воскресенье, 23 ноября 2014 г.

37 - Пешком. Последний рубеж.


Быстро привык к автомобилю. Неделя поездок на общественном транспорте только укрепила веру в то, что «Немецкий гонзо» должен поскорее встать в строй.

Клубы белого дыма из выхлопной трубы указывали на плачевный факт: в цилиндры идет антифриз из системы охлаждения… На работающем двигателе её уровень уменьшался на глазах. Пробита прокладка головки блока цилиндров! Так я подумал. 27 лет сделали свое дело. Закупив новую прокладку, антифриз и моторное масло я начал разборку. За пару часов удалось снять все навесное и разобрать двигатель. Голову сняли и опасения не подтвердились - проблемы были намного серьезнее. Прокладка, к слову, заводская за 27 лет нигде не потрескалась и не прохудилась! Не выдержал металл головки блока цилиндров! Жаропрочный сплав алюминия «съела» эрозия. Глаза сразу заметили разницу: 4-тый поршень был отполирован до метала, на остальных трех были 27 летние отложения лака, сажи, продуктов горения. Значит 4 цилиндр отмывал кипящий антифриз. Только представь, что сюда - под головку блока цилиндров -последний раз заглядывал человек в г. Дюсельдорф, 27 лет назад, еще там, в Федеративной Республике Германия… Сразу стало не по себе: как к Берлинской стене дотронулся, к истории…


Да, осмотр головы показал, пробита рубашка охлаждения, в 4м цилиндре и еще в четырех местах вот-вот подходили небольшие раковины начавшейся эрозии… Все это многолетняя выработка от той жидкости, которая охлаждал это маленькое механическое сердце на протяжении каждого из 330 000 километров пути. Как говорится – вода камень точит!

Дальше все было просто! Ну как просто? Просто для того, кто знаком с нужными людьми! На вес золота! Есть в городе черный, черный гараж, в гараже черный, черный дед. И варит дед в среде аргона головы всему городу… И очередь к нему из таких вот бедалаг. И заварил дед голову и мне. За 15 минут… за «пяць баксау»... Еще за бутылку коньяка голову отполировали на станке у другого мужика в не менее черном гараже. А между прочим это как раз и есть те самые «нанотехнологии», «космическая эра». Вся мощь и прогресс, казалось бы уместились в двух черных гаражах, без конкуренции и дыхания капитализма.

Сборка заняла 2 дня. Новые болты и динамометрический ключ вернули голову на место. Навесное, метки ГРМ, свежее масло и антифриз. Сразу двигатель не заводился, но поворот трамблера на 90 градусов вернул порядок зажиганию в привычные 1432. Счастью не было предела. Гонзо поехал. А из трубы… ничего, лишь легкая испарина чистого выхлопа.

Затягивая болты ключом, я вдруг осознал, что за 2 года это был последний неразобранный  мной узел в этом автомобиле. Мне пришлось стать механиком, что бы позволить себе владеть автомобилем. Еще два года назад меня учили менять колесо на запаску…  а теперь…

VW Dass Auto

Комментариев нет:

Отправить комментарий