей фирмы. Вы ещё знаете там самый большой фонтан во всем нашем городе. После обеденного ланча, знаете ли всегда хочется подышать свежим воздухом. Сменить шумный профсоюзный кабинет, на мудрый шепот листвы.
Приближалась осень и становилось прохладно. Весь день лил дождь, но и он меня не смог остановить. Я как раз укрывшись под зонтом наблюдал за проворной белкой. Она с большого дерева пыталась до последнего собрать орехи. На одной из веток, сучек надломился и как она ни старались удержать равновесие кубарем полетела вниз. Я уже думал бросать все и ловить ещё, но ближе к земле все же смогла ухватится за куст и благополучно приземлилась на землю. Отряхнулась, посмотрела вокруг с новой силой полезла вверх.


Тут я заметил, что за этим представлением наблюдает ещё один зритель. С небольшой щетиной, усами и бородой он не мог скрыть свою молодость. С восторгом в глазах, в одной руке он держал планшет за спиной висел рюкзак. Человек время от времени отвлекался от белки и что то, как невзначай быстро вбивал по экрану планшета.

Заметив мой интерес человек с планшетом зашагал в мою сторону.
- Извините за беспокойство - начал он, сейчас не самое подходящее время, но все же хочу просить в вашей помощи. В моём планшете скоро совсем сядет батарея, к сожалению я в этом городе проездом и никого не знаю. Когда в голове слишком много мыслей, знаете ли сложно оставаться наедине с самим собой. Нужен собеседник, слушатель. Мой планшет, как раз позволяет от встречи до встречи с живыми людьми не терять тонуса своим выдумкам. 10000 милиампер час, может найдется столько электричества в Вашей фирме?

Еще раз поискав снующую под деревом белку и поправив зонтик.
- Что вы сказали?
- Мне нужно зарядить планшет, не поможете мне?
- К сожалению в этом месяце я уже выбрал лимит электричества в нашей фирме и ничем не могу помочь. Если бы вы были одним из наших заказчиков, можно было бы предложить гостевой доступ к розетке, а так никак. Сегодня полная батарея аккумулятора это роскошь. Вы бы видели моих сослуживцев, чтобы не переплачивать сверх домашних тарифов, которые к слову все снижаются и снижаются, приносят на работу подзаряжать все что угодно. Каждый пользуется тем до чего может дотянутся. У нас в офисе это электричество и это проблема.

Разговаривая с незнакомым человеком подумал, что может не стоит с первого раза открывать секреты чужой кухни, но то ли погода располагал, то ли человек вызвал доверие и разговор без утайки освобождал воспоминания от бесполезных тайн.

Да, да я знаю. Тоже самое мне ответили ещё несколько человек до вас. Уезжаю я вечером, а занять будет нечем. – ответил человек в плаще.
Вы читаете книги? – привычно спросил я.
Да. По многу и с наслаждением. Мне кажется все книги строятся на одном и том же, достаточно уловить нить жизненного опыта и дальше смело откладывай все книжки на полку. Половину из того, что у меня есть на планшете невозможно читать. Вся красота не в смысле, а в том как об этом говорят. Каждый по-своему. Не спор пустого много, а поиск пары строчек истины.

Мистер в Плаще, можно я вас так буду звать?
Можно просто Джимми. Джим Ува если быть точным.

Мистер Ува, к сожалению, мне нечем вам помочь, разве что могу предложить мою потрепанную электронную книгу с полной зарядкой взамен вашего планшета. Солнечные батареи помогут значительно больше читать и работать с устройством. Как вижу ваш планшет не новый и батарея уже не та. Книжек внутри много, так что до следующей встречи вам будет чем заняться. Ваш планшет я даже включать не буду в следующий раз, когда будете в нашем городе заберет. Как вам такое?

Обмен планшетами. Мысль хорошая, вот мой телефон, я часто бываю в этом городе, так что при случае загляну к вам и верну книжку. – ответил мистер Ува.

Дождь нисколько не прекращал идти. Белка успела обследовать все деревья растущие вокруг. Человек в плаще принял подарок и отдал своё потрёпанное устройство.

Мы распрощались и я пошёл в офис. Так впервые упоминается обмен электронных книг. Будет осторожны! - крикнул мне вдогонку мистер Ува, на этом планшете доступ ко всем точкам вай фая. Бесплатно. Надёжно. По всей стране, точки доступа от каждой квартиры. Он сделал паузу и добавил. Не спрашивайте чего мне это стоило. В подходящих руках это инструмент. Его разыскивало КГБ и ФБР. На счету этого планшета тысячи чужих раскрытых секрета. Берегите его.

Уже прошло больше трех лет, а о Джимми Ува ничего не слышно. Планшет я сохранил. Спустя год не удержался и включил его. На 1000 гигабайтах его памяти была вся википедия, все книги, которые, когда либо выходили в свет до нашей встречи. Лучшие книги. Множество различных учебников и справочников. Одно это устройство способно заменить большинство библиотек. Бездна мотивации. Больше всего меня удивили не книги, а тот порядок, который царил в устройстве. Не многие пользуются подобными планшетами, как будто он навечно занял свое место в жизни человека и не собирался терять своей значимости никогда. Порядок. Потом множество заметок, разного объема. Многие мысли остались на пол пути к совершенству, многое в алфавитном порядке было доведено до совершенства. Воспоминания, фантазии и множество реальных случаев. Степень психического расстройства человека можно определить по его устройству. Когда человек приходит к такому порядку у него явно, что то в жизни было не так.

На против каждого пароля к вай фаю приписка. Когда и в каких обстоятельствах был получен пароль, что за люди о чем вели разговор. Можно отсортировать по дате подключения, по количеству скаченной информации, по скорости закачки. Любой заинтересованный человек отдал бы последние деньги, чтобы без спроса попасть в интернет. Чтобы сохранить все пароли у себя.

К интернету подключены все, но пользоваться им умеют единицы. Сколько случаев, что интернет есть, а им не пользуются. Зачем мне интернет, как то в одной беседе мне говорил мой знакомый, - у меня все прекрасно, мне он не нужен. У меня хорошее образование, хорошая работа и семья. Многих подталкивает к интернету надежда. Мнимая и заводящая в тупик. Если нет другой жизни - труба. Посмотри, кто сегодня в наркологических диспансерах, интернет маньяки. В моем офисе интернета нет, в привычном понимании. Даже на работу могут не взять, если знают, что ты умеешь им пользоваться.

За эти три года я обзавёлся целой коллекцией подобных устройств. Каждый раз люди попросту не могли зарядить свои электронные устройства и меняли на талоны в столовую. Забивая свою жизнь в планшет многие забывали, что жизни в нем нет. Вместо того, чтобы строить с людьми они все глубже уходили в себя.

Еще лет пять и можно будет открывать музей, забытых планшетов. Еще лет пять и по карте покрытия вайфая каждого планшета можно будет проводить исследования. На удобных диванах и креслах, под светом уютных ламп, можно, взяв в руки какой ни будь из планшетов в тишине изучать чью то жизнь. Жизнь интернет маньяков. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий